Bugari



Семейная верфь Bugari - взлеты и падения

Основатель верфи Bugari Артемио Бугари родился и вырос в известном итальянском городе Анконе, где и получил колоссальный опыт в сфере судостроения. В 1961 году он переехал в г. Фано и организовал уже собственный бизнес, который со временем превратился в завод по производству стальных, алюминиевых, композитных яхт и парусников длиной от 10 до 40 метров. Только благодаря своему гениальному и изобретательному основателю компания стала двигателем развития всего порта Фано, за что Президент Италии наградил Артемио титулом «Cavaliere del Lavoro».

Деятельность верфи сосредоточилась на технологических инновациях традиционного итальянского мастерства. Артемио с большим вниманием подошел к набору квалифицированных специалистов, от сварщиков до механиков и плотников, сформировав команду из около 30 сотрудников.

Первыми работами стали парусники для итальянских яхтсменов до 20 м в длину, построенные в старой части порта Фано, древней гавани всего с несколькими стояночными местами для рыболовецких судов и небольшим эллингом. Поначалу верфь представляла собой простой ангар, где, невзирая на погодные условия, все работы выполняли под открытым небом. Но, в то же время, производство увеличивалось, выпускали стальные самоходные морские понтоны и рыболовные суда, среди которых и знаменитая «Orchidea Seconda», символ Средиземноморских рыболовов.

В ходе первого расширения порта в 1972 году построили новый ангар «Lungomare Mediterraneo N°3». На верфи было налажено строительство судов для обслуживания нефтяных платформ, патрульных и пассажирских кораблей, а также «чистых» катеров для Министерства экологии Италии, и, конечно же, благородных стальных моторных яхт длиной от 20 до 40 метров. Такое стремительное развитие повлекло за собой необходимое расширение мощностей и открытие нового завода в 1991 году, где разместили самое современное деревообрабатывающее оборудование.

Bugari всегда оставалась семейным бизнесом, с самого начала жена Артемио вела бухгалтерский учет и частично участвовала в управлении верфью. В 80-х, получив образование судового инспектора, к родителям присоединился сын Андреа и стал работать на производстве, вскоре Андреа вошел в директорский состав. Арнально приступил к делам в 1995 году после получения квалификации архитектора судостроения в Университете Генуи, он возглавил техническое подразделение, после чего также вошел в управление компании.

После смерти Артемио в 1999 году верфь перешла к его наследникам. Андре и Арнальдо постарались сосредоточить деятельность в секторе полуводоизмещающих моторных яхт из стали и алюминия, но не справились с натиском со стороны серийных производств, которые могли предложить более выгодные цены благодаря большим объемам заказов. На самом деле проблемы у компании начались еще в 1992 году в виду стремительных перемен рынка, количество заказов ощутимо сократилось, всему виной, пожалуй, было возникновение стекловолоконных материалов, к чему финансово ослабленная компания оказалась неготовой.

Несмотря на все трудности, верфь продолжила работу, а ее проекты, как 26-метровая Navetta 2005 года выпуска со стальным корпусом и алюминиевыми надстройками, а также модели из стекловолокна длиной 20-22 метра (2009), получили признание в яхтенной индустрии. Практически всегда верфь Bugari выходила из сложных для себя ситуаций собственными силами и ресурсами семьи Бугари, модели яхт представляли на международных выставках и в медиа средствах. Даже после закрытия основной фабрики стальные яхты Bugari остались воплощением качества, безопасности, элегантности и престижа и сохранили свою ценность с годами.


Worldmarine.ru©