Тест-драйвы яхт и катеров - Lurssen Solemates



Немецкая верфь Lurssen представила на выставке в Монте-Карло суперяхту, у которой есть все шансы получить титул «королевы чартерных путешествий».

Во времена экономической рецессии нередки случаи, когда только что спущенная на воду суперяхта напоминает «подкидыша» — у нее отсутствует владелец. Если заказчик отказывается от продолжения строительства лодки, у верфи появляется сильная «головная боль»: как финансировать, а главное — куда пристроить «отказника». Принимая во внимание, что каждая мегаяхта является индивидуальным проектом, в котором учтены предпочтения и вкусы конкретного покупателя, задача эта не из простых. Чем позже с момента закладки произошел отказ, тем труднее производителю найти судну «новых родителей».

От заложенной на верфи Lurssen яхты Katie Sue II отказался покупатель, но судну повезло: лодка быстро обрела нового хозяина — одного из совладельцев знаменитой спортивной компании Reebok. Яхта была достроена и спущена на воду под именем Solemates. Перевести название на русский язык довольно сложно, поскольку здесь использована своеобразная игра слов: с одной стороны, по-английски soul mate означает «родная душа», «единомышленник», с другой, sole (а именно так пишется название судна) — подошва. На выставке в Монако немецкие конструкторы продемонстрировали публике это поистине прекрасное судно.

Прежде чем отправиться на экскурсию по палубам, салонам и каютам, давайте остановимся на размерах и базовых характеристиках судна. Стальная 196‑футовая лодка шириной 37 с лишним футов вписывается в категорию уверенных середнячков по большинству параметров, в том числе и по продолжительности автономного плавания. Мы не можем сказать, что Solemates «заточена» под кругосветки, но полных топливных баков хватит на 7000 миль хода, что впечатляет. На судне установлены два двигателя Caterpillar мощностью 1979 л. с. каждый: почти четыре тысячи «лошадей» суммарно обеспечивают неплохую крейсерскую скорость 12 узлов. Внушительные запасы пресной воды (28 000 литров) и два мощных опреснителя позволят путешественникам забыть об ограничениях, иногда вводимых на лодках во время длительного плавания. На наш взгляд, даже Средиземное море может показаться тесным для столь серьезной круизной яхты, коей является Solemates.

Две зоны отдыха на верхней палубе разделены надстройкой, которую решено использовать в качестве спортивного зала

Над внешними обводами судна колдовал мэтр яхтенного дизайна — норвежец Эспен Ойно, а внутренней отделкой занималось не менее известное ателье американца Глэйда Джонсона. Что же получилось в итоге? Яхта, безусловно, располагает к себе с первых минут нахождения на борту, и это большое достижение разработчиков. Судно изначально проектировалось с прицелом на чартерный бизнес, потому было крайне важно, чтобы оно нравилось потенциальным клиентам. Соответственно, интерьеры должны быть нейтральными и функциональными, а планировка — позволять в зависимости от ситуации либо разделять, либо объединять гостей в группы по интересам.

На верхней палубе находится просторная надстройка, которую новый владелец решил использовать в качестве спортивного зала. Благодаря большой площади остекления внутри помещения очень светло, причем козырьки крыши не дадут солнцу превратить фитнес-центр в сауну. Приняв душ после спортивных занятий, гости могут либо переместиться ближе к корме, где расположены шезлонги и несколько столиков, либо наслаждаться водными процедурами в носовой части — там на возвышении находится джакузи с просторными лежаками по сторонам. Рядом предусмотрена полноценная барная стойка. С наступлением вечера спортзал можно превратить в танцевальную площадку, и вновь близость бара окажется весьма кстати.

Палубой ниже располагается основной «неофициальный» салон, где гости, как предполагают дизайнеры, будут проводить значительную часть времени. Все здесь обустроено таким образом, чтобы путешественники могли без проблем разделиться на компании по интересам и общаться, не мешая друг другу и оставаясь при этом в одном помещении.

Мы насчитали по крайней мере четыре зоны со столиками и креслами, а если открыть двери в кокпит, то салон превратится в громадный обеденный зал с круглым столом для совместных трапез.

