Яхта для супергероя - лодка Бонда



56-метровая Regina стала восьмой лодкой Бонда и вторым парусником.

Покидая казино в Макао, гламурная и энигматичная Северин произнесла: «Когда я уйду, вас начнут убивать… Если выживете, я жду вас на “Химере”. Отплываем через час»…



Это напутствие суперагент британской внешней разведки MI6 Джеймс Бонд воспринял со свойственной ему усмешкой. Десять минут — и, уложив всех негодяев, Дэниел Крэйг уже спешит в марину на территории китайской автономии, где его ждет Беренис Марло, чтобы вместе на борту Chimera отправиться в логово главного злодея и врага Британской короны Рауля Сильвы… Большой кинематограф не был бы сам собой, если бы его грандиозные шоу не строилось на большом и маленьком обмане: Chimera — вовсе не «Химера», а «Регина», и стояла она не в марине Макао, а в турецком порту Фетхие, да и остров, на котором Хавьер Бардем поджидал Крэйга с Марло, находится не в Южно-Китайском море, а в префектуре Нагасаки. Химера

Но не будем торопить события и расскажем обо всем по порядку. Если вы следите за приключениями Бонда, то наверняка помните, что суперагент «007» уже бывал в Турции в картинах «Из России с любовью» (1963 г.) и «И целого мира мало» (1999 г.). На этот раз съемочная группа фильма «Координаты “Скайфолл”» приехала в Турцию в марте 2012 года и оставалась там до 6 мая. Большую часть времени заняла работа над сценами в историческом центре Стамбула, а до съемок на борту яхты очередь дошла уже ближе к концу.



56‑метровая Regina стала восьмой лодкой Бонда и вторым парусником после Spirit 54 из картины «Казино Рояль», на котором «007» в исполнении того же Крэйга шел с Веспер Линд из Черногории в Венецию. Кинокомпания арендовала Regina на период с 24 апреля по 3 мая, и по договоренности с владельцем верфи Бедирханом Бояджи стоимость 10‑дневного использования яхты составила € 70 000. Непосредственно съемка заняла последние пять дней, столько же времени ушло на предварительную детальную проработку возможных нюансов и подготовку маршрута. По задумке режиссера Regina должна была пройти близко к островам по сложному мелководному фарватеру, поэтому предстояло тщательно исследовать глубины и характер дна по курсу судна, для чего даже понадобилась помощь дайверов.

«Основная часть съемок Regina происходила в живописных бухтах близ города Фетхие, — рассказывает директор верфи Pruva Yachting Джихан Атик. — Мы впервые принимали на борту съемочную группу, да еще такую большую. Создатели фильма выдвигали массу всевозможных требований, причем некоторые из них порой оказывались весьма необычными». Съемочная группа в составе 78 (!) человек оставалась на борту целый день, однако никто, включая актеров, на яхте не ночевал. В ходе работы безопасность Regina обеспечивали служащие береговой охраны Турции, а у всех ключевых персон, включая Дэниела Крэйга, были собственные телохранители. «Съемка была расписана по минутам, и никому не позволяли отвлекать актеров от процесса, — поясняет капитан Regina Юсуф Калмаз. — Мы с командой по мере возможности помогали съемочной группе, однако пообщаться с актерами шансов практически не оставалось. Разумеется, нам строго запрещалось фотографировать все происходящее, хотя мне все же посчастливилось оказаться в кадре вместе с Дэниелом. Когда он впервые приехал на яхту на ознакомительный коктейль, в качестве исключения позволил сфотографироваться с ним на мой мобильный телефон.



 Я сразу скопировал снимок на компьютер, и это было большой удачей: спустя пару дней телефон улетел за борт!» В ходе подготовки внешность судна изменилась незначительно: истинное название яхты на корпусе и парусном чехле временно удалили, однако имя Chimera, под которым лодка фигурирует в фильме, наносить не стали. Кроме того, изменили цвет обивки мебели на главной палубе — серые и бежевые сиденья и лежаки на время съемок стали цвета красного кирпича. А вот нижняя палуба подверглась более масштабной переработке. Непосредственно гостевые каюты Regina не были задействованы в сценах и использовались в качестве гримерных, тогда как салон яхты превратили в спальню Северин, предварительно подкорректировав интерьер. Здесь также изменили цвет обивки диванов, убрали рояль и обеденный стол, поменяли шторы, добавили высокое зеркало, низкий стул, безделушки и немного изменили бар. Другой интересный обман связан со съемкой любовной сцены Бонда и Северин. Изначально этот эпизод планировали снимать в душе в носовой каюте, где стеклянная перегородка нажатием кнопки может становиться полностью матовой или, наоборот, обретать прозрачность. Однако при внимательном просмотре сцены обнаруживаются некоторые несоответствия: наполовину матовая (как бы запотевшая) стеклянная перегородка оказывается значительно шире настоящей, а по обеим сторонам душевой кабины видны овальные иллюминаторы, которых в санузлах Regina нет. Химера

