Яхты осени 2015: мой дом - моя крепость



На днях  закончилось крупнейшая выставка яхт Европы -  Монако Яхт Шоу. Посетители увидели 121 яхту общей стоимостью 3 млрд евро (для сравнения 118 в 2014, и 103 в 2013). Верфи отмечают, что рынок жаждет новых продуктов и обновления модельного ряда суперяхт. Клиент тот же, что и в прошлые годы - требовательный, компетентный и очень увлеченный яхтингом, он понимает, что такое комфорт и качество. Русские покупатели замечены почти на всех стендах, но количество их снизилось по сравнению с прошлыми годами. Как отметил директор Ferretti Group Алберто Галасси – Русские очень чувствительны сегодня к рыночным изменениям, очень разумны и для них важно качество продукта. Но они ждут правильного момента для покупки правильной лодки.

Все чаще верфи производят водоизмещающие и полуводоизмещающие корпуса, позволяющие существенно экономить топливо. Маркетинговый директор верфи Amels Виктор Каменада отмечает заметный интерес к яхтам с гибридными системами и к эксплорерам. Так голландская верфь Damen в сотрудничестве с Amels вызвала фурор своими экспедиционными моделями DAMEN SeaXplorer, представленными в Монако пока еще в миниатюре, но первые корпуса будут спущены в следующем году. Эксплореры, считают в Amels – это отличная вещь для русских путешественников и исследователей, тех, для кого яхта становится чем-то большим, чем предмет роскоши. Это первые яхты, которые обещают передвигаться среди арктических льдов. К теме эксплореров повернулись даже те южные верфи, которые ранее этим не занимались, так итальянская верфь Sanlorenzo на «бис» представила свою первую модель 460 Exp в стиле «милитари», стиль, который в дизайне экстерьера роскошных яхт становится с каждым днем все более популярным.

В целом же в Монако показаны яхты верфей, традиционно ежегодно участвующих в шоу. Однако, в этом году спущенные на воду яхты, представленные в Монако, несколько уменьшились в размерах. Больше появилось судов в размере 45-60 метров, а также специализированных тендеров категории люкс. Однако на рынок вышли новые верфи с проектами от 70 метров – Tankoa и Silveryachts, привлекши к себе неоспоримое внимание клиентов, брокеров и производителей.

1.     Romea

Длина - 81.8 м

Год производства - 2015

Верфь - Abeking&Rasmussen

ДизайнерТеренс Дисдейл

 

82-метровая четырехпалубная стальная водоизмещающая яхта с дизайном от Теренса Дисдейла стала самой большой из премьер, показанных в этом году в Монако. И как сказали в брокерской компании Edmiston (которая занимается ее чартером), все, кто видел эту яхту, пришли в экстаз. Яхта похожа на микро-мир владельца: бич-клуб, спа, кинотеатры, в том числе и al-fresco, – все на ней выше обычного уровня нашего понимания комфорта и элегантности. Эклектический интерьер, созданный Теренсом, это сочетание классики и этноса. Стоимость яхты - 145 млн евро. В чартер вы ее можете взять зимой на Карибах и летом на Средиземноморье, заплатив 875 тысяч евро в неделю.

2.     Silver Fast

Длина - 77 м

Год производства – 2015

Верфь - SilverYachts

Дизайн - Эспен Ойно

 

77-метровую яхту SilverFast  австралийской верфи  SilverYachts в виде темно-серебристой ракеты с птичьим клювом называют самой быстрой. Однако есть оговорка, которую опускают,  – самая быстрая в своем классе с традиционными двигателями. Яхта управляется двумя двигателями - MTU по 3630 л.с. каждый.  Самой быстрой в мире яхтой до сих пор является 43-метровая «World is not Enough», построенная в 2004 г. компанией Millenium Super Yachts, архитектурой которой занималась голландская студия Франка Малдера. Она способна развивать скорость до 70 узлов! На ней два дизельных двигателя Paxman и две газовые турбины Lycoming, которые выдают 20.600 лошадиных сил.

Silver Fast не только быстрая, но и экономичная яхта – ее дальность хода 6,200 морских мили  на 14 узлах. Она способна пересечь Атлантику на круизной скорости в 22 узла. Достичь таких показателей удалось за счет оптимизации гидродинамики и малого водоизмещения, над чем трудился всемирно известный дизайнер Эспен Ойно и специалисты верфи. Полуводоизмещающий корпус и надстройка выполнены из облегченных отделочных панелей на каркасе из алюминиевых сот.

