Новая экспедиция яхт Bandido



Имя немецкой верфи Drettmann прочно ассоциируется с экспедиционными яхтами. Сначала это были эксплореры Bandido, теперь — серия DEY (Drettmann Explorer Yachts). В чем же разница, помимо названия?Совсем немного времени осталось до премьеры судна давно ожидаемой серии Drettmann Explorer Yachts. DEY 24 уже готова к своей первой навигации, остальные — на подходе. Посмотрим, чем они выделяются в классе экспедиционных яхт.

Серия Bandido

Ее определенно можно назвать одной из самых успешных в этом сегменте. Пять моделей в широком диапазоне длин (от 66 до 170 футов), со своими размерами, стоимостью и регионами эксплуатации, нашли успех у самых разных заказчиков. Впечатляющие параметры  качества, мореходности, безопасности и автономности сочетались (и это одна из главных «фишек» Bandido!) с огромным внутренним пространством: эксплореры с их прямыми архитектурными линиями и брутальным очертанием дают максимум объема помещений по сравнению с яхтами других классов. И речь не только о пространстве обитаемом, жилом: одно из главных качеств экспедиционных яхт — способность нести много вспомогательного оборудования и водных игрушек. По всем этим показателям конкурентов у Bandido было не так уж и много. Но… время идет, нужно двигаться дальше, особенно в нынешних экономических условиях и при растущей конкуренции. Именно поэтому появилась серия DEY — эксплореры не просто нового, а новейшего поколения. Их новизна отнюдь не в смене названия или даже дизайна. Все гораздо интереснее и глубже.

Серия Drettmann Explorer Yachts

Выходя на рынок с новой концепцией, Drettmann Yachts поначалу представила четыре модели DEY длиной 24, 27, 32 и 37 метров. Абсолютно все — со стальным корпусом, надстройкой из легкого сплава и ледовым поясом (тогда как, например, модели Bandido 66 и 75 строились из стеклопластика). Год назад была озвучена возможность продлить линейку до 45 метров; сейчас уже можно увидеть проект DEY 45 в подробностях. Кроме того, идет разработка модели DEY 20. Что же касается «живых» лодок, то сейчас уже в процессе завершения  работа над первой яхтой DEY 24, которую официально представят публике в начале весны (поговаривают, что, возможно, ее удастся увидеть даже раньше — в январе, на boot Düsseldorf). Параллельно идет строительство 32-метровой модели. Кстати, место постройки тоже радикально поменялось: если Bandido выпускали на Тайване, то для новой линейки Drettmann Yachts заключила партнерство с верфью Acico Yachts, базирующейся в голландском городе Энкхёйзене.

Принцип движения

Экспедиционные яхты Bandido имели традиционные пропульсивные установки — дизельные двигатели с приводом на вал. В этом смысле все модели DEY демонстрируют совершенно иной подход. На них стоят дизель-электрические установки от Piet Brouwer Electrotechnology: комплекс дизель-генераторов, которые обеспечивают все энергопотребляющие системы на борту и приводят в действие электромоторы поворотных днищевых колонок Engtek. Достоинств у такой установки масса. Во-первых, она делает яхту очень экологичной. Во-вторых, значительно снижаются шум и вибрация. В-третьих, моторный отсек может быть размещен не в корме, а на миделе или даже ближе к носу, что мы и наблюдаем на примере серии DEY. Это позволяет более свободно планировать внутреннее пространство судна, допуская многочисленные опции компоновки. Сам же моторный отсек, при отсутствии валов, габаритных редукторов и прочих устройств, при этом оказывается куда более компактным.

Общая черта всех моделей DEY — большой пляжный клуб в корме

Поворотные днищевые колонки Engtek весьма надежны и  широко применяются на крупных современных коммерческих судах. Колонки способны поворачиваться на 360°, а их расположение вблизи центра тяжести судна значительно снижает радиус циркуляции при маневрировании.

