Kismet от Lurssen: отдых на миллион



Когда Шахид Хан начал строительство своей первой яхты Kismet, главной задачей было «сделать её впечатляющей». Владелец планировал использовать судно не только для семейного отдыха, но и для корпоративных развлекательных мероприятий и чартера.

223-футовая яхта была спущена на воду в 2007 году и сразу получила ошеломительный успех, но по истечении нескольких лет бизнес Хана увеличился, а круг корпоративных гостей стал значительно шире.

В данный момент он владеет двумя спортивными командами - English Fulham Football Club и NFL franchise Jacksonville Jaguars, чьим гостям требуется немало места. 223 фута оказалось слишком мало, и появилась новая яхта Kismet.

Размер нового судна уже сам по себе впечатляет - 312 футов. Среди выдающихся деталей судна – серебристый 4-метровый ягуар, наступающий передней лапой на шлем для регби на носу яхты, две вертолетные площадки и просторные открытые зоны, позволяющие провести футбольную разминку. Количество палуб для владельца и гостей – 5 – такое же, как и на предшественнице новой Kismet. Но масштаб палуб, уровень комфорта 7 гостевых кают, а особенно размеры пространства для развлечений потрясают.

KISMET-2014

на фото: Новая яхта владельца - Kismet 312 футов, верфь Lurssen

Существует определённая лёгкость, когда команда успешного проекта собирается вновь, и, действительно, владелец вновь собрал всех игроков вместе: Moran Yacht & Ship для разработки спецификации, проведения сделки и управления строительством на верфи Lurssen, как и в прошлый раз; Эспена Оэйно для работы над дизайном экстерьера; студию Реймонда Лэнгтон для оформления интерьера. Возможно, ключом к успеху новой Kismet стало то, что Капитан Кайл Фульц и его супруга Джери служат на яхте уже 15 лет и хорошо знают семью Владельца и все их предпочтения в повседневной жизни, работе и развлечениях.

Более того, Кайл Фульц провел два с половиной года на верфи, занимаясь реализацией пожеланий владельцев.

"Именно они сделали яхту такой, какая она сейчас. Иногда им приходилось спорить с верфью, дизайнерами, а иногда – с Владельцами", - смеется Хан. "Они говорили мне: «Да, вы можете получить это, но вам придётся отказаться от этой функции». Но я понимал, что дизайн следует за функциональностью».

В подростковом возрасте Хан приехал из Пакистана, чтобы поступить в Иллинойсский университет и стал воплощением «американской мечты». Он работал мойщиком посуды, продавцом мороженого, женился на своей университетской возлюбленной, а затем создал промышленный гигант по производству запчастей с выручкой $4,9 млрд. и 15 000 рабочих мест, началом которому послужил спроектированный Ханом улучшенный автомобильный бампер.

В 1999 он впервые стал владельцем яхты, купив 130 – футовую моторную яхту Gallant Lady у своего друга и клиента Джима Морана из Southeast Toyota. Тогда он сказал брокеру Робу Морану, что если его увлечёт яхтинг, он построит собственную яхту. Судя по всему, яхтинг оказался более, чем приятным времяпровождением, и, после нескольких лет на борту Feadship, он заговорил о строительстве.

"Прошло 6 месяцев с начала работы над спецификацией его нового Lurssen, когда начался экономический кризис» - вспоминает Роберт Моран. " Через две недели после финансового краха Lehman Brothers у нас была запланирована встреча. Рынок резко падал и мы были готовы услышать, что Владелец останавливает проект. Вместо этого он сказал: "Все думают, что я сумасшедший, но я собираюсь сделать это». Хан - дальновидный и прогрессивный человек, способный принимать решения, которые другие принять не могут.»

Они начали с дизайна около 85 метров (279 футов). "То, что было первоначально предложено – совсем не то, что вы можете увидеть сегодня. Дизайнеров ожидало непростое испытание. Находясь под серьёзным влиянием автомобильных форм, Хан заставил их максимально использовать свои возможности. «Максимально» означает 95 метров +.

