Тест-драйвы яхт и катеров -Princess 72MY



Глобализация делает все в этом мире похожим. Впрочем, бывают приятные исключения: Princess 72MY, позаимствовав лучшие качества у британских и итальянских лодок, остается собой – элегантной и космополитичной яхтой.

Итальянцы и англичане — две нации, составляющие основу современного моторного яхтинга. Именно эти страны делят сегодня львиную долю серийного судостроения в сегменте до 100 футов, во всяком случае, на территории Старого Света. Одновременно они же — два противоположных полюса, которые никогда не сойдутся. Разные головы, разные руки и, как следствие, разные подходы к такой вроде бы бесспорной вещи, как современная скоростная глиссирующая яхта из стеклопластика, предназначенная для отдыха и морских путешествий. Только неискушенному кажется, что все лодки этого типа очень похожи. Тот, кто достаточно опытен, чтобы замечать детали, видит ощутимую разницу. Оборудование, интерьер, планировка обитаемого пространства — у англичан и итальянцев различается все.

И дело здесь даже не в климате: Princess, Sunseeker, Ferretti, Azimut и многие другие из списка всемирно известных мегабрендов находят своих почитателей и успешно эксплуатируются как в северных, так и южных водах (хотя, конечно, большинство по умолчанию предпочитает акватории потеплее). Считается, что англичане делают упор на надежность и практичность, а итальянцы берут эффектными интерьерами, что, однако, не означает, будто первым нужно отказать в стиле, а вторым — в качестве. Деление довольно условно, оно лишь намечает тенденции и подчеркивает национальные особенности. Лодки — как люди, и вряд ли кто будет спорить с тем, что обитатели Апеннинского «сапога» и подданные Её Величества, хоть и относятся к одному виду Homo sapiens, едва ли способны понять друг друга.

«Практичность, надежность, безукоризненная управляемость – эти качества всегда были визитной карточкой Princess»

Что бы там ни говорили о взвешенном подходе, большинство лодок в этом мире покупается «глазами». Объективно интерьер лодки — сильный козырь. Поклонники британского стиля готовы спорить до хрипоты, но почти все признают, что итальянцам с их исторически сложившимся чувством прекрасного гораздо легче впечатлить клиента, особенно неопытного.

В то же время по обе стороны баррикад верфи демонстрируют готовность предложить интерьер любого стиля и широкий список оборудования. На первый взгляд в этом действительно нет ничего сверхъестественного, однако практика показывает, что итальянские лодки всегда выглядят итальянскими, а британские — британскими. Два разных подхода не желают смешиваться столь же упорно, как масло с водой. Пожалуй, единственной верфью, которой это удалось без видимых усилий, является британская Princess Yachts.

Основанная в 1965‑м, эта английская компания влилась в начале 2008 года в группу компаний LVMH (MoëtHennessy Louis Vuitton and Groupe Arnault), объединяющую 50 люксовых брендов. Нельзя сказать, что событие коренным образом повлияло на внешний вид яхт Princess — они и прежде выделялись среди британских лодок «средиземноморской» элегантностью — но теперь интерьерами Princess занимаются итальянцы из Fendi, что гарантирует чистоту эксперимента. Плодом такого сотрудничества стала модель Princess 72MY. Все обошлось без фанатизма: Princess 72MY по-прежнему чистокровная британская лодка и образец деликатного обращения с традициями — новые веяния вписались в нее легко и непринужденно.

Корпус длиной 72 фута — это уже немало, причем изнутри лодка кажется еще больше благодаря продуманной планировке и некоторым проверенным фокусам. Скажем, главная палуба просматривается буквально насквозь — от кормового кокпита до лобового стекла. Салон, столовая, камбуз и пост управления объединены в единое пространство, что зрительно добавляет объема. Большая площадь остекления надстройки тоже работает на эту задачу, а четкое визуальное разделение функциональных зон придает каждому уголку уютную завершенность.

Кроме того, кухню, отделенную стойкой, можно полностью скрыть при помощи сдвижной полупрозрачной перегородки: двигать ничего не нужно — все сделает электропривод. Когда перегородка закрыта, из поля зрения исчезает еще и пост управления, позволяя пассажирам в салоне наслаждаться отдыхом в приватной обстановке. Большие диваны, бар, элегантный столик и медиасистема с пространственным звуком и огромным LED-телевизором, выезжающим из ниши, делают салон весьма привлекательным, хотя на борту есть и другие места, где можно собраться теплой компанией.

