Тест-драйвы яхт и катеров - AZIMUT 40



Компактная лодка с большими возможностями: Azimut Yachts представляет круизер, теперь начинающий модельный ряд верфи.

Флайбриджные круизеры длиной около 40 футов — «золотой фонд» многих верфей. Популярные в силу своей компактности и доступности по цене, они неизменно пользуются успехом еще и потому, что эксплуатировать их можно в разных акваториях: и на море, и во внутренних водах. Они легко могут выступить в качестве первой лодки, прежде чем владелец захочет перейти к чему-то большему; или годами исполнять роль семейной яхты, на борту которой найдется все для комфортного отдыха.

Спроектировать успешную лодку такого типа и длины сложнее, чем более крупную яхту

Придумать успешную лодку в таком формате, пожалуй, посложнее, чем крупную яхту. Стандарты комфорта давно устоялись, и по сути в небольшой корпус надо уместить почти то же, что и в лодку на 10–20 футов длиннее. Снижение «планки» рынок едва ли поймет и не примет оправданий в отношении размеров, тем более что эти «входные» модели — тоже лицо верфи. Они многое могут сказать обо всей линейке судов, часто именно от них зависит, останется ли клиент с верфью надолго или переметнется к конкурентам. Неудивительно, что с такими требованиями «младшие» модели — серьезная головная боль для дизайнеров и инженеров. Зато владелец подобной лодки может быть уверен, что в ее создание вложено не меньше идей и сил, чем в 60‑футовик. В общем, как говорится, размер не главное.

Итальянская Azimut Yachts преуспела как в строительстве больших яхт (модельный ряд верфи заканчивается сотней футов), так и в создании таких вот компактных лодок. В октябре на выставке в Генуе компания представила новый 40‑футовик, который может похвастать многими преимуществами в классе. И класс этот, нужно заметить, не слишком обширный, поскольку полноценные быстроходные флайбриджные круизеры такой длины строят не так уж много верфей.

Azimut 40 пришел на смену 38‑футовой модели, выпущенной в 2009 году и пользовавшейся большим успехом; неудивительно, что новинка получила немало ее достоинств в наследство. Впрочем, рестайлинговой премьерную лодку тоже не назовешь: она изменилась — и существенно (например, по части интерьеров), а некоторые детали делают ее действительно уникальной в сравнении с конкурентами.

Одну такую деталь видишь сразу, едва ступив на борт, точнее — на кормовую платформу. Она оборудована гидравлическим приводом, что облегчает сброс/подъем тендера (здесь ему самое место) и удобно для купания во время якорной стоянки. У яхт побольше такая опция встречается часто, но для 40 футов это редкость.

Не говоря уже о том, что придется поломать голову, вспоминая лодку, где такая платформа входит в стандартную комплектацию, как у Azimut 40.

Проход в кокпит устроен на левом борту, а по правому предусмотрен телескопический трап-сходня Opacmare. Он установлен так, что по нему удобно сходить даже на высокий пирс. Под трапом — рундук с дверцей (в кокпите есть еще два). На небольшой лодке проблема хранения концов, кранцев, обуви и прочего стоит особенно остро, и здесь она решена достойно. Забегая вперед, скажу, что рундуки, шкафы и другие «закрома Родины» на Azimut 40 имеются в достатке, причем иногда в самых неожиданных местах. Например, в моторном отсеке — там есть специальное место для складных кресел, которые используются в кокпите или салоне.

Компоновка кокпита стандартна для яхт таких размеров: кормовой диван и раскладной стол на телескопической ножке; последний при необходимости можно снять, освободив пространство.

При своей компактности эта лодка имеет все, что нужно для путешествий

Тем более что полноценная обеденная зона в салоне прямо у входа: достаточно раздвинуть стеклянные двери — и вы на свежем воздухе. Стол в салоне также регулируется по высоте: опустив его и заложив подушкой, можно получить из него и дивана дополнительное спальное место. Напротив — мебельная секция со шкафчиками, где помещается бар, аудио- и видеооборудование, посуда; сверху — телевизор на стойке.

Пост управления расположен на возвышении по правому борту. Учитывая, что подобными лодками большинство владельцев управляет самостоятельно, конструкторы озаботились поставить здесь двухместный диван, чтобы кто-нибудь мог составить компанию рулевому.

