Royal Huisman



Королевская роскошь Royal Huisman

Среди именитых голландских судостроительных компаний особо почетное место занимает верфь Royal Huisman. Не только потому что ее история насчитывает более ста лет, но и потому что она гордо носит титул «королевской».

Верфь была основана в 1884 году Яном Янсом Хёйсманом. Поначалу компания занималась постройкой деревянных шлюпок и рыболовецких лодок, затем – моторных лодок и парусных яхт. Лишь в 1954 году судоверфь спустила на воду первую яхту из стали.

Через несколько лет в 1959 году Ян Хёйсман и его сын Вальтер решили сделать следующий шаг на пути к грандиозному успеху – они стали выпускать гоночные парусные яхты, а также вышли на рынок суперяхт, сконструированных по особым требованиям заказчиков. 

В 1964 году Royal Huisman стала первой из компаний, которая создала яхту с алюминиевым корпусом. А в 1975 году верфь открыла подразделение, отвечающее за создание мачт и такелажа.

В 1984 году к 100-летию судоверфи Королева Нидерландов Биатрикс даровала ей титул «королевской». С тех пор знаменитая компания получила право именоваться Royal Huisman.

Если говорить о самых знаменитых творениях Royal Huisman, стоит особо выделить реконструированную парусную яхту J-класса Endeavour, созданную для Элизабет Мейер в 1989 году, а также  47-метровую парусную яхту Hyperion, построенную в 1996 для американского предпринимателя и основателя Netscape Джима Кларка, на которой, кстати, была установлена рекордная 59-метровая яхта из карбона и самая современная компьютерная система. В начале 2000-х Кларк снова заказал яхту у Royal Huisman. На этот раз ею стала 90-метровая шхуна Athena. 58-метровая парусная яхта Ethereal, спущенная на воду Royal Huisman в 2009, и по сей день является эталоном экологичности и эргономичности.

Кроме парусных яхт верфь Royal Huisman создает моторный суперяхты, используя не только привычную сталь и алюминий, но и современные композитные материалы. А еще компания занимается переоборудованием и переделкой яхт других производителей. Имея в своем составе подразделение Rondal,  Royal Huisman производит мачты, брашпили и прочие такелажные снасти для яхт люкс-класса и гоночных судов.

Несмотря на то, что голландская верфь смогла пережить множество кризисов и оставалась при этом семейным бизнесом, в 2015 году компания она в новую эпоху. Элис Хёйсман – дочь Вальтера Хёйсмана, ушедшего на покой в 2004 году, возглавлявшая бизнес в течение последних 10 лет приняла решение покинуть пост генерального директора.

В 2015 году королевскую верфь Royal Huisman  впервые в истории компании возглавил не член семьи Хёйсманов. Новым генеральным директором стал Рёмер Боогаард, ранее не работавший в сфере яхтостроения. Боогаард возглавлял Королевский Институт Спасения жизни на воде, а еще раньше служил в ВМС Нидерландов.

В одном из своих интервью иностранным СМИ Боогаард сказал, что избрание его на должность генерального директора верфи Royal Huisman похоже на карьерный рост, который начался с военных кораблей, продолжился спасательными шлюпками и теперь завершается суперяхтами.

На самом деле Элис Хэйсман не покинула компанию, она просто заняла пост исполнительного директора. Таким образом, она решила больше времени уделять вопросам развития бизнеса, маркетинга, отношениям с клиентами, полностью переложив ответственность за операционную деятельность на Боогаарда.

К слову сказать, кадровые перестановки не помешали, а может и помогли Royal Huisman выиграть престижные награды World Superyacht Awards 2015, представив свои новые творения  Wisp и Elfje. В настоящее время компания завершает работу над 43-метровой яхтой, спроектированной дизайнером Германом Фрерсом для владельца из Тайваня, а также над полностью карбоновой 58-метровой яхтой под названием The Beast.

Судя по объемам новых заказов, должностные рокировки пошли судоверфи на пользу. Остается только надеяться, что Боогаарду удастся следовать курсу компании, нацеленному на стабильность, инновации и сохранение качества и репутации Huisman.

Ольга Купцова, специально для Worldmarine.ru