Яхты. Девушки. Вертолет



О том, каким должен быть современный вертолет, что инновационного сегодня предлагают производители, как приземлиться на яхту, и насколько неординарна жизнь пилота, Worldmarine.ru беседует с Сергеем Караевым - руководителем вертолетного центра компании Helinord. Сергей – легендарная личность, познакомиться с которым мечтают многие. Это тот самый человек, который положил начало авиационного бизнеса в Петербурге ввозом первого вертолета Robinson.

Вы, судя по всему, летали на разной технике. Что самое любимое?

Robinson R-44 - любимый вертолет, простой, надежный, неприхотливый. Летаю на нем с 2008 года. До начало знакомства с Робинсоном эксплуатировал вертолеты Ми-2, Ми-8. Из Самолетов освоил Як-52, ЯК-18Т, Cessna-172. К вертолетам душа лежит больше, поэтому с 2008 года полностью переключился на вертолетный бизнес.

Сергей Караев

Какие бизнес-вертолеты на сегодняшний день наиболее востребованы?
На сегодняшний день самый ходовой товар - вертолет Robinson R-44. Цена-качество, низкая себестоимость полета сделали эту машину хитом всех времен и народов.

Что инновационного на сегодняшний день предлагают производителя в плане улучшения обеспечения безопасности?
Авиация идет гигантскими шагами по пути автоматизированного управления воздушными судами. Вертолет, как и самолет будущего, не будет иметь пилота как такового, достаточно иметь на борту оператора, функциями которого станут наблюдение за работой автопилота и его контроль. Сейчас эти системы обкатываются на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА).
То, что испытали, устанавливают на серийные машины. По сути современный вертолет- это летающий компьютер, где человеческий фактор уходит на задний план.

Какую модель вы бы посоветовали для посадки на яхту 47-55 метров? В чем особенность выбора вертолета для яхт?
Вертолеты легкого и среднего веса имеют приблизительно одинаковые геометрические характеристики. Поэтому в моем понимании палубному вертолету неплохо иметь 2 двигателя и аварийно-надувные поплавки, и современную систему навигации. Bell-429 или EC-145 - наиболее правильные вертолеты для яхты размером 47-55 м

Karaev_Sergey_Helinord

Можно ли владельца научить самостоятельно приземляться на собственную яхту? Обучаете ли вы этому в вашей летной школе?
Можно Машку за ляжку, можно и владельца вертолета научить приземляться на свою яхту при определенных метеоусловиях. Но все-таки и погода бывает не очень, и море иногда штормит. Доверить это дело лучше профессиональному пилоту. Обучаем, но без посадки на палубу.

helicopter_landing_on_yacht

Востребована ли сегодня услуга heli-taxi? Планируется ли в этой сфере сделать приложение типа «Uber» или «Whilly»?
Этот сервис начинает делать первые шаги в России. К сожалению, многие города наглухо закрыты для полетов вертолетов, не имеют соответствующей инфраструктуры, что серьезно тормозит развитие вертолетного такси.

Ну и напоследок вопрос про... девушек. Совместимы ли девушки с авиацией?
Очень совместимы. Авиация и девушка – слова-синонимы, как минимум. 2017 год - первый год в истории современной России, когда в военное авиационное училище летчиков произвели набор девушек.
Так что крепче держимся за свои места, Мужики!!!

pin_up_air_@Romain Hugault11

Worldmarine.ru©

В статье использованы фотографии Worldmarine.ru, рисунок @Romain_Hugault