Black Pearl: самая большая парусная яхта 2017 года



Возможно, самым известным проектом 2017 года станет 106-метровая парусная яхта Black Pearl, ранее известная как Project Solar, за постройку которой отвечает судоверфь Oceanco. Яхта, успешно прошедшая  ходовые испытания в Северном море, передана владельцу.

Проект Project Solar стартовал 7 июля 2010 года. Именно в тот день будущий владелец судна заключил договор с Кеном Фрайвохом на разработку дизайна яхты. Вдохновленный 88-метровым парусником Maltese Falcon, построенным в 2006 году на верфи Perini Navi для почившего венчурного капиталиста Томаса Перкинса, Фрайвох создал первоначальный концепт 96-метровой яхты, которую назвал Nautilus.

Позднее Фрайвох представил будущему владельцу судна инженеров из конструкторского бюро Dykstra Naval Architects, которое в свое время участвовало в постройке Maltese Falcon и внедрении концепции DynaRig. В итоге, бюро получило заказ на разработку конструкции судна. Результатом сотрудничества прославленного дизайнера и инженерного бюро, стала доработанная система парусного вооружения, более современная, нежели та, что была установлена на Maltese Falcon.

В ходе работы над проектом, дизайнерское бюро Ken Freivokh Design поручило компании Devonport yachts подготовить пакет тендерной документации на постройку яхты, которая впоследствии была разослана семи крупнейшим судостроительным компаниям.

black_pearlPhoto by Piet van Dijk

В ноябре 2011 года 96-метровая яхта Nautilus превратилась в 106-метровый проект Project Solar, контракт на постройку которого получила голландская судоверфь Oceanco. К проекту подключилось дизайнерское бюро Nuvolari Lenard, создавшее отличительные овальные окна в корпусе и уникальные арочные перекрытия судовых надстроек. Как неоднократно ссылался в беседах с журналистами Дэн Ленард, он часто посещал Россию для встречи с заказчиком, после чего журналистам стало очень небезынтересно, кто же все таки заказчик. В последствии они выяснили, что владелец грандиозного проекта действительно русский миллиардер из нефтегаовой промышленности. Верфь Oceanco также подтвердила, не называя имени,  что заказчик из России. В дальнейшем контракт с Nuvolari был расторгнут, и к проекту вновь подключилось бюро бюро Ken Freivokh Design.

В процессе проектирования судна активно принимал участием сам владелец, так по его предложению был изменен форштевень судна, получивший положительный и отрицательным уклон. Интерьер и расположение палуб, спроектированные Кеном Фрайфрайвохом, также были доработаны владельцем при участии дизайнера Жерара Виллате.

Для Oceanco - это первая парусная яхта, построенная на верфи, к тому же самая большая яхта из всех построенных когда-либо не только на данной верфи, но и вообще в Голландии.

Стоимость яхты оценивается в $200.000.

Ольга Купцова, специально для Worldmarine.ru