«Его пожеланием было превзойти эффектность первой Kismet; он был знаком с нашей работой по строительству Serene и хотел получить тот же уровень детализации», - говорит Паскаль Реймонд.

Вместе с Эндрю Лэнгтоном они предложили сделать акцент на архитектуре. Когда дело доходит до деталей, следует учитывать всё. Джейсон Макари, ведущий дизайнер проекта от Реймон Лэнгтон, благодарен Владельцам за сотрудничество. "Супруга Владельца имеет четкое представление о том, как всё должно выглядеть и хочет, чтобы всё соответствовало самым высоким стандартам. Он предлагает очень хорошие идеи, над которыми мы готовы работать".

Одним из примеров этого процесса является организация пространства перед главным салоном. Первоначально была задумана пара изогнутых лестниц, похожих на двойную спираль для подъёма между этажами через открытый атриум, и на эскизах были картины, окружающие эти лестницы. "Затем поступило предложение от Шада оставить только одну лестницу с видеостеной и открытым пространством напротив.

Тогда Энн предложила, что можно организовать зону для фортепиано, и это привело к идее создания более интимной зоны отдыха в этом пространстве. Мы провели соответствующую работу и представили презентацию по этой идее, во время которой она спросила, есть ли возможность объединить рояль с баром, чтобы поверхность рояля служила баром. Вы видели этот рояль, его звук слышен через две палубы, при этом это ещё и бар, а всё вместе – это настоящее произведение искусства. «Подобным образом развивался весь проект » - говорит Макари. И именно поэтому Kismet, несмотря на ее размер и статус чартерной яхты, остаётся очень индивидуальной лодкой.

Видео стены высотой в две полные палубы представляют собой уникальный шедевр, при изготовлении которого было использовано 42 55-дюймовых монитора. Конечно же, на огромных экранах гости могут посмотреть новости или футбольный матч, но они также запрограммированы на трансляцию высококачественной цифровой имитации произведений искусства, которая является частью художественного оформления яхты и создаёт особенную атмосферу на борту. "Это может выглядеть, как качающиеся шторы, абстрактные изображения или даже падающие листья. Детали, присутствующие в декоративной кожаной мозаике лестницы – нежные цветы и листья - были оцифрованы и спадают мягким каскадом с самого верха видео стены, " - говорит Макари. Система, установленная Techno Gurus, также связана с парой видеокамер высокой чёткости, установленных снаружи, которые могут преобразовать стены в виртуальные окна.

Массивная лестница, выполненная в стиле арт-деко, расположенная между видео стенами, связывает четыре основные гостевые зоны на двух палубах: салон и кинотеатр на главной палубе и столовую и гостиную выше. Это отличный способ объединить вечеринку между палубами.

Уровнем выше расположена галерея, отделанная гравированным стеклом, которая предлагает головокружительный вид на атриум и соединяет салон и столовую. Чуть ближе к кормовой части установлены раздвижные стеклянные панели, отделяющие заднюю часть верхней палубы от зимнего сада и способные защитить открытую столовую в самую ненастную погоду вплоть до зимы и тропических ливней.

Добавьте V-образный бар с подсветкой, отделанный ониксом, al fresco лаунж на вертолётной площадке в кормовой части, просторную солнечную палубу с огромным бассейном и джакузи - отдых с размахом обеспечен. Хан говорит, что на борту может быть организована вечеринка для 270 гостей.

Обилие и сложность декоративных деталей мебели экстерьера стало новым испытанием для верфи. "Это не то, что мы делали для такого объёма ранее, " говорит Питер Люрсен. "И, конечно же, потрясающая лестница – деталь, которая добавила седых волос не одному члену строительной команды. Но это наша работа ". Другое непростое испытание выпало на долю студии Reymond Langton, задачей которой было создать максимально уединённую атмосферу для семейного отдыха и небольших чартерных вечеринок. Менее просторные зоны, такие как кинотеатр, лаунж на мостиковой палубе и спа на нижней палубе подтверждают, что дизайнеры не забыли о важности уюта.