Но не будем торопить события и расскажем обо всем по порядку. Если вы следите за приключениями Бонда, то наверняка помните, что суперагент «


56‑метровая Regina стала восьмой лодкой Бонда и вторым парусником после Spirit 54 из картины «

«



 

После дополнительного расследования мы выяснили, что операторам не хватило места для съемки этого эпизода в ванных комнатах яхты, и всю сцену снимали на берегу в декорациях, куда для убедительности добавили пару характерных иллюминаторов. Но режиссер рассчитал все правильно: вряд ли во время просмотра этих кадров зрителей будут беспокоить столь незначительные мелочи! Со второго по четвертый день непосредственных съемок создатели работали над крупными планами на борту, а на пятый, заключительный день им предстояло отснять лодку в движении на переходе к заброшенному острову, где по сценарию скрывался коварный Рауль Сильва. «Задача была поставлена следующим образом, — комментирует Джихан Атик. — Яхта должна была идти в два раза медленнее своей максимальной скорости, пока ее одновременно снимают с воздуха, с воды и с палубы». «Сложностей с самим переходом не было: мы не стали запускать двигатели и поставили паруса так, чтобы яхта шла не быстрее семи узлов, — поясняет капитан, — однако приходилось предельно концентрироваться на сложных мелководных участках рядом с островами». Кстати об островах — в фильме их два. По правому борту Chimera с Бондом на борту оставляет высокий остров Тавшан (в переводе с турецкого — «кролик»), а прямо по курсу яхты лежит остров Делики Таш («дырявый камень»).



Проблема в том, что в жизни он совсем не походит на заброшенный японский остров Хашима (см. бокс), где были сняты все последующие эпизоды, поэтому кинематографисты вынужденно прибегли к компьютерной графике и совместили Хашиму и Chimera в кадре. «Съемочные дни были для нас нелегкими, однако все происходящее оказалось невероятно интересным, — продолжает рассказ Юсуф Калмаз. — Никогда не подумаешь, но основная проблема заключалась в том, как накормить почти сто человек, ведь за работой у людей быстро появляется здоровый аппетит! Еду в больших количествах заказывали на берегу и доставляли на яхту, но Дэниел Крэйг, например, питался отдельно от всех. Вместе с ним на Regina приезжал его персональный повар, который готовил лично для него на нашем камбузе. Не обошлось и без комичных ситуаций. Однажды повар жарил Крэйгу говяжью вырезку и забыл про сковороду на огне. В итоге мясо сгорело, повалил дым и сработала пожарная сигнализация, заставив всех изрядно понервничать. Другая сложность для команды заключалась в невероятном количестве завезенного на борт оборудования, которое так и норовило повредить лакированное дерево или тик на палубе. Особенно “старались” рельсы, по которым двигались камеры, и нам все время приходилось быть начеку. Но все это мелочи, и я невероятно рад, что мне посчастливилось поучаствовать в таком грандиозном проекте, который останется в истории кинематографа на долгие годы».

Когда съемка на борту закончилась, создатели фильма весьма тщательно отнеслись к тому, чтобы не оставить после себя ровным счетом никаких следов. Не только вся мебель и элементы интерьера были восстановлены и приведены в исходное состояние, но даже весь производственный мусор съемочная группа забрала с собой, оставив на память команде лишь микроскопические царапинки на деревянных поверхностях, да и те ушли после первой полировки. Что ж, такой подход вполне объясним: все участвующие в создании фильма люди связаны жесткими контрактами, которые обязывают хранить многие подробности их работы в тайне до тех пор, пока картина не появится в прокате. Однажды вечером, когда съемочная группа уже разъехалась по отелям и ресторанам, продюсеры фильма Майкл Уилсон и Барбара Брокколи решили остаться поужинать на борту вместе с Дэниелом Крэйгом и художником- постановщиком Дэнисом Гасснером. «Это был совершенно незапланированный ужин, — добавляет Джихан Атик, — но все 20 гостей остались довольны изысканными блюдами национальной турецкой кухни».

 Изящная Regina настолько пришлась по душе Крэйгу, что он стал рекомендовать отдых на яхте в кругу друзей и знакомых, и вскоре лодка начала пользоваться популярностью у мировых звезд кино; первым чартерным гостем стала актриса Сальма Хайек. Неудивительно, что после такой звездной роли интерес публики к и без того привлекательной яхте