На яхте 7 кают, включая VIP, большой бич-клуб со спортзалом, спа, парными, массажным кабинетом и салоном красоты. На корме – зимний сад. Вертолетная площадка touch&go может принять на борт вертолет типа Augusta 109 или Eurocopter EC135. В гараже два тендера по 7,3 метра и пара гидроциклов, гаражные двери открываются вверх по типу крыльев чайки.

Премия – Monaco Yacht Show Superyacht Awards – «Лучшая яхта MYS 2015». Яхта выставлена на продажу за €79,500,000.

3.     Yalla

Длина – 73 м

Год производства – 2014

Верфь -  CRN

Дизайн: экстерьер – Фрэнк Лопмен, Omega Architects, интерьер - Droulers Architecture

 

73-х метровую стальную яхту Yalla с потрясающе красивыми формами корпуса при спуске на воду назвали символом итальянского совершенства.  CRN – верфь, принадлежащая Группе Ferretti, строит мегаяхты из стали и алюминия длиной до 90 метров, и уже не первый год на выставках в Монако завоевывает успех.

Экстерьер «Yalla» был разработан Фрэнком Лопменом из компании Omega Architects,  известной  совместными проектами с верфью Heesen. Кстати сказать, именно на Heesen с дизайном от Omega Architects владелец построил свою прежнюю 46,7 м яхту с таким же самым названием. Новая мега-яхта построена на базе абсолютно новой для CRN платформе  шириной 13 метров. Привлекательный щеголеватый вид яхте придают гладкие спортивные линии корпуса, делая ее похожей на хищную птицу. На пяти палубах в 6 каютах  могут разместиться до 12 гостей и до 22 человек экипажа. На нижней палубе - инновационный велнесс-центр с пляжным клубом, большим бассейном и залом для фитнеса. Вертолетная площадка touch-n-go предназначена для посадки и высадки пассажиров.

Яхта Yalla уже выиграла конкурс Invictus Yachts Trophies за лучший дизайн экстерьера. А также номинирована и вышла в финал в конкурсе Showboats Design Awards 2015 по нескольким номинациям среди яхт более 500 GT – Лучший экстерьер и стиль, Лучшая морская архитектура, Лучшая водоизмещающая яхта до 75 м.

4.     Suerte

Длина - 69,3 м

Год производства - 2015

Верфь -Tankoa

ДизайнерФранческо Пашковски

 

Новая итальянская верфь Tankoa, позиционируя себя как бутиковая, словно ворвалась на рынок суперяхт. С ошеломительным успехом своего 70-метрового первенца Suerte, она, судя по всему, прочно займет свое место в ряду производителей роскошных яхт. Suerte, построенная итальянцами для русского владельца за экстремально короткие сроки – 17 месяцев,  притягивала внимание размерами и формами корпуса с тонированным остеклением. На лодке то и дело можно было увидеть беспощадно занятых посетителями директоров верфи и самого Франческо Пашковски – знаменитого дизайнера, который создал весьма экстравагантный интерьер. Наряду с комфортной мягкостью диванов и ковров сочетались почти несочетаемые шедевры современного искусства – стена, увешанная бутылками, люстра с лампами в виде огромных капель ртути, то ли манекены, то ли трансформеры, обнаженные фигуры, сталь, дерево, стекло, пластик, резьба и чеканка, черный камень и белоснежный мрамор. Такова воля заказчика. О яхте говорят, обсуждают, спорят. Но никого она не оставляет равнодушным. На судне мастер-сьют с видовым полукруговым обзором,  спорт-зал, огромный бич-клуб с салоном, баром, сауной, хаммамом, с выходом на откидывающиеся террасы. На верхней палубе - бассейн с водопадом и вертолетная площадка для Augusta 109, превращающаяся вечером в танцпол. В постройке у верфи яхты 50 м и 71 м.