Пока взрослые заняты светской беседой, дети посмотрят мультфильмы или поиграют в видеоигры на огромном телеэкране, являющемся деталью интерьера салона за счет обрамляющих его панелей из светлой древесины. Из салона в рубку, рядом с которой расположены каюта капитана и рабочий кабинет владельца, ведет коридор. Пост управления, как и должно быть на океанской суперяхте, представляет собой единый центр, откуда возможно управлять всеми системами жизнеобеспечения судна. Что касается технологий, то тут все на высочайшем уровне: на рабочем месте шкипера вы не увидите устаревших панелей с экранами и тумблерами непонятного назначения. Вместо этого используются многофункциональные экраны с манипуляторами — трекболами. На центральной консоли управления Solemates мы насчитали пять таких устройств.

Мы не можем сказать, что Solemates «заточена» под кругосветки, но полных топливных баков хватит на 7000 миль хода

Внушительная главная палуба отдана преимущественно в распоряжение владельца: его апартаменты занимают всю переднюю часть корпуса. Нет никакой необходимости проводить замеры полезных площадей помещений, поскольку на суперяхтах, как известно, не бывает тесных кают и низких потолков. Сосредоточимся лучше на дизайне. Можно ли назвать каюту владельца роскошной? Представление о роскоши у каждого свое. Здесь уютно, и мы не нашли ни одного элемента интерьера, качество которого вызвало бы у нас претензии. Все выглядит строго и даже просто, но при этом дорого — без намека на вычурность. Если не обращать внимания на три пары огромных иллюминаторов в каюте владельца, можно смело сказать, что помещения похожего дизайна обыкновенно встречаются на лодках чуть меньшего размера. Мы пришли в полный восторг от ванной комнаты: оказавшись в ней, мы подумали, что находимся в царской резиденции или, скажем, Мраморном дворце. В отличие от знаменитого петербургского музея, на Solemates все декор-панели выполнены из полосатого мрамора светло-песочного цвета в сочетании с мозаичными панно. Посередине установлена ванна с гидромассажем, по бокам от входа расположены умывальные столики, в глубине помещения встроен просторный гардероб.

На судне установлены два двигателя Caterpillar мощностью 1979 л.с. каждый

Заднюю половину главной палубы занимает более официально оформленный салон, в котором можно проводить приемы, обеды и деловые встречи, равно как и вечеринки. Взгляд сразу же привлекает обеденный стол на 12 персон, за которым дизайнерами спланированы три зоны для общения. Здесь реализован тот же принцип, что и везде на яхте: гости, находясь в одном помещении и разделившись на несколько компаний, могут общаться, не мешая друг другу. Цветовая палитра в оформлении интерьеров едина по всему судну: светлые бежевые или коричневые ткани гармонируют с мебелью из темного дерева, нисколько не «утяжеляющей», кстати, интерьер.

Большая часть жилых кают находится уровнем ниже. Нос целиком предназначен для проживания членов экипажа — Solemates обслуживают 13–15 человек, — а в центральной зоне симметрично расположены четыре гостевые каюты, к которым спускается изящная лестница. В каждой каюте по пять иллюминаторов, два приходятся на санузел. В первый момент не совсем понятно, где же гостевая VIP-каюта.

Оказывается, особо важным персонам проектировщики отвели место на второй палубе по правому борту между салоном и каютой капитана. Похоже, VIP-пассажиры лучше других будут осведомлены о том, что происходит на судне. К началу зимы, когда Средиземное море уже не столь приветливо, как летом, Solemates совершит переход в акваторию Карибского бассейна и там продолжит чартерные путешествия.

На борту яхты, разумеется, есть все необходимое для развлечений в теплых тропических водах: во вместительном гараже размещены пара тендеров Vikal, два гидроцикла и весь спектр водных игрушек, без которых невозможно представить отдых на море. Интернациональной команде, работавшей над проектом яхты, удалось создать элегантное, красивое и безопасное судно, являющееся к тому же великолепным образцом современного дизайна. Чистота и завершенность форм в сочетании с безупречностью пропорций — вот визитная карточка Solemates.

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru, оригинал статьи - в выпуске  выпуск 06 (06)/ 2010