Лучшие яхты года – World Superyacht Awards 2017



В мае 2017 года состоялось вручение ежегодной премии World Superyacht Awards 2017. Победителей объявили на роскошной церемонии в знаменитом флорентийском дворце Палаццо Веккьо.  

Номинация «Лучшая моторная яхта 2017 года»: Dilbar

В этом году на звание лучшей моторной яхты года претендовали сразу девять кораблей, каждый из которых ранее занял первое место в своем классе. Судьям было непросто определиться с конечным финалистом, ведь представленные в итоговом протоколе суда отличались друг от друга характеристиками. В поиске «лучшей из лучших» жюри определило яхту, чьи показатели стали самыми ошеломляющими во всех смыслах этого слова.

Dilbar_Lurssen

В итоге в номинации «Лучшая моторная яхта года» победило судно Dilbar верфи Lurssen, которое превзошло ближайших преследователей не только по показателю валового тоннажа и сложности конструкции, но и по всем прочим показателям, включая великолепный дизайн, качество  и редчайшие материалы в отделке,  огромный крытый бассейн объемом 180 м3, самый большой из всех, что когда-либо создавались на борту яхт.

Немногим ранее это же судно победило в классе яхт водоизмещающего типа с показателем валового тоннажа более 3000 тонн 

Номинация «Парусная яхта года»: Sybaris

Жюри выбирало парусную яхту года между скоростной, и в то же время элегантной гоночно-круизной яхтой My Song, которая уже демонстрировала свои качества победителя в предыдущих конкурсах, и ультра-большой (70 м) яхтой Sybaris, созданной для комфортного кругосветного плавания. Однако безусловным победителем в состязании стала яхта Sybaris постройки верфи Perini Navi.

Sybaris sailing


Судно покорило жюри не только своими мореходными качествами, в частности навигацией при слабом ветре, но и великолепным интерьером и оптимальным зонированием внутреннего пространства. Многочисленные гидродинамические испытания позволили существенно оптимизировать парусную оснастку корабля, форму корпуса. В итоге жюри посчитало, что ни одно конкурирующее судно не способно сравниться с Sybaris  по красоте, комфортабельности и техническим инновациям.

Чуть раньше 70-метровая Sybaris вырвала победу у другого 86-метрового судна в номинации «Парусные яхты длиной 40 м и более». 

«Лучший рефит»: Aquila

В этом году в этом классе было представлено 8 яхт. Судьи отметили, что все суда прошли отличное техническое обслуживание по окончании сезона, ремонт и переоснастку. Однако в качестве победителя они видели яхту, которая подверглась самым существенным видимым изменениям, или чья переделка привела к значительным улучшениям судовых характеристик.

Aquila

Самым заметным в данном контексте судном оказалась 85-метровая яхта Aquila, ранее известная под названием Cakewalk, чей владелец предпочел кардинально подойти к переоснастке корабля и изменить его внутреннее убранство, а не ждать пять лет спуска на воду новой яхты. Работа по перевоплощению яхты велась на английской судоверфи Pendennis, а дизайном интерьера 12 месяцев занимались бюро Redman Whitely Dixon и Susan Young Interiors. 

Лучшая моторная яхта  от 30 до 39,9 м»: Botti

Данный класс был представлен самыми разнообразными судами. В него попали высокоскоростные двухпалубные спортивные, а также трехпалубные суда и яхты с приподнятыми рулевыми рубками. Все это несколько затруднило выбор призера. К тому же три яхты имели схожую конструкцию, что потребовало от судей еще более тщательно присмотреться к индивидуальному дизайну интерьеров каждого конкурсанта. В итоге, после тайного голосования вперед вышла яхта Botti длиной 32,6 метров, построенная из передовых композитных материалов на судоверфи Monte Carlo Yachts по проекту дизайн-студии Nuvolari&Lenard.

Botti Monte Carlo Yachts

Яхта примечательна элегантными внешними формами, большой верхней палубой, накрытой хардтопом, с зоной для отдыха и обеда, второй обеденной зоной на корме основной палубы, зоной для отдыха и кинотеатром на носу корабля, удобной плавательной платформой. Внутренний дизайн отличается чистыми, практичными линиями и приглушенной цветовой гаммой. Положительную оценку жюри заслужили технические помещения, в частности моторный отсек, оснащенный сдвоенным дизельным двигателем MTU и гиростабилизаторами, обеспечивающими судну устойчивость при малых скоростях.

Отдельно в этой номинации судьи отметили яхту Kohuba и судоверфь Princess Yacht    за особый подход к созданию полуводоизмещающих яхт, и яхта Spectre за великолепную отделку 

Моторная яхта года в размере от 40 до 49,9 м»: Amore Mio

Каждая яхта, представленная в этом классе, была подвергнута внимательному изучению и критике со стороны судей. В результате тайного голосования победителем стала 45-метровая яхта  Amore Mio от Heesen. В первую очередь судей поразила способность судна развивать скорость до 30 узлов и дальность плавания в 2750 морских миль при крейсерской скорости в 12 узлов.