5.     Ester III

Длина - 66 метров

Год постройки - 2014

Верфь - Lurssen

Дизайн:  экстерьер - Эспен Ойно, интерьер - Реймонд Лэнгтон

 

Сказать, что 66-метровая яхта  Ester III верфи Lürssen с дизайном от Эспен Ойно необыкновенная, это почти ничего не сказать. У Эспена и Люрссен все получается необычным, а Лэнгтон утроил эффект. Яхта – мужественная и весьма агрессивная снаружи – чужим не подходить! Даже роскошный кормовой бассейн со стеклянной стенкой снаружи несет в своем лого якорь, больше похожий на трезубец. Эспен Ойно, работавший над экстерьером судна уверен, что яхта отражает уникальный и сильный характер самого владельца. И насколько лодка противоположная внутри – добро пожаловать в наш дом. Студия Реймонда Лэнгтона смешала стили – тут и классика и барокко, и элементы арт-нуво и привет с востока.  Однако, в этом и профессионализм дизайнеров - все гармонично, тепло и необыкновенно уютно и приветливо. И хотя студия утверждает, что ей удалось выполнить пожелание заказчика – атмосфера уютного дома и французская классика, дом все ж таки получился в стиле русской интерпретации. Роскошные интерьеры с применением экзотических пород дерева, позолоты, оникса, кожи с выделкой ручной работы, бронза, мозаика, барельефы, шелковые ковры, тяжеленные книги в кожаных переплетах с инкрустациями. Кстати, книги – на русском языке.  Одна из них – «Богатство России» в лаунж-зоне занимает одно из центральных мест. Полностью стеклянный лифт соединяет нижнюю и верхнюю палубы. Здесь нет компромиссов – все очень дорого и шикарно, а материалы – самые лучшие и уникальные. Отдельная тема – спа с ассирийским налетом во всем декоре. Здесь и парилки, и салон красоты с  массажным кабинетом, парикмахерской. Тренажерный зал с прямым выходом к морю украшен изысканными декоративными мозаиками, колоннами и барельефом. На верхней палубе - барбекю и теппаньяки, кинотеатр, полномасштабный танцпол со сценой и площадка для игры в гольф.

Яхта завоевала престижную награду конкурса Monaco Yacht Show Awards 2015 за «Лучший дизайн экстерьера».  Финалист конкурса ISS Design Award (Премия за лучший дизайн Конкурса Международной ассоциации суперяхт), победители будут объявлены в ноябре.

6.     11/11

Длина – 63 м

Год постройки - 2015

ВерфьBenetti

Дизайн - Benetti

На 63-метровом стальном водоизмещающем судне 11/11, построенном на одной из самых старейших и крупнейших европейских верфей - Benetti расположено две каюты владельца, одна из которых имеет выход к бассейну. У яхты необычный для итальянского судостроителя экстерьер  - нос с вертикальным фортшневнем, улучшает гидродинамику, эффективно разрезает волны, форма корпуса позволяет экономить топливо. Яхта рассчитана на 12 гостей и 14 членов экипажа.

7.     Madame Kate

Длина: 60 м

Год производства: 2015

Верфь: Amels  (Нидерланды)

Дизайнеры:  Тим Хэйвуд, дизайн интерьера — Лаура Сесса Ромболи

 

Madame Kate – очередное творение голландской верфи Amels – яхта уже известной 199 лимитированной серии в экстра-дизайне Тима Хэйвуда и Лауры Сессы. От прежних моделей яхта отличается перламутровым цветом корпуса, который не только переливается на солнце, но и имеет сложную систему подсветки для ночных прогулок. Цвет судна меняется в зависимости от цвета подсветки. Характерная черта яхты и всей серии – огромные внешние пространства для комфортного времяпровождения, и как считают владельцы – высочайшее качество постройки. Шумы и вибрации снижены до максимально возможных так, что яхту фактически можно считать  бесшумной. Весьма требовательный владелец лично принимали участие в процессе контроля за строительством, внеся в проект длинный список модификаций как в дизайн, так и в планировку. На яхте - просторные каюты, бич-клуб, сауна, турецкая баня, огромная плавательная платформа, вертолетная площадка типа взлет-посадка и 8-метровый лимузин-тендер в носовом гараже. Яхта уже завоевала две престижные награды: Monaco Yacht Show Award и Environmental Award – за «Лучший дизайн интерьера» и «Экологичность».

