AgustaWestland S.p.A



Компания AgustaWestland S.p.A – известный во всем мире производитель вертолетов. Формально компания была основана в июле 2000 года, когда итальянская Finmeccanica S.p.a и английская GKN объявили о слиянии своих подразделений по производству вертолетов: Agusta и Westland Helicopters соответственно. При этом каждой стороне отошло половина доли в новой компании.

В январе 2002 года руководство объединенного подразделения AgustaWestland объявило о том, что в Великобритании будет уволено 950 рабочих и закрыт завод в Уэстон-сьюпер-Мэрю, а вся деятельность перенесена на основную производственную площадку, расположенную в Йовиле.

Чуть позже, в мае 2004 года, итальянская Finmeccanica выкупила долю английской GKN за 1.06 миллиардов Евро. Сделка была завершена в октябре того же года после ее одобрения британским правительством.

С этого момента компания AgustaWestland начинает активно расширять свое присутствие на иностранных рынках. В частности, в 2005 году был открыт офис в Филадельфии, США. Компания выиграла контракт на создание нового президентского вертолета Marine One, который был отменен в 2009 году.

В ноябре 2005 AgustaWestland объявила о согласовании сделки по выкупу 25% доли компании Bell Helicopter в программе по строительству двухмоторных многоцелевых вертолётов AB139. Компания также увеличила свою долю в программе по созданию гражданских конвертопланов BA609 с 25 до 40%.

В июне 2008 года в России начал работать официальный дистрибьютер AgustaWestland, цель которого заключалась в поставке вертолетов в Россию и страны СНГ. Чуть позже, 6 ноября того же года, ОПК «Оборонэкспорт» и Finmeccanica подписали соглашение о создании совместного предприятия по сборке и обслуживанию вертолетов AW139 на территории РФ. Для реализации достигнутых договоренностей в 2010 году в подмосковном городе Томилино началось строительство сборочного предприятия, получившего название ЗАО «ХелиВерт». Его совладельцами стали российский холдинг «Вертолёты России» (40 %) и компания AgustaWestland (60 %).

Вертолет AW139 представляет собой многофункциональный летательный аппарат и может использоваться для самых различных нужд. Он поставляется в комплектациях VIP, пассажирской на 12—15 мест, транспортной, санитарной, аварийно-спасательной и других. Крейсерская скорость вертолета достигает 306 км/ч, дальность полета составляет 927 километров, а его продолжительность – 5 часов. AW139 оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67C мощностью 1679 л.с.

По состоянию на 2015 году в России было выпущено всего четыре таких вертолета в комплектации VIP. Предполагалось, что компания «Роснефть» закупит 150 вертолетов AW139, создав якорный для «ХелиВерт» заказ в рамках трехстороннего соглашения между Роснефтью, Ростехом и Leonardo-Finmeccanica, подписанного в 2014 году. Однако в связи с санкциями в отношении Роснефти данный проект до сих пор не реализован.

Компания AgustaWestland S.p.A – известный во всем мире производитель вертолетов. Формально компания была основана в июле 2000 года, когда итальянская Finmeccanica S.p.a  и английская GKN объявили о слиянии своих подразделений по производству вертолетов: Agusta и Westland Helicopters соответственно. При этом каждой стороне отошло половина доли в новой компании.

В январе 2002 года руководство объединенного подразделения AgustaWestland объявило о том, что в Великобритании будет уволено 950 рабочих и закрыт завод в Уэстон-сьюпер-Мэрю, а вся деятельность перенесена на основную производственную площадку, расположенную в Йовиле.

Чуть позже, в мае 2004 года, итальянская Finmeccanica выкупила долю английской GKN за 1.06 миллиардов Евро. Сделка была завершена в октябре того же года после ее одобрения британским правительством.

С этого момента компания AgustaWestland начинает активно расширять свое присутствие на иностранных рынках. В частности, в 2005 году был открыт офис в Филадельфии, США. Компания выиграла контракт на создание нового президентского вертолета Marine One, который был отменен в 2009 году.

В ноябре 2005 AgustaWestland объявила о согласовании сделки по выкупу 25% доли компании Bell Helicopter в программе по строительству двухмоторных многоцелевых вертолётов AB139. Компания также увеличила свою долю в программе по созданию гражданских конвертопланов BA609 с 25 до 40%.

В июне 2008 года в России начал работать официальный дистрибьютер AgustaWestland, цель которого заключалась в поставке вертолетов в Россию и страны СНГ. Чуть позже, 6 ноября того же года, ОПК «Оборонэкспорт» и Finmeccanica подписали соглашение о создании совместного предприятия по сборке и обслуживанию вертолетов AW139 на территории РФ. Для реализации достигнутых договоренностей в 2010 году в подмосковном городе Томилино началось строительство сборочного предприятия, получившего название ЗАО «ХелиВерт». Его совладельцами стали российский холдинг «Вертолёты России» (40 %) и компания AgustaWestland (60 %).

Вертолет AW139 представляет собой многофункциональный летательный аппарат и может использоваться для самых различных нужд. Он поставляется в комплектациях VIP, пассажирской на 12—15 мест, транспортной, санитарной, аварийно-спасательной и других. Крейсерская скорость вертолета достигает 306 км/ч, дальность полета составляет 927 километров, а его продолжительность – 5 часов. AW139 оснащается двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67C мощностью 1679 л.с.

По состоянию на 2015 году в России было выпущено всего четыре таких вертолета в комплектации VIP. Предполагалось, что компания «Роснефть» закупит 150 вертолетов AW139, создав якорный для «ХелиВерт» заказ в рамках трехстороннего соглашения между Роснефтью, Ростехом и Leonardo-Finmeccanica, подписанного в 2014 году. Однако в связи с санкциями в отношении Роснефти данный проект до сих пор не реализован.

 Worldmarine.ru ©