Электродвигатель имеет высокий начальный момент вращения, который обеспечивает значительный упор гребного винта и, соответственно, быструю реакцию корпуса. К тому же управлять колонками можно при помощи джойстика: огромное судно будет двигаться в любом направлении, хоть лагом, наподобие яхты с колонками IPS. Кроме того, такая силовая установка экономичнее по топливу (по сравнению с приводом на вал), а также обладает гибкими возможностями по части оптимальной мощности генераторов и компоновки оборудования в моторном отсеке. Стандартная комплектация DEY 24 предусматривает три генератора по 225 кВт, которые приводят в движение винторулевые колонки. Это позволяет яхте развивать 13 узлов, а в экономичном 8-узловом режиме пройти 5000 миль при емкости топливных танков 18 000 л.

Дизайн и планировка

Как внешний вид, так и интерьер всех яхт DEY — работа четы Дреттманн, а также немецкого дизайн-бюро Focus Yachts Design. Если сравнивать DEY с предыдущей серией эксплореров Bandido, то сразу бросается в глаза более спортивный вид: несмотря на сохранение надстройки траулерного типа с обратным наклоном лобовых стекол ходовой рубки, профиль DEY стал легче. Обычно именно этот элемент служит опознавательным знаком многих экспедиционных судов, но он же и делает их визуально более массивными. В эксплорерах DEY эта особенность сбалансирована большими открытыми палубными пространствами: на них точно не экономили, а учитывая объем корпуса и надстройки, помещения тоже не страдают недостатком площади.

Еще одна особенность всех DEY, приближающая их к «средиземноморским» яхтам, но свойственная далеко не всем, — пляжный клуб в корме. Он есть даже на младшей 24-метровой модели. Транец откидывается, образуя огромную купальную платформу, а в кормовой части яхты расположены лаунж-зона и сауна. Вопрос, куда здесь девать тендер, решен небанально: в гараже под носовой палубой умещается Williams 445, спускаемый на воду краном грузоподъемностью 1,2 т. И чем длиннее яхта, тем больше beach club: на более крупных моделях DEY сюда добавляются санузел, барная стойка, шезлонги, дополнительный гараж для тендера/гидроцикла и даже (на DEY 45) — джакузи, в дополнение к той, что на флайбридже. Кстати, у флагманской модели в создании «пляжа» задействован не только транец, но и откидывающиеся с бортов платформы. Естественно, пляжный клуб дополнен и обширной открытой зоной наверху.

Даже у самой компактной DEY 24 площадь флайбриджа насчитывает 54 кв. м! Что уж говорить о более крупных моделях, которые имеют не две, а три палубы, и открытые зоны отдыха есть на каждой. Архитектура также влияет и на расположение постов управления: управлять DEY 24 можно с главной палубы или с флайбриджа, а в остальных моделях имеется ходовая рубка на верхней палубе, к которой примыкает капитанская каюта.

Интерьер

Одно из главных качеств экспедиционной яхты — простор помещений, возможность разместить большой экипаж и сделать так, чтобы маршруты передвижения пассажиров и команды пересекались по минимуму. Реализовать это на больших яхтах не является проблемой — обычно отсек экипажа находится в носу, оставляя более комфортабельные зоны корпуса для пассажирских кают. Именно так это сделано на всех моделях DEY, включая младшую. Еще одно преимущество такой планировки — возможность соединить все ключевые «рабочие» зоны: помещения команды, рубку, камбуз и флайбридж — минимумом трапов, да и команде не приходится бегать по палубам «в обход», боясь потревожить гостей.

Что касается пространства для пассажиров, тут обязательно следует учитывать класс яхты. Одно дело, когда вы планируете круиз на пару дней с остановками в маринах и посещением прибрежных ресторанов, и совсем другое, если проводите в море дни и недели, видя одни и те же лица. На борту не должно быть тесно, не говоря уже о том, что в долгих путешествиях обычно требуется гораздо больше вещей, и все это надо где-то размещать.

С этой точки зрения все модели DEY выполнены в одном ключе. Разница в основном не в размерах кают, а в их количестве. Если на DEY 24 три очень уютные каюты плюс отсек экипажа на двоих, то на DEY 45 можно спланировать пять–шесть кают для гостей (не считая капитанской возле рубки) и отсек экипажа на 6–8 человек. Как уже говорилось, расположение моторного отсека ближе к носовой части яхты снимает массу обычных ограничений планировки, позволяя учитывать индивидуальные пожелания заказчика. То же самое касается стиля интерьера и материалов отделки — возможно всё.




©Журнал MotorBoat & Yachting, июнь 2015, текст: Ольза Зелезнева