Тест-драйвы яхт и катеров -RIVA 92 DUCHESSA



Ах, эта огромная красавица Duchessa! На борту, конечно, не так тихо, как на домашнем диванчике, зато вокруг море. Riva есть Riva — за нее можно и банк ограбить, и последние деньги отдать.

Для некоторых судостроителей последние два года могли стать причиной глубокой депрессии, но верфь Riva не сдается и не падает духом. В пику кризису итальянцы выпустили новинку Duchessa — лодку невиданной красоты и качества, достойную носить всемирно известное имя производителя яхт класса люкс.

«Дачесс» начали было называть «мегаяхтой», но, на наш взгляд, это является преувеличением. Впрочем, «мега»-амбиции выросли не на пустом месте. Судно имеет гораздо больше общего с 35‑метровым флагманом верфи, чем с ниже стоящей в модельном ряду лодкой.

Амбиции — это то, что привлекает в Riva 92. Лодка сама по себе не маленькая, но она кажется еще больше, чем есть в действительности. Дизайнеры достигли такого эффекта за счет не совсем обычной планировки нижней палубы, которая позволила разместить четыре каюты для гостей в самой широкой части корпуса, а помещения для экипажа при этом оказались в носу. Преимущества такого решения более всего заметны в VIP-каюте, имеющей прямоугольную, а не традиционную V-образную форму и по площади немногим уступающей каюте владельца. В качестве изоляционного буфера между апартаментами владельца здесь выступают не топливные баки или каюты экипажа, а просторный и светлый санузел с ванной, расположенной по левому борту.

Не подумайте, что две гостевые каюты, расположенные между «царскими палатами», будут выглядеть как помещения второго класса. Каждая из гостевых кают наполнена естественным светом благодаря крупным прямоугольным иллюминаторам. Если говорить о количестве шкафчиков и полезной площади, то можете не сомневаться — комфортное проживание вашим друзьям или членам семьи гарантировано. К слову, в каюте по левому борту санузел заметно больше, чем в апартаментах напротив.

Все современные итальянские моторные яхты — это настоящие шедевры дизайнерской мысли, и Duchessa — не исключение

Все современные итальянские моторные яхты — это шедевры дизайнерской мысли, и Riva в особенности. Присмотритесь к деталям, Duchessa вас не разочарует. В отделке изобилует прекрасно обработанная и приятная на ощупь кожа. Никогда не думали, что даже кофейный столик может быть обтянут белой кожей? А ведь его дополняют того же цвета шкафчики и электрические жалюзи. Наслаждайтесь дизайном, а о сохранении белизны покрытий пусть беспокоится команда.

Пол в салоне сделан из беленого дуба, структура которого тонко контрастирует с глянцевой мраморной поверхностью из полимерного материала в обеденной зоне. За раскладывающимся к правому борту столом могут трапезничать одновременно до десяти человек. Очень активно используется в интерьерах нержавеющая сталь, как в качестве декоративного материала, так и в функциональных элементах. Большая часть отделки выполнена шпоном из древесины американского ореха каналетто. В уборной по правому борту главной палубы нас покорил роскошный стеклянный пьедестал под раковиной. Однако Duchessa радует не только эффектным дизайном, но и практичностью. В качестве примера можно привести пост управления, который конструкторы приподняли над уровнем камбуза. К сиденью рулевого ведут ступени по правому борту, и, поднимаясь по ним, вы смотрите в огромное зеркало, создающее любопытный эффект: вокруг вас нет ничего, кроме рубки. Иногда возникает ощущение, что находишься в кабине звездолета: согласитесь, управлять такой яхтой интересно и весело.

Еще больший восторг вызывает гигантский лежак для загара, который выдвигается из гаража и превращает яхту в настоящий «диван на воде». Безусловно, он занимает место в гараже, где мог бы поместиться, скажем, дополнительный гидроцикл, но популярность этой конструкции столь велика среди поклонников бренда, что инженеры сохраняют его почти на всех лодках модельного ряда. Остальные зоны на палубах также организованы на высоком уровне. На баке есть отдельная площадка для отдыха с бимини и плексигласовой «обоймой» на 24 бокала с напитками. Насладиться обедом на открытом воздухе можно за столом под жесткой крышей на флайбридже. Там, где обычно находится джакузи, на тестовой лодке располагается бар с тремя неподвижными стульями. Ближе к корме разместилась зона для загара и место под тендер с гидравлической лебедкой.

Оценив уровень комфорта и дизайн яхты, мы вышли в море. На Duchessa мы увидели странное решение: лобовое стекло затонировано, тогда как боковые иллюминаторы полностью прозрачные. Как минимум следовало бы сделать наоборот, хотя лучше всего вообще отказаться от тонировки в рубке. Инженеры верфи, присутствовавшие на тесте, сокрушались по поводу не очень высокой максимальной скорости тестового образца. Мы же считаем, что 27,5 узла вполне достойный результат для 86‑тонного судна, которое разгоняется с 0 до 20 узлов всего за 20 секунд. Если итальянцы поэкспериментируют с винтами (а они собирались), то есть все шансы, что «максималка» перевалит отметку в 30 узлов.

В наших записях тест-драйва фигурирует отметка «большой радиус разворота». Что ж, не стоит забывать о размерах яхты — мы имеем дело не с 40‑футовой спортивной лодкой. Отметим, что при этом маневре Duchessa не кренится на борт даже с отключенными стабилизаторами ARG. Чтобы достичь такого стабильного поведения, инженеры уделили особое внимание распределению веса.

Однако из недр конструкции на высокой скорости время от времени исходят скрипы и потрескивания, источники которых следовало бы устранить. Направив яхту на собственную кильватерную волну, мы остались удовлетворены результатом. «Дачесс» уверенно идет на различных скоростях, что крайне важно для универсальной круизной лодки. По словам капитана, самая комфортная крейсерская скорость находится в диапазоне от 20 до 25 узлов и зависит от пожеланий владельца, поскольку разница по расходу топлива в этих рамках составляет 250 литров в час. На высоких скоростях в салоне слышен не очень приятный воющий звук двигателей, он не столько оглушает, сколько раздражает, поэтому в серийных образцах конструкторам не мешало бы измерить его частоту и подобрать оптимальный изолирующий материал, что инженеры Riva пообещали сделать. В целом показатели уровня шума хорошие, и во время ночного перехода на 12 узлах вы не будете испытывать проблемы со сном: шум в каюте владельца по нашим замерам составил всего 68 дБА. На посту управления еще тише, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у капитана под рукой всегда был солидный запас крепкого кофе, который не даст ему задремать и отклониться от курса.

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru, оригинал статьи - в выпуске 05 (05) / Сентябрь-Октябрь 2010