«Princess 72MY по-прежнему чистокровная британская лодка и образец деликатного обращения с традициями»

Взять, к примеру, кормовой кокпит: в хорошую погоду он становится идеальной столовой или гостиной на открытом воздухе — здесь также предусмотрены немаленькие диван и стол. И даже если погода не столь хороша, здесь все равно уютно: длинный козырек флайбриджа отлично защищает и от накрапывающего дождика, и от палящего солнца.

Ну а сам флайбридж — плацдарм для самых разных летних развлечений — от барбекю и вечеринок до пляжного отдыха. Лежак для загара, обеденная зона, еще один бар, двухместный верхний пост управления — тут легко умещается все необходимое и еще остается свободное пространство для тендера и крана (для сброса последнего на воду). Гараж на борту не предусмотрен — его площадь в корме занимает двухместная каюта экипажа. При таких размерах лодки команда вам точно понадобится, причем хорошо, когда на борту есть место не только для шкипера, но и для кока или хостесс — немногим нравится на отдыхе заниматься бытовыми проблемами. «Малый флот» можно не ограничивать тендером — гидравлическая кормовая платформа достаточно велика, чтобы возить на ней еще и гидроцикл.

Четыре каюты на 72 фута длины корпуса — вполне неплохо, особенно учитывая, что в последние годы уже никого не устраивают помещения размером с чемодан. Нужно признать, что с планировкой нижней палубы специалисты Princess поработали на отлично: апартаменты владельца, как обычно, простираются от борта до борта, да и остальные каюты на удивление просторны. VIP-каюта традиционно расположена в носовой части корпуса, еще две гостевые по бортам, причем каюту правого борта на выбор можно оснастить двуспальной кроватью, раздельными спальными местами или компромиссным «трансформером» — раздвижной механизм запросто сделает из одной кровати две и наоборот.

Эту каюту, кстати, можно с полным правом тоже назвать VIP: по размеру она не уступает той, что в носу. Для хранения вещей предусмотрены не только гардеробы, но и объемные ящики в основании кроватей. Деталь, особенно приятная для дам: туалетный столик с пуфом, зеркалом и шкатулкой для мелочей есть в каждой каюте, никому не будет обидно. Мастер-каюта с монументальной кроватью снабжена еще и отдельной гардеробной комнатой, не говоря уже о таких обязательных вещах, как диван, стол и кресло, — получается полноценный кабинет, если дела не отпускают даже на отдыхе.

Приятно, что ни в одной из кают нет ни единого шанса влететь головой в какой-нибудь коварный выступ — потолки везде высокие. Щедрость объемов распространяется и на ванные комнаты — в душевых кабинах не придется упираться локтями. И хорошо, что не забыли про такую полезную мелочь, как полотенцесушители. Другие практичные детали глазу не видны: за стенными панелями коридора, в который выходят двери кают, скрыты стиральная машина с сушкой и шкаф с полками для белья. Вместо последнего можно установить, например, винный холодильник, чтобы запасы вина на борту хранились по всем правилам. Теперь собственно о дизайне интерьера. Итальянцы, в отличие от англичан, гораздо смелее в выборе материалов.

У них более естественно получается смешивать множество разных оттенков и фактур. А еще они тонко чувствуют грани разумного, уравновешивая это разнообразие строгими линиями и создавая идеальную канву для фантазии. Собственно, это и есть главный секрет итальянских интерьеров. Даже учитывая огромный выбор отделочных материалов и самые разные вкусы клиентов, обитаемое пространство Princess 72MY практически невозможно испортить. А вот придать ему индивидуальность — запросто: классическая лакированная вишня, теплый орех или беленый дуб задают совершенно разный тон в оформлении. Деревянная отделка может быть матовой или лакированной плюс текстиль, жалюзи, аксессуары… Едва ли вам доведется встретить точную копию вашей лодки.

«Кухню, отделенную стойкой, можно полностью скрыть при помощи сдвижной полупрозрачной перегородки»

Учитывая все вышесказанное, есть шанс заподозрить, что Princess 72MY — всего лишь плавучий дом, начиненный роскошной мебелью. Однако уважающая себя британская верфь никак не могла бы себе такого позволить. И вот здесь начинается территория, где безраздельно властвует типично английский подход. Практичность, надежность, безукоризненная управляемость — эти качества всегда были визитной карточкой Princess.

И кто это назвал англичан чопорными и скучными? Скорость они любят не меньше горячих итальянцев и безбашенных русских. Пара Caterpillar C32 Asert мощностью по 1622 л. с. каждый выдают скорость до 35 узлов. А о заправке можно подумать как-нибудь потом: 5000 литров топлива обещают в круизном режиме запас автономности до 700 миль.

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru, оригинал статьи - в выпуске 06 (6) / Январь-Февраль 2010