Amore Mio Heesen

Яхта представляет собой эдакий «летний домик на море» с просторными открытыми палубами, на которых расположены зоны для отдыха, приема пищи, принятия солнечных ванн и гостиные. Поскольку большая часть палубного пространства отведена под открытые зоны, дизайнеры постарались максимально грамотно использовать каждый метр внутренних помещений, будь то гостевые каюты, или помещения для экипажа. Высокой оценки удостоились качество конструкции, наличие гиростабилизаторов, возможность развернуть индивидуальные спасательные средства одним нажатие кнопки. 

Моторная яхта года длиной от 50 м и выше»: Galactica Super Nova

В данный класс должны входить скоростные яхты, формы корпусов которых способны демонстрировать одинаково хорошие показатели, как на скоростях в водоизмещающем режиме, так и на более высоких скоростях. А победителем стала яхта голландской верфи Heesen -  Galactica Super Nova. Поскольку яхта по длине превосходила своего ближайшего конкурента на целых 20 метров, судьям было довольно трудно сравнивать ее с гораздо меньшим по размеру и оттого менее роскошными судами.

Galactica Super Nova Heesen

Именно поэтому было принято решение перевести ее в отдельную категорию яхт и проверить, достойна ли она статуэтки Нептуна. Яхта выдержала все испытания и показала блестящие результаты, за что и была удостоена премии.  

Водоизмещающая яхта  года до 500 гросс тонн и длиной от 30 м до 42.9 м»: X

Яхты-эксплореры зачастую получают такое название за внешний вид, а не за пригодность к длительным экспедициям в любых климатических условиях. Однако на этот раз жюри посчастливилось встретить настоящего представителя эксплореров. Яхта X, построенная на верфи Sanlorenzo, представляет собой крайне прочное 42-метровое судно, способное разместить на своем борту лодки и оборудование, необходимые для пересечения самых больших океанов и проведения морских исследований в условиях комфорта и безопасности.

X-yacht

Яхта выполнена из стали и алюминия, оснащена  двигателями Caterpillar мощностью 970 кВт, позволяющими развивать скорость до 15.5 узлов и проходить до 4000 морских миль на скорости 14 узлов. В то время как на основной палубе располагаются тендеры и аквабайки, оставшиеся две палубы предназначены для комфортного времяпрепровождения на воздухе в условиях мягкого климата. Непогоду пассажиры могут пережидать в просторных каютах с большими окнами. Судьям также пришлись по вкусу помещения для экипажа, рассчитанные на восемь человек, вместительный отсек для хранения и прачечная.  

Водоизмещающая яхта года до 500 гросс тонн и длиной более  43 мLa Passion

В этом классе, в который входят самые большие водоизмещающие яхты с валовым тоннажем менее 500 тонн, всегда наблюдается оживленная конкуренция. Поэтому жюри пришлось провести немало времени за обсуждениями, в результате которых победила яхта La Passion – первое судно, спущенное на воду турецкой судоверфью SARP Yachts.

La_passion Yacht

По мнению судейства, создатели La Passion выбрали совершенно верный курс, который и привел их в итоге к созданию успешного судна. Жюри отметило продуманность судна, его превосходные мореходные характеристики, качество стального корпуса и судовых надстроек из стеклопластика, а также четкие и простые очертания экстерьера. Среди сильных сторон яхты также были отмечены зональное деление палубных площадей, элегантный и современный дизайн интерьера.

Помимо победителя, судьи отметили яхту Domani, созданную группой Benetti, как яркий пример превосходного мастерства и клиентоориентированного подхода.  

Водоизмещающая яхта  года от 500 до 1499 гросс тонн: Joy

Судьям было нелегко выбрать победителя в данном классе. Однако сочетание динамичного внешнего вида, инновационного дизайна и превосходства конструкторских решений, которые продемонстрировала голландская яхта Joy от Feadship, не оставили конкурентам шансов на победу. Яхта отличается необычайной сложностью и разнообразием внешних поверхностей, просторными палубами, а также обилием стеклянных конструкций.

Joy Feadship

Судей, в частности, поразила возможность использования огромных раздвижных стеклянных панелей, с помощью которых можно оградить приличную площадь палуб на время плохих метеоусловий. Также они отметили дизайнерские решения, которые позволили создать на яхте атмосферу не отеля, а дома, и, конечно же, технические инновации в виде активной системы шумоизоляции судового редуктора.  

Водоизмещающая яхта года от 1500 до 2999 гросс тонн»: Cloudbreak

На сегодняшний день большинство яхт имеет приблизительно схожую планировку. Тем более удивило жюри судно, дизайн которого выходил за пределы всех существующих норм. Таким судном стала яхта Cloudbreak, созданная для и при непосредственном участии ее владельца, который хотел получить яхту в стиле эксплорера, приспособленную под занятия экстремальными видами спорта, как на суше, так и на воде, в тропических и северных широтах.

CLOUDBREAK

Яхта оборудована вертолетной площадкой, множеством тендеров и прочими «игрушками», а также специальной комнатой для горнолыжного оборудования. Добавьте к этому великолепный дизайн экстерьера и палуб, выполненный Espen Oeino, дизайн интерьера от Кристиана Лиагра, а также легендарное качество судостроения от Abeking & Rasmussen и вы получите именно такую, очень особенную яхту.


Ольга Купцова для Worldmarine.ru