Shipman



Карбоновые покорители волн «Shipman»

История бренда «Shipman» началась в 1968 году со строительством первой одноименной яхты. Разработанный Олле Эндерляйном в Швеции парусник имел классические формы, но одновременно был быстрым и обладал хорошими показателями мореходности. Одним из новшеств «Shipman 28» стал триммер киля, который повысил удобство в управлении яхтой и понравился даже самым взыскательным яхтсменам. Первую «Shipman 28» выпустили в Швеции (о. Висбю), затем производство перенесли в Корк, Ирландия. Стильная, хорошо сбалансированная и мореходная яхта получила широкое признание и популярность, а объемы продаж превысили 1300 штук.

За два десятилетия имя «Shipman» превратилось в одно из самых известных брендов по производству гоночных парусных яхт в Скандинавии и Северной Европе. Следующей успешной моделью в ассортименте «Shipman» был тройной победитель Кубка полутонников (IOR) (1969,1970,1971 гг.), шедевр Питера Норлина, «Scampi» длиной 9 метров. Судно зарекомендовало себя как одна из самых успешных крейсерско-гоночных яхт всех времен и народов. За ней последовали проекты в 10, 11 и 12,5 метров. 70-е годы принесли верфи немало побед в гоночных состязаниях разных категорий. В 1985 году появилась модель шведского дизайнера Рольфа Магнуссона, 9-метровая «Shipman Ballad».

Начало 90-х ознаменовало новый этап эволюции «Shipman»: в 1993 году на свет появилась абсолютно новая парусная яхта, 8-метровая «Shipman One Design» по проекту «J&J Design» и построенная на словенской верфи «Seaway». Благодаря цельной конструкции с элементами из высотехнологичного карбона эта небольшая яхта стала первым шагом на пути к достижениям современности.

Через десять лет словенская компания «Seaway» приобрела права на производство судов бренда «Shipman» и приступила к строительству первой 15-метровой парусной яхты «Shipman 50» из углеволокна. Два года разработок и исследований, а также более 1 млн. евро инвестиций подарили миру новое поколение «Shipman Сarbon Yachts». Эта крейсерско-гоночная яхта в 2003 году победила в категории «Инновационные технологии» на выставке в Германии. Парусная яхта была итогом революционного прорыва, которому не было равных в парусном спорте. Судно развивало скорость до 8 узлов, а особая конструкция корпуса защищала днище от возможных повреждений. Результаты работы превзошли ожидания, и «Shipman 50» установила новые стандарты в области дизайна, технологий и техник судостроения. В 2004 ее признали «Лучшей яхтой Европы» по всем категориям – это было абсолютное лидерство!

Вслед за ошеломительным успехом «Shipman 50» через год вышла новая модель уже третьего поколения бренда «Shipman 63», получившая в 2006 титул «Лучшей яхты Европы». За ней последовали не менее успешные проекты «Shipman 72» и «80» 2008 года, благодаря которым компания «Shipman» вошла в список ключевых игроков на рынке карбоновых парусных яхт.

После строительства крупнейшего в мире модельного ряда карбоновых парусных яхт компания «Shipman Carbon Yachts» накопила огромный опыт в области углеродно-эпоксидной технологии и гидродинамики яхтостроения. В 2013 году словенская верфь представила новое 4-е поколение «Shipman», теперь гибридных яхт с использованием солнечных панелей и литиевых аккумуляторных батарей. Парусник «Shipman 59» ознаменует собой новую эру парусного спорта.

 

Алена Андрощук, специально для Worldmarine.ru©