8.     Atlante

Длина – 55 м

Год производства - 2015

ВерфьCRN

Дизайн: экстерьер Nuvolari Lenard, интерьер Gilles & Boissier Interior Design

 

55-метровая водоизмещающая яхта Atlante из стали и алюминия – непохожа ни на что, ранее созданное верфью CRN, входящую в Группу Ferretti. Дизайн-студия Nuvolari Lenard постаралась на славу – яхта с экстерьером в стиле миллитари превзошла все ожидания и вызвала активный интерес рынка. Вероятно, ветер мировых событий принес осадки и в яхтенный дизайн: мой дом – моя крепость. Квадратные формы, острые линии, инновационные, сложные решения, а также кропотливая забота о деталях интерьера от Gilles & Boissier Interior Design: лишь некоторые отличительные особенности Atlante. Агрессивная, но пропорциональная, как назвал ее сам дизайнер Дан Ленард. Бронзово-серый цвет корпуса, тонированные стекла и агрессивные линии, делают ее похожей на военный корабль. Пять экстремально оригинальных палуб шириной в 11 метров создают превосходный простор. Основная задача, которая стояла у дизайнеров – создать не только оригинальный дизайн, но и сломать барьер между внешним и внутренним жилым пространством.

9.     Kiss

Длина - 46,4 м

Год постройки - 2015

ВерфьFeadship

Дизайн: Dubois

 

Студия яхтенного дизайна и архитектуры Dubois Naval Architects, обладательница массы престижных премий,  разработала роскошный экстерьер  46-метровой моторной яхты Kiss. У супер-яхты со стальным водоизмещающим корпусом - спортивный вид, однако не спортивные характеристики. Требованием заказчика были скоростные характеристики, не превышающие 16 узлов. В результате яхта получила три палубы, верхняя целиком принадлежит владельцу и  имеет раздвижную алюминиевую крышу, что является необычным для яхт такого размера. В шести роскошных каютах могут разместиться 12 гостей. Интерьер, выполненный в мягких тонах, настолько уютный, что напоминает домашнюю обстановку. Так, каюта для детей выполнена в нетрадиционном для яхты варианте – кровати расположены друг над другом двумя ярусами с лесенкой, что позволило увеличить пространство для игр и мягкой мебели с диваном, пуфами и столом для рисования и игр. На Kiss – открытая палуба с джакузи, большая плавательная платформа, и водяной детский манеж.   Судно обладает трансатлантическим запасом хода. Яхта выставлена на продажу.

Финалист конкурса ISS Design Award (Номинант на премию за «Лучший дизайн» Конкурса Международной ассоциации суперяхт). Номинант конкурсов World Superyacht Awards и ShowBoats Design Awards 2016.

10.  Ann G

Длина - 49,6 м

Год постройки -2015

Верфь - Heesen

Дизайн: экстерьер – Клиффорд Денн, интерьер - Реймонд Лэнгтон

 

Владелец Ann G – яхтсмен со стажем, был активно вовлечен в строительство, и именно он пригласил Клиффорла Денна создать уникальный экстерьер яхты, чьи мускулистые плавные обводы заставят всех повернуть головы в ее сторону. Результат превзошел ожидания, когда 50-метровая стальная полностью custom (выполненная на заказ) яхта с высочайшим уровнем комфорта и роскоши на борту, была спущена на воду. А созданный дизайн-студией Реймонда Лэнгтона интерьер, воплощенный верфью, доказал, что на лодках Hessen нет ничего невозможного.  «Клиент приехал к нам с совершенно четким видением и большими ожиданиями, хорошим пониманием стиля и планировки, которые ему требовались. Нам же была предоставлена свобода действий на основании его брифа на дизайн в современной смелой интерпретации  стиля Ар-деко. Что нам с успехом удалось воплотить», - рассказывает Форбсу  Джейсон Макэри, директор дизайн студии Реймонда Лэнгтона. На яхте множество авторских работ по мозаике, инкрустации. В отделке использовались оникс, мрамор, черное дерево Макассар, мягкой выделки кожа и нержавеюшая сталь. На борту 5 кают, большой бич-клаб с баром, хаммамом и спортивными тренажерами.  Яхта завоевала награды за «Лучший дизайн экстерьера» в своем классе в конкурсах Invictus Yachts Trophies и Yacht Design’s Nautilus.