Сидеть — удобно, обзор — хороший: фирменные «азимутовские» иллюминаторы-плавники делают надстройку визуально невесомой и почти прозрачной. А управлять лодкой активно помогают:

• Easy Handling (система, с которой лодка реагирует на перекладку руля практически мгновенно, что повышает маневренность);

• Easy Cruising (полный мониторинг систем, показания всех приборов выведены на один сенсорный дисплей);

• Easy Docking (электронная система облегчения процесса швартовки лодки с помощью джойстика).

Еще одно очевидное достоинство салона — высокий подволок.

Слева от поста управления — трап на нижнюю палубу, точнее — в камбуз. Стоять внизу у плиты, пока остальные радуются жизни «на воле», — удовольствие сомнительное, но здесь минусы работы «дежурного по кухне» сведены к минимуму. Свободное пространство над трапом дает обилие дневного света и не препятствует, так сказать, «коммуникации» между салоном и камбузом. В то же время такое положение последнего позволяет не выставлять прозу быта на всеобщее обозрение. Конечно, вопрос «куда деть кухню?» относится к сфере личных предпочтений, но такое компромиссное решение — определенно хороший вариант. При всей своей компактности камбуз хорошо оснащен: керамическая плита на две конфорки и раковина; между ними — рабочая поверхность; холодильник на 165 литров; выдвижная микроволновая печь; шкафы и ящики, а под люком в полу — кладовка.Лодки длиной 40 футов обычно имеют две каюты, что и реализовано на Azimut 40, хотя далеко не все могут похвастать двумя достаточно просторными санузлами, как здесь. Душевые кабины тоже не тесные, есть открывающиеся иллюминаторы, шкафчики — все, что нужно. Мастер-каютой служит носовая, с двуспальной кроватью на подиуме с выдвижным ящиком для вещей в основании, парой гардеробов, потолочным люком, вместе с большими, тоже открывающимися, бортовыми иллюминаторами дающим довольно света. Ее объем увеличен за счет трапециевидной оконечности носовой палубы. Декор — мореный дуб, кожа, натуральные ткани; в туалетных комнатах применены Vetro Freddo (современный материал на основе смолы и пигментов стекла) и тиковые пайолы. Еще одна каюта с раздельными спальными местами устроена в районе миделя, и здесь есть бонус в виде двух больших вертикальных прямоугольных окон. Они только на правом борту, и в этой асимметрии — довольно забавная особенность Azimut 40.

Кормовая платформа с гидроприводом на таких лодках встречается редко

Флайбридж, куда попадаешь по трапу из кокпита, имеет все шансы стать самым популярным местом на борту, а благодаря поручням и вполне высокому релингу сюда не страшно выпускать детей (хотя трап, пожалуй, крутоват). Верхний пост управления установлен по левому борту, а вся обеденно-пляжная рансформируемая часть (диваны, лежаки, съемный столик) — по правому. Поставить наверху полноценный бар на яхте таких размеров едва ли возможно, но здесь в основании дивана предусмотрели холодильник для напитков.

По сути, несмотря на компактность Azimut 40, на этой лодке действительно есть все, что нужно для путешествия протяженностью в несколько дней, и в этом смысле Azimut 40 не уступает своим более крупным собратьям. Не проигрывает он и в скорости: два дизеля Cummins MerCruiser QSB 5.9 суммарной мощностью 710 «лошадей» (работающих на гребные валы через угловую передачу) обеспечивают лодке круизную скорость около 24 узлов (2400 об/мин) и 31 узел (2900 об/мин) — максимальную (с половинной нагрузкой). Судя по данным верфи, лодка начинает глиссировать уже на 1900 об/мин (15–16 узлов), а запас топлива обеспечит дальность плавания на круизной скорости до 300 миль. Что же касается мореходности, то неуемные критики лодок Azimut за их «пляжную ориентацию» (тихая погода, спокойное море) здесь будут разочарованы: килеватость на транце стеклопластикового корпуса достигает 18° — один из признаков того, что новый итальянский круизер рожден для моря. Остается только убедиться в этом самим. Поехали? 

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting, оригинал статьи - в выпуске 06 (12) / Ноябрь-Декабрь 2011