Проект экспедиционной яхты 182 м от Эспен Ойно



Коммерческая судостроительная компания VARD, входящая в группу компаний Fincantieri Group, анонсировала контракт на строительство новой экспедиционной яхты REV. В работе помимо  VARD участие примет дизайнерская студия Espen Oeino, а также сам владелец проекта, норвежский миллиардер Хьелль Инге Рёкке и его семья.

Экспедиционная яхта 182 м

Постройка судна будет происходить в несколько этапов. Созданием корпуса судна займется верфь компании VARD, расположенная в румынском порту Тулча. Затем его перенаправят на норвежскую судоверфь в Браттваг для оснастки. После передачи яхты владельцу летом 2020 года, она вернется в Румынию для окончательной отделки палубы и внутренних помещений.

С проектом сотрудничает Всемирный Фонд дикой природы Норвегии. По замыслу Хьелль Инге Рёкке судно, в первую очередь, будет использоваться для исследований и экспедиций, которые позволят ученым и океанологам понять, как меняется экология мирового океана, и предотвратить его дальнейшее загрязнение. 

С этой целью, при строительстве яхты REV будут реализованы экологически безопасные решения, позволяющие эффективно использовать топливные ресурсы и задействовать альтернативные источники энергии. Изящные обводы корпуса и бульб-волнорез сократят расход топлива при задействовании среднеоборотных двигателей. Ниже ватерлинии установят энергосберегающую систему управления рулем и блок батарей с системой очистки выхлопных газов.

Помимо сугубо научных экспедиций владелец планирует использовать судно для путешествий со своей семьей и гостями.

Экспедиционная яхта

Комментируя свое участие в проекте, дизайнер Эспен Ойно назвал работу над REV самой значимой в своей жизни. Ведь, с одной стороны, яхта предназначена для плавания в суровых климатических условиях с современным исследовательским оборудованием на борту. С другой стороны, она будет использоваться для комфортабельного проживания и перевозки именитых гостей. Ойно считает, что, объединив знания, исследовательский опыт и финансовые возможности участников проекта, он сможет создать судно, способное выдержать абсолютно все трудности.

Говоря про технические характеристики яхты, нельзя не отметить, что при длине в 182 метра ширина ее корпуса составит 22 метра, осадка в порожнем состоянии – 5 метров, а высота борта над ватерлинией – 40 метров. При таком внушительном размере валовая регистровая вместимость судна будет равна 16 000 GT. Яхту оснастят двумя двигателями Caterpillar мощностью 2 400 экВт, которые позволят развивать скорость до 17 узлов, а при неполной загрузке проходить до 21 120 морских миль без остановок. На судне смогут одновременно разместиться до 60 исследователей и 40 членов экипажа.