Тест-драйвы яхт и катеров - FERRETTI ALTURA 840



Altura 840 от Ferretti стала логическим продолжением линейки итальянских суперяхт с кормовой каютой. Какие плюсы и минусы она унаследовала от предыдущей 690-й модели?

Тогда компания Ferretti представила в 2005 году 690‑ю модель, фурор произвел не столько необычный оранжевый цвет корпуса (относиться к яркой окраске можно по-разному), сколько сам факт, что это первая итальянская яхта с кормовой каютой. Никто и предположить не мог, что Ferretti 690 окажется такой успешной. Удачное сочетание практичности и броского дизайна обеспечило верфи дальнейшее продвижение на рынке больших круизных яхт. Эффектно выглядящая носовая часть яхты с элегантной «ступенькой» фальшборта — переходом от носа к корме, давала понять, что эта лодка создана для настоящих путешествий, а не для праздного времяпрепровождения в гавани в вечном ожидании обедающих хозяев.

Новая яхта стала длиннее, на 35 тонн увеличилось водоизмещение, мощность выросла на 1500 л.с.

У сестры 690‑й модели — проекта Altura 840 налицо «акселерация»: яхта стала длиннее, на 35 тонн увеличилось водоизмещение, мощность выросла на 1500 л. с. Очертаниями новая лодка Altura напоминает предшественницу и смотрится солиднее за счет большей длины. Агрессивный внешний вид иногда подразумевает практичность, если не сказать аскетизм в отделке внутренних помещений, однако в нашем случае дизайнеры Zuccon International решили не следовать этому принципу. Новинка Ferretti получилась похожей скорее на роскошный коттедж на воде, чем на круизную яхту. Заглянем из кокпита в просторный и светлый салон — ничего лишнего, однако качество использованных материалов достойно самых дорогих квартир в первых городах мира. Особый восторг у нас вызвали остекленные балюстрады, напоминающие огромные окна с тонировкой. Толстое двойное стекло делает их практически невидимыми! Пара ступеней вниз — и вы попадаете в обеденную зону, которая находится почти на уровне моря. Через панорамные иллюминаторы открывается великолепный вид на окружающие вас просторы. На возвышении расположен пост управления и пара сидений для гостей на случай, если они захотят понаблюдать за работой капитана. Во время переходов сюда часто поднимаешься, чтобы почитать книгу, и так увлекаешься морскими пейзажами, что через пару часов с удивлением обнаруживаешь, что не смог одолеть и двух страниц.

Сочетание лакированного тика с белой кожей, мягкое естественное и искусственное освещение — все это располагает к отдыху

Если взглянуть назад в сторону кокпита, взору открывается не менее приятная картина — сочетание лакированного тика с белой кожей, мягкое естественное и искусственное освещение располагают к отдыху. У яхты богатая электронная начинка — многое можно контролировать, к примеру, с капитанского мостика. Система управления Naviops помогает отрегулировать освещение на судне, проконтролировать, в каком положении находятся иллюминаторы, помпы, какая температура в холодильнике или морозильной камере. Разумеется, на том же мониторе отображается текущая информация о состоянии судовых систем, навигационные данные и метеопрогноз. Сантехника в обеих ванных комнатах разведена независимо — засор в одной из них не приведет к выходу из строя второй. Кормовая каюта, как и ожидалось, превосходит по размерам таковую на 690‑й модели. Прямоугольное помещение с широкой кроватью, кушеткой, вместительными шкафами-купе и иллюминаторами с трех сторон выполнено в лучших традициях итальянских дизайнеров. Увы, но высота потолка 1,93 м для рослых людей может оказаться низковатой. Зато это ограничение позволило сократить до минимума разницу в высоте между кокпитом и салоном. Впрочем, для большинства из нас двухметровый потолок не является проблемой, а остальным придется смириться. Серьезный минус — высота потолка на нижнем посту управления, составляющая всего 1,83 м, что сказывается не лучшим образом на эргономике рабочего места. Вам, как владельцу, нужно брать на должность капитана человека небольшого роста.

На нижней палубе помимо камбуза и дополнительной обеденной зоны расположены две двухместные гостевые каюты с единым санузлом, немаленькая и светлая носовая каюта с обилием шкафчиков для хранения личных вещей. Еще две небольшие каюты для членов экипажа находятся у переборки машинного отделения и являются своеобразным звукоизолирующим буфером перед апартаментами гостей. Просторный квадратный флайбридж выполнен без каких- либо изысков. Его планировка традиционна для яхт такого размера, а жесткая крыша снабжена тканевым люком.

Активные гости наверняка предпочтут проводить время на баке. Именно для них итальянские дизайнеры предусмотрели огромный навес, каркас которого выдвигается из обеденного стола. Мы тестировали Altura 840 на Адриатике в дождливую и ветреную погоду — зонты были более уместны, чем солнцезащитные тенты. Весна здесь часто преподносит сюрпризы, и хотя ветер уже стих до двух-трех баллов, море, растревоженное вчерашним бризом, все еще накатывало к берегу метровые волны. Для 80‑футовой лодки такую непогоду сложно назвать серьезным испытанием, но нам все равно было интересно посмотреть, как яхта поведет себя в обычной для морского путешествия ситуации. Иногда яхтсменам приходится делать выбор: остаться у причала и отказаться от запланированного перехода или смело двинуться вперед. В случае Altura 690 решение было бы однозначным: отправить детей в парк, заказать столик в ресторанчике и наблюдать за стихией из окна заведения, меланхолично вкушая блюда местной кухни. У этой модели есть серьезный недочет — слишком крутая носовая часть, из-за которой ход против ветра трудно назвать ровным. Чтобы понять это ощущение, представьте, что вас попросили подержать тяжелую грушу на тренировке Майка Тайсона.

Мы вышли на Altura 840 из гавани Каттолики, направив вздернутый нос лодки в открытое море, и инстинктивно приготовились пережить нечто подобное. Два мощных дизеля М93 разгоняют 70‑тонную яхту против ветра до скорости 30 узлов, при этом лодка безукоризненно слушается штурвала, отзываясь на команды рулевого точными движениями. Даже с отключенными стабилизаторами Mitsubishi судно не валится в стороны. Его поведение в данных условиях смело можно назвать образцовым.

Два дизеля разгоняют 70‑тонную яхту до 30 узлов, при этом она безукоризненно слушается штурвала

Чтобы нос не зарывался в волну, мы задействовали транцевые плиты. Несмотря на волны, корпус судна стоял ровно, и палубы были сухими. Как поясняет Андреа Фрабетти, инженер Ferretti, пара градусов, на которые транцевые плиты поднимают нос в тихой воде, необходимы для того, чтобы опустить его на нужный угол в неспокойном море.

Можем гарантировать, что при встречном ветре ваш семейный круиз имеет все шансы на успешное продолжение. Мы решаем развернуться на 180 градусов и на полной скорости идти назад. Яхта легко справилась с маневром и встала на новый курс, рулевой покрепче сжал штурвал и положил руку на дроссели, готовясь при необходимости быстро уменьшить ход. Снижать скорость не пришлось, и наш капитан ослабил хватку. Огромный корпус шел по волнам на 25 узлах, слегка подрагивая. Карты обещали, что скоро мы придем к берегу. Если Altura 690 и 840 действительно сестры, то, пожалуй, не родные, а сводные. «Акселерация» в этом случае дала весьма и весьма успешные плоды. Обе яхты задумывались и строились как серьезные круизные суда, но у 840‑й есть неоспоримое преимущество — корпус с отличными мореходными качествами.

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru, оригинал статьи - в выпуске 04 (04) / Июль-Август 2010