Это подтверждают четыре камина, оборудованные на борту. Один из самых интригующих – двухсторонний, установленный между кинотеатром и гостиной с роялем. Kismet действительно отличают выдающиеся детали. Каждая из пяти гостевых кают на главной палубе не только оформлена в собственной цветовой гамме, но также имеет двери, отделанные уникальными наличниками с индивидуальной тематикой. Благодаря своему расположению апартаменты отличаются большой шириной и имеют несколько окон. Другая любопытная деталь - "специальная каюта", предусмотрительно расположенная на нижней палубе для гостей, страдающих морской болезнью - здесь меньше всего ощущается качка. Конечно же, эта каюта размещена по соседству с гостевым спортивным залом, спа и откидной террасой для тендеров по правому борту, что позволяет использовать её для других целей.

«Вы можете организовать спа зону тремя способами, " - говорит Реймон. Можно расположить его вверху и окружить стеклянными стенами, чтобы наслаждаться светом и пейзажами; спас может быть расположен по соседству с пляжным клубом в кормовой части, хотя в этом случае пострадает атмосфера, когда кормовые ворота будут закрыты; либо он может быть в глубине корабля, где свет естественным образом приглушен, а атмосфера - уютная и расслабляющая при минимальной качке. Именно последний вариант выбрал Владелец Kismet. Это особое медитативное пространство. Темный камень и оригинальные текстуры из гладких плоских камней, стекло и различные деревянные поверхности обеспечивают необходимую физическую стимуляцию, а хаммам, джакузи, холодный бассейн, паровой душ и массажная комната сосредоточены на релаксации. Освещение очень мягкое, успокаивающее и таинственное.”

За великолепием экзотических зон для гостей и Владельца скрывается сердце яхты – её оперативная часть. «Предшественница новой Kismet стала первой для Lurssen с двухэтажным техническим отделением и отдельным центром управления», - говорит Хан. «Некоторые полагали, что это пустая трата пространства, но у нас есть опыт работы на предприятиях и мы знаем, насколько хорошo визуальная связь улучшает работу ".

Проходы для экипажа спроектированы идеально, в том числе их связь с этажами, внешними палубами и зонами, постоянный доступ к которым во время работы должен быть быстрым.

Например, расположение камбуза на главной палубе может показаться нестандартным для яхты такого размера, тем не менее, это пространство было оборудовано для обслуживания зон отдыха на главной палубе и обеденных зон палубой выше, а также для приёма провизии.

На каждой палубе кладовые зоны соединены с лестницей для экипажа, доступом к палубам или другим переходам в носовой и кормовой части. Нигде так идеально не продуман скрытый доступ к спа, чтобы членам экипажа или приходящему массажисту не приходилось проходить через зону Владельца.

Проход для команды под палубой также имеет множество мест для хранения белья и соединён с прачечной. Это ключевые элементы дизайна, о которых часто забывают неопытные строители и владельцы.

«Правильная организация зоны экипажа, включая каюты и тренажерный зал, а также коридоры и рабочее пространство, оказывает положительное влияние на сохранение экипажа, эксплуатацию в ходе чартера и перепродажу ", подтверждает Хан.

Kismet – это турецкое слово, означающее «судьба», действие неведомых сил, которые, возможно, много лет назад заставили 16-летнего юношу приехать в Америку, закончить инженерный факультет и впоследствии стать Владельцем суперяхты.


Длина312.34 футов /95.2 метров
Ширина45.28 футов /13.8 метров
Осадка12.47 футов/3.8 метров
Водоизмещение2700 тонн
Круизная скорость14 узлов
ВерфьLurssen
МодельCustom
Год2014
Дизайн экстерьераEspen Oeino
Дизайн интерьераReymond Langton Design
Стоимость недели чартера в высокий сезон: €1,200,000

Yachtsworld.ru, Moran Yachts