11.  Moon Sand

Длина - 44,2 м

Год постройки - 2015

Верфь - Feadship

Дизайн - De Voogt Design

 

44-метровая Moon Sand голландской верфи Feadship получилась неким синтезом современного и традиционного стилей в яхтинге. Для дотошного заказчика были важны даже самые мельчайшие детали проекта, архитектуры и дизайна. К требованиям были отнесены три ключевых элемента – свет, пространство и свобода выбора с точки зрения отдыха. Владелец работал вместе с командой верфи, в результате чего получилась самая специфическая  и уникальная яхта в классе. Бассейн с противотоком создан для тренировок владельца – пловца со стажем. Изменили высоту пола на палубе – и получился бассейн для детей и для релакса взрослых. Впечатляет интерьер яхты, который соответствует ее имени – Лунный песок. В апартаментах владельца – две большие ванные комнаты и две гардеробные. Шесть гостей могут разместиться в трех гостевых каютах. Однако и у них есть выбор – две каюты могут трансфомироваться в одну большую VIP с зонами отдыха.

Номинант конкурсов World Superyacht Awards и ShowBoats Design Awards 2016.

 12.  Serenity

Длина - 42,3 м

Год постройки - 2015

Верфь - Mondomarine

Дизайн: Лука Валлебона

 

Дизайнер Лука Валлебона привнес новые резаные угловатые формы в традиционные классические экстерьеры итальянского судостроителя Mondomarine. Новая концепция внесла изменения и во внутреннюю планировку, увеличив объемы жилого пространства. Апартаменты владельца в результате приняли необычный для Mondo вид – двухуровневый с панорамным обзором наверху и более интимной  и уединенной обстановкой внизу.   

 13.  Sanlorenzo 460 Exp

Длина - 42,2 м

Год строительства - 2015

ВерфьSanlorenzo

Дизайн Франческо Пашковски

 

Итальянский судостроитель Sanlorenzo создал непривычное для верфи и своего модельного ряда судно – экспедиционное, чем в Монако вызвал полнейший фурор. Яхта Sanlorenzo 460 Exp привлекла огромное внимание посетителей выставки так, что попасть на нее можно было, записавших за несколько дней заранее. Камуфляжный окрас корпуса напоминал не столько об экспедиции, сколько о военном или патрульном корабле. Отличительными особенностями яхты стали – функциональность, большие жилые объемы и пространства для хранения, высокий уровень комфорта и автономность при переходе на длительные расстояния. На нижней палубе судна расположены пляжный клуб с баром, сауна, фитнес-центр, спа и бассейн с искусственным течением.

 14.  Blade

Длина – 100 м

Год производства – концепт, TBC

Верфь – Dunya

Дизайнер – Кен Фрейвок

 

Помимо роскошных судов, спущенных на воду, на выставке в Монако были представлены концепты суперяхт. Особенность концептов 2015 – в уменьшении размеров. Так, на удивление верфь Fincantieri работает над двумя проектами, фактически в два раза меньшего размера, чем их традиционные яхты - 75-м «Aura» и  85,9 м «Ottantacinque» против известных 134 м «Serene» и 140 м «Ocean Victory».

Порадовал дизайнер Кен Фрейвок, который на этот раз не только представил на выставке свои концепты длиной от 100 метров, но и торжественно объявил о подписании контракта на строительство 100-метровой яхты Blade. Фрейвок известен такими своими проектами, как Maltese Falcon,  Stiletto, Ghost, Dream и Fortissimo. Яхта Blade будет строиться для русского клиента на турецкой верфи Dunya, - рассказывает Форбсу дизайнер. Презентация нового проекта прошла на борту 73-метровой яхты заказчика – Axioma (экс «Red Square»), которая построена тем же судостроителем Dunya Yachts при участии студии Альберто Пинто. Axioma была продана брокерами во время выставки. Яхта Blade имеет неординарный современный стиль экстерьера. По словам Фрейвока, концепт и стиль довольно нетрадиционные: планируется использование последних достижений в технологиях изготовления остекления для создания открытых панорамных видов по всему судну. Фокусом яхты будет кормовой бассейн и бич-клуб с массажным и медицинским кабинетами, сауной, парилкой, салоном красоты.  Axioma весьма успешна в чартере – за свой первый год она принесла 7 млн долларов. Хозяин непреклонен в требовании, чтобы новая яхта была построена под чартер и приносила еще больший доход. Стоимость Red Square на момент постройки (2013) - €63.5 млн. Стоимость Blade публично не озвучена.

© Forbes.ru, октябрь 2015, автор: Иванова Ирина

Статья на сайте Worldmarine.ru публикуется в авторской версии с любезного разрешения автора и журнала Forbes