Истории - Яхты без границ



Экспедиционные яхты уже давно привлекают к себе особое внимание состоятельных людей. В этом обзоре представлены интересные яхты-эксплореры, которые в наши дни путешествуют по Мировому океану и входят в список наиболее примечательных судов этого типа.

В то время как большинство будущих владельцев суперяхт заказывают на верфях «обычные» суда, пусть даже категории semi custom или custom, некоторых пленяет своеобразная красота специфических яхт, переделанных из коммерческих судов или построенных по их подобию. И архитектура, и технические характеристики таких судов ясно дают понять: на них можно пойти куда угодно, делать, что хочется, и противостоять любым капризам природы. Эти экспедиционные суда (они же — эксплореры) действительно построены для того, чтобы ходить вокруг света (если потребуется!), и способны при этом предоставить высокий уровень комфорта на борту.

Сегодня в мире насчитывается около 5000 суперяхт. Среди них настоящих экспедиционных — несколько десятков. Не так важно, были они созданы путем модернизации существующих коммерческих судов или перед нами новый оригинальный проект. Результат в обоих случаях одинаков: экспедиционная яхта с невероятно широким спектром возможностей.

Мы выбрали семь выдающихся эксплореров с интересной историей, архитектурой, компоновкой и характеристиками.

LUNA

Эта яхта строилась по заказу Романа Абрамовича в немецком Бремерхафене в условиях строжайшей секретности, поэтому даже сейчас, когда со времени спуска прошел почти год, известно о ней лишь немногое. Внешним дизайном занимался Франк Нойбельт (Newcruise), дизайн интерьеров разработал известный Дональд Старки. Самая новая и самая большая в мире частная экспедиционная яхта имеет две вертолетные площадки, крытый бассейн и открывающиеся по бортам балконы. До сих пор Luna путешествовала в основном по Средиземному морю и не была замечена в отдаленных уголках планеты. Зато яхта была предоставлена Мадонне для съемок фильма «W.E.», посвященного истории жизни английского короля Эдуарда VIII. Luna находится на 20-м месте в рейтинге самых крупных частных яхт мира и обошлась заказчику в £ 115 млн.

Досье

ДЛИНА 377 ф (115,00 м)

ШИРИНА 59 ф (18,00 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 2010

ВЕРФЬ Lloyd Verft и Stahlbau Nord Shipyard

DIONE SKY

Если это имя вам незнакомо, то, вероятно, оригинальное название Turmoil скажет больше. Эта яхта стоит у профессионалов и любителей на особенном месте, поскольку считается родоначальницей современных тенденций в сегменте экспедиционных судов. Первым владельцем этой яхты, построенной на верфи Palmer Johnson в 1996 году, был Гэри Комер, американский бизнесмен и основатель компании по производству одежды Lands End. В то время лишь немногие новые яхты выглядели настолько похожими на траулеры, а путешествовали столь интенсивно вообще единицы. С тех пор и уже со следующими владельцами Dione Sky прошла в общей сложности более 200 000 миль. Человек, которому яхта принадлежит сейчас, обогнул на ней Северную и Южную Америку, а также обошел вокруг обоих полюсов. Запас хода по топливу на скорости 12,5 узла составляет 7000 миль, а на борту в каютах с традиционным яхтенным интерьером могут расположиться десять гостей.

Досье

ДЛИНА 151 ф (46,20 м)

ШИРИНА 28 ф (8,80 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1996

ВЕРФЬ Palmer Johnson Yachts

SEAWOLF

В 1957 году на верфи J&K Smits в Голландии был построен 58‑метровый океанский буксир, получивший название Smit Clyde. В дальнейшем это судно заслужило репутацию весьма прочного и надежного: в 1968 году оно буксировало из Бостона в Японию американские авианосцы, а позднее дважды выдержала жестокий тайфун во время буксировки супертанкера с нефтью из Персидского залива в ту же Японию. В 2002 году Smit Clyde было переоборудовано в экспедиционную яхту, сменило название на Seawolf, но сохранило невероятный запас хода 32 000 миль на скорости чуть более 12 узлов. На главной палубе яхты хранятся моторная и парусная (28‑футовый кеч) лодки, а на верхней, между обеденным столом и лежаками для загара, расположена джакузи. Seawolf доступна для чартера на юге Тихого океана.

Досье

ДЛИНА 193 ф (58,83 м)

ШИРИНА 34 ф (10,36 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1957

ВЕРФЬ J&K Smits Scheepswerven N. V.

