busines

10 крупнейших верфей до и после глобального кризиса



Как и многие другие отрасли, яхтостроение достигло своего расцвета как раз в момент финансового кризиса, который разразился в конце 2008. Несмотря на то, что пик поставок готовых яхт охватил и 2009 год, следующие 10 лет отрасль преимущественно восстанавливалась после сложностей того периода. При этом производители так и не смогли приблизиться к показателям 2008 года.

Наиболее полную картину изменений, произошедших в отрасли яхтостроения за последнее десятилетие, демонстрируют данные за два периода, а именно 2007-2009 и 2015-2017 годы, представленные SuperYachtTimes. Сразу бросается в глаза тот факт, что количество яхт длиной более 30 метров сократилось с 713 в 2007-2009 до 443 в 2015-2017 годах, то есть на 37%. Сама же отрасль подверглась заметной консолидации: доля десяти крупнейших игроков выросла с 32% до 44%.

10_верфей_кризис_до_и_после

Довольно сильно изменилась первая десятка крупнейших судоверфей, поставляющих яхты больше 30 метров. Самый большой рост показала Sanlorenzo, нарастив производство почти втрое. Относительную стабильность продолжают демонстрировать Benetti и Sunseeker. В то же время, Feadship и Custom Line отчитались о росте на 20 и 30% (хотя, стоит отметить, что объёмы производства Feadship в регистровых тоннах увеличились более чем на 50%). Gulf Craft нарастила производство с 12 яхт в 2007-2009 годах до 18 в 2015-2017. Рост на 50% вывел компанию на пятое место в списке 10 самых крупных судоверфей. Тайваньская Ocean Alexander в 2007-2009 годах поставила одну яхту размером более 30 метров и 14 яхт -  в 2015-2017.

Однако наиболее впечатляющий рост продемонстрировали Princess Yachts и Monte Carlo Yachts, которые попали в десятку лучших впервые за историю своего существования. Британский яхтостроитель Princess спустил на воду свою первую яхту 30м+ в 2011 году, тогда как Monte Carlo Yachts и вовсе была основана в декабре 2008 и до 2015 года не поставляла яхты такой длины вообще. Произведя в 2015-2017 годах на четыре яхты меньше, чем в 2007-2009 годах, Heesen стабильно занимает последнее десятое место в списке.

Самые большие потери во время кризиса понесла Overmarine, владеющая брендом Mangusta, и Leopard Yachts. Так, Leopard Yachts после 2008 года не спустила на воду ни одной большой яхты, а Overmarine – лишь восемь за 2015-2017 годы. При этом, судоверфи пришлось существенно диверсифицировать своё портфолио и включить в него моторные яхты из композитных материалов, алюминия и стали.

Производство яхт 30м+ упало в Azimut до пяти в 2015-2017 годах. Однако несколько последних моделей позволили компании заметно укрепить свои позиции в данном сегменте.

Из десятки крупнейших производителей яхт выпала Baglietto, представившая в 2015-2017 годах лишь пять яхт длиной 30м+, хотя эти яхты превосходят по размеру поставленные ранее. В прошлом году судоверфи также удалось подписать несколько контрактов на постройку индивидуальных судов.

Последней в нашем списке пострадавших от падения спроса стала американская Westport. Впрочем, несмотря на неудачи, компания недавно представила несколько новых моделей и отчиталась о существенном количестве яхт, находящихся в процессе постройки.

Worldmarine.ru


#top10 #глобальныйрынок #финансовыйкризис #доипосле

 





Рекомендуем почитать

Как верфь Fincantieri строит военные корабли для США и Германии

Итальянская верфь Fincantieri обсуждает приобретение 50% акций одного из подразделений, входящих в немецкий конгломерат — TKMS, занимающийся строительством подводных лодок и военных кораблей для ВМС Германии. Также в работе контракт на строител Читать далее »

подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты