Почем причалы для супер яхт на Лазурном Берегу?



Большие яхты – это прежде всего большие деньги. Подобные рассуждения наверняка не раз посещали владельцев гаваней на юге Франции, куда ежегодно съезжаются на отдых тысячи богачей. Стоимость стоянки зависит от размера яхты, сезона и собственно расположения марины.

Так, например, место для 8-метровой яхты в высокий сезон обойдется владельцу в районе €150-200/сутки, яхту 10-12 метров можно причалить за €300-350/сутки в среднем, а хозяевам 20 метровых судов придется выложить, по меньшей мере, €600 в день за стоянку своей красавицы.

Но вместимость марин ограничена. Если же верить данным ресурса «Superyacht», примерно 57 процентов всех яхт в летнее время курсируют в западной части Средиземного моря. Количество судов с каждым годом только возрастает, то есть в скором будущем возникнут серьезные трудности с их размещением, поскольку причалов на всех просто не хватит.

С подобной проблемой в 2011 году столкнулся и экипаж известной на весь мир мега яхты Романа Абрамовича. 162,5 –метровая «Eclipse» просто таки «не влезла» в скромные размеры порта Антиб.

В сентябре этого года сторонники расширения «Международного яхт-клуба Антиб» (IYCA) в порте Вобан вынуждены будут уже в который раз отстаивать право на существование нового проекта марины. По словам казначея «Ассоциации по обустройству порта Антиб» (ASAP) Мирей Пиноти, будет нелегко, так как придется завоевать расположение не только избранного недавно директора порта, но и будущего мэра (выборы которого пройдут в марте следующего года).

В отрасли с нетерпением ждут перемен, которые позволят рассредоточить большое скопление элитных судов вдоль побережья Франции. Планируется создать 25 новых причалов в одной из старейших частных гаваней Лазурного берега, обеспечить пирсы для больших яхт (15 причалов для яхт длиной до 90 м) и на 600 метров расширить набережную марины Антиб.

Процесс затрудняет неоднозначное мнение местных общин и дирекции порта Вобан касательно реализации данного проекта. Горожане не совсем понимают, какие преимущества принесет строительство новых причалов, для них марина – это всего лишь место скопления «толстосумов», не говорящих по-французски, совсем забывая про денежный поток, которым также смогут воспользоваться жители Антиб.

Сколько же готовы потратить владельцы супер яхт? Об этом можно судить по стоимости стоянки в самых роскошных маринах. Элитный «паркинг» в Сен-Тропе и Монако для яхт от 40 метров в летний сезон обходится не менее €1300/сутки, но все рекорды бьют итальянские гавани – где стоянка супер яхт превышает €3-3,5 тыс. в день, Marina di Capri, Marina di Portofino, Porto Cervo – некоторые из них. Если французы и дальше будут упрямиться, инвестиции вскоре станут уплывать в «лучшие» места.

Ниже – таблица примерных стоимостей стоянок яхт в день в зависимости от места во Франции, размера вашей яхты и в зависимости от сезона.



По вопросам помощи поиска, аренды (только на длительный срок) и покупки места для яхт в Европе обращаться в компанию Worldmarine.

Worldmarine.ru©