ITASCA

Судно построено на голландской верфи J&K Smits в 1961 году и прошло модернизацию почти 20 лет спустя (1980 год). Является одним из примеров переоборудования коммерческого судна в экспедиционную яхту. Прежде Itasca была морским спасательным буксиром, а рефит заказал известный американец Уильям Саймон, состоявший министром финансов в администрации Ричарда Никсона и Джеральда Форда. Когда обновленную Itasca с интерьерами в стиле Новой Англии спустили на воду, Саймон начал активно путешествовать на яхте. Его любимыми маршрутами стали Северно- Западный проход — интересная и опасная акватория на севере Канады, а также походы к Антарктиде. Это и неудивительно, поскольку запас хода Itasca на скорости 11 узлов впечатляет — 13 000 миль. Следующие владельцы также не держали судно у причала и путешествовали в Карибском море, у берегов Чили, к Мальдивским островам и к Папуа Новой Гвинее.

Досье

ДЛИНА 175 ф (53,55 м)

ШИРИНА 33 ф (10,36 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1961

ВЕРФЬ J&K Smits Scheepswerven N. V.

VOYAGER

Voyager была, в первую очередь, известна под своим первым именем Absinthe, а имен, как и владельцев, у нее было много: Claire T, Lara A, Nefertiti, Eretia II. Эту яхту длиной в 61 метр построили на испанской верфи Astilleros Celaya S. A. в 1973 году. Позже ее купил канадец, и после серьезного рефита, длившегося с 2003 по 2005 год, обновленное судно предлагало необычный вид чартера с гелискиингом. Voyager курсировала вдоль канадского побережья, а гости отправлялись на вертолете кататься на лыжах с самых отдаленных вершин канадских Скалистых гор. Сегодня яхта в основном используется для чартера на Средиземном море, где, к сожалению, нет возможности реализовать ее серьезный экспедиционный потенциал (запас хода превышает 5500 миль). Для гостей на борту оборудованы 9 кают, а недополученное удовольствие от дальних походов компенсируют многочисленные водные игрушки.

Досье

ДЛИНА 201 ф (61,30 м)

ШИРИНА 31 ф (9,50 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1973

ВЕРФЬ Astilleros Celaya S. A.

WHALE SONG

Whale Song — самая маленькая из описанных здесь яхт, но не менее впечатляющая. Не так давно это 28‑метровое судно закончило пятилетнее путешествие вокруг света, побывав в Перу, Австралии, Африке и на северо-западе Тихого океана. Американская верфь Trinity Yachts, где построена Whale Song, известна серьезным опытом в создании не только роскошных суперяхт, но также военных и коммерческих судов. Whale Song строили с расчетом на путешествия в удаленные места, включая районы, где может встретиться лед, поэтому запас хода яхты составляет 5000 миль на 8 узлах, а ее корпус имеет достаточную ледовую защиту.

Досье

ДЛИНА 94 ф (28,65 м)

ШИРИНА 24 ф (7,31 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 2001

ВЕРФЬ Trinity Yachts

MYSTERE SHADOW

Изначально судно под названием Sabine Seahorse было построено в 1981 году на верфи Houma Fabricators (США) для обслуживания нефтедобывающих платформ в океане (доставка вахтенных рабочих, снабжения и пр.). В 2006 году компания Shadow Marine, специализирующаяся на переоборудовании коммерческих судов в яхты, приобрела Sabine Seahorse, дала ей новое имя и сделала из нее идеальное судно поддержки суперяхт, в гаражах которого хранится целый флот водных игрушек. Запас хода 3800 миль на 10 узлах дает Mystere Shadow возможность сопровождать любую яхту в любую точку планеты. Этим летом судно прошло еще один рефит во французской Monaco Marine, где корпус удлинили до 50 метров и добавили еще несколько интересных моментов, включая spa, турецкую баню и массажную комнату. Когда все игрушки спущены на воду, огромный гараж Mystere Shadow может превращаться в танцпол с разноцветной иллюминацией и дымогенератором.

Досье

ДЛИНА 164 ф (50,00 м)

ШИРИНА 38 ф (11,58 м)

ГОД ПОСТРОЙКИ 1981

ВЕРФЬ Houma Fabricators (сейчас Candies Shipbuilders)

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru, оригинал статьи - в выпуске выпуск 01 (13) / Январь-Февраль 2012