Прогноз рынка авиации от Bombardier на 10 лет



Ежегодно Bombardier Bussiness Aircraft строит  прогноз развития рынка деловой авиации на следующие десять лет, и текущий год не стал исключением.

Глобальные экономические условия и тенденции рынка в значительной степени влияют на спрос на рынке бизнес-авиации. Bombardier Bussiness Aircraft утверждает, что в долгосрочной перспективе ожидается значительный рост сектора, причем более крупные самолеты продолжат доминировать на рынке.

В своей эконометрической модели Bombardier использует три ключевые переменные: количество подержанных самолетов, число заказов и объем поставок, все из которых сильно зависят от роста мирового ВВП.

Что касается количества подержанных самолетов, то помимо ВВП, на эту величину сильное влияние оказывает индекс MSCI (экономические прогнозы), а также спред процентных ставок (финансовые прогнозы).

Число заказов зависит от роста мирового ВВП (экономический рост), цены нефти марки WTI (покупательская способность), запаса подержанных самолетов (% от общего количества), а также стоимости за вычетом годовой амортизации (ценовые условия)

Global_chellenger 650

На количество поставок мощное влияние оказывает мировой ВВП, производственные мощности, а также число задолженных заказов.

Если в целом рассматривать крупнейшие мировые экономики, то можно отметить, что в 2015 году уровень производства самолетов бизнес-класса был стабилен благодаря поддержке развитых стран, однако на развивающихся рынках наблюдалось продолжение снижения объемов.

На графике ниже желтым цветом отмечены крупнейшие рынки бизнес-авиации, белым – регионы, переживающие экономический спад.

Как видно из диаграммы ниже, объем поставок новых самолетов стабилизировался (желтым цветом отмечен сектор тяжелых самолетов).

Количество подержанных тяжелых самолетов в продаже на вторичном рынке продолжает расти (на графике указана процентная доля от общего парка самолетов на протяжении 2002-2015 годов)

Так как страны с развивающейся экономикой в течение следующих 24 месяцев (2016-2017 годы) будут постепенно возвращаться к сильным уровням роста, мировой ВВП по прогнозам повысится на 3%, что приведет к более высокому уровню в отрасли бизнес-авиации.

Bombardier Bussiness Aircraft прогнозирует, что в течение следующих 10 лет, а именно с 2016 по 2025 годы в сегментах легких, средних и тяжелых воздушных судов будет осуществлено 8 300 поставок новых реактивных самолетов бизнес-класса (что принесет отрасли выручку в размере $250 млрд). По секторам количество будет распределено следующим образом:  3 100 легких, 2 800 средних и 2 400 тяжелых самолетов, а выручка составит $36 млрд, $84 млрд и $130 млрд, соответственно.

 

Наибольшее число новых поставок бизнес-джетов в период с 2016 по 2025 годы будет осуществлено в Северную Америку (3 930 самолетов), а также в Европу (1 530 самолетов)

Развивающиеся рынки Латинской Америки и Большого Китая в течение этого 10-летнего периода займут третье и четвертое место, с 790 и 700 самолетами, соответственно.

Елена Корнеева по материалам отчета Bombardier, специально для Worldmarine.ru ©