Тест-драйвы яхт и катеров -Sunseeker 28M



Автор статьи назвал эту новую большую яхту Fun Seeker — созвучно Sunseeker и с намеком на удовольствие, которое можно от нее получить. В любом случае универсальная и открытая планировка Sunseeker 28M создает приятный прецедент для суперяхт бренда.

Если буйный разгул очертаний контура, вогнутых и выпуклых поверхностей и линий двоякой кривизны (ни одной прямой!), которыми отличается наружный дизайн 28M, сходу не повредят ваш рассудок, советую присмотреться к этой яхте. Что до меня, то в течение дня я прошел весь путь — от сильного замешательства до полного приятия этого гиганта.
Обобщение впечатлений от этой новой большой лодки совсем не напоминает таковое в отношении экзотического нового автомобиля, чьи небольшие размеры и относительная простота позволяют мгновенно сформировать суждение касательно визуального успеха или провала.

Лодки размеров Sunseeker 28M Yacht — это как огромный склад ценностей: потребуется некоторое время, чтобы все осмотреть, осмыслить и уложить в голове. Однако то, что собой представляет эта яхта, действительно захватило мое внимание и… сердце.
Хотя стилистика внешних форм откровенно вызывает скепсис (зачем нужна столь сложная форма линии борта?), в экстравагантном дизайне Sunseeker я не нашел ничего, что навредило бы функциональности лодки. По своей сути и на деле 28M является практичной лодкой, и это отрадно.

СЕЗАМ ОТКРЫЛСЯ

Даже если 28M была бы совершенно непрактичной, уже один только аспект может убедить потенциального владельца выложить деньги — прекрасный салон, где просто испытываешь удовольствие. Здесь дизайнеры практически достигли предела в том, насколько захватывающим может быть вид из окон: они нереально большие!

Дизайнеры поняли: сегодня на такой солидной лодке с высоким фальшбортом, как 28M, можно интегрировать в боковые поверхности надстройки стеклянные двери, сохраняя при этом плавный профиль. Чтобы достичь этого, они серьезно поработали и скрыли двери за продольной погибью борта. И каков эффект изнутри? Восторгов гораздо больше, чем можно было ожидать от сравнительно небольшой дополнительной площади остекления, на которую пришлось потратиться.

И я не стал бы называть безликими прелестную отделку и работу по дереву: темная полированная мебель напоминает мне пляжный коттедж. Кроме того, асимметричная большая дверь правого борта и отсутствие жесткой геометрии компоновки в целом придают салону определенную неформальность. Все это — отражение характера 28M, на борту которого гости будут чувствовать себя спокойно даже до первого мартини с водкой, который следует взболтать, а не просто смешать со льдом.

Отодвинув в сторону субъективные ощущения, заметим: сдвижные боковые двери и соседствующие с ними откидывающиеся вниз балконы —элементы привлекательные и практичные. Вентиляция по всему салону создает чрезвычайно приятную обстановку. Зачем терпеть сухой воздух от кондиционера, когда есть возможность насладиться прохладной естественной свежестью?

Камбуз на левом борту щеголяет обычной боковой дверью на петлях, как и ходовая рубка, но гораздо большая по размерам сдвижная дверь на правом борту обеспечивает гостям и команде полную свободу перемещения между различными зонами яхты. И хотя помещения экипажа в корме наверняка будут использовать при погрузке на лодку запасов провизии, балкон и эта боковая дверь показались мне идеальным путем, чтобы поднять на борт и разместить на камбузе основополагающие продукты, без которых на такой лодке в недельном плавании совершенно не обойтись: шампанское, джин, водку, вермут и бордосское Шато д’Икем.

КОМПОНОВКА ПОД ЗАКАЗЧИКА

Проектируя эту лодку, дизайнеры Sunseeker предложили нарочито асимметричную, универсальную планировку. Если салон 28М привлекает вас открытым увеличенным пространством, сохраните стандартную компоновку. Однако для лодок с большой командой верфь, в интересах приватности пассажиров, может установить сдвижную переборку между салоном и рубкой, а также добавить в передней части салона (между постом управления и столовой) дневной caнузел, так что при желании пассажирскую «территорию» можно полностью отделить от «рабочих» зон.

Камбуз также можно быстро убрать с глаз долой благодаря подъемному экрану с электроприводом. А доступ в камбуз с палубы позволяет экипажу свободно передвигаться по лодке, минуя салон.

На нижней палубе приватность также поставлена во главу угла. Трап из салона ведет в мастер-апартаменты и гостевые каюты. Необычно, что именно гостевые каюты, а точнее, их санузлы прилегают к переборке моторного отсека, являясь своего рода звукоизолирующим демпфером между двигателями и помещениями. А уж мастер-апартаменты и вовсе отделены от моторного отсека не только каютами гостей, но еще и лестничным холлом. Благодаря такому расстоянию хозяину яхты точно обеспечен мирный сон, если только он не решит сам устроить какофонию: каюта уже в стандартной комплектации оснащена домашним кинотеатром с Hi-Fi-звуком и сабвуфером.

ЦАРСТВО СНОВ

Доступ в носовую VIP-каюту отдельный, по трапу, ведущему из рубки. Хотя каюта не настолько просторна, как хозяйская, здесь также наличествуют большая ванная комната и отдельная гардеробная. По правде говоря, это помещение не сильно отличается от мастер-апартаментов, в связи с чем открываются интересные возможности сделать именно эту каюту «главной» или уступить ее тем, кто предпочел бы не делить общий трап в каюты с остальными обитателями лодки.

Еще несколько деталей привлекли мое внимание. Обычно прерогатива иметь большие бортовые иллюминаторы достается владельцу или гостям яхты. Здесь повезло и команде: иллюминатор протянулся вдоль транца над купальной платформой. Благодаря ему в отсеке экипажа (две двухместные каюты плюс небольшая кухня) достаточно света и воздуха. У гостей на борту дела обстоят еще лучше. Особенно выгадают те, кто разместится в гостевой каюте левого борта: большая двуспальная кровать здесь расположена напротив иллюминатора — просыпаясь, вы будете видеть перед собой море.

Камбуз Sunseeker 28М едва ли можно назвать огромным, но это впечатление несколько обманчиво. В ближайшей к корме переборке кухни спрятаны холодильники, морозилки и винные шкафы. Есть еще пять отдельных шкафов, отсек для посуды и четыре многофункциональных ящика, которые можно использовать на ваше усмотрение. Еще один винный холодильник расположен вне камбуза, прямо напротив столовой.

СВОБОДА У ШТУРВАЛА

Если вы сумеете отказаться от соблазнов общения в уютном салоне, а до этого не злоупотребили солидными винными запасами на борту, самое время взять в руки штурвал. Мы тестировали Sunseeker 28M неподалеку от Пула в ненастный октябрьский день. К сожалению, ветра было недостаточно, чтобы поднять серьезную зыбь и дать нам в полной мере протестировать это 92-футовое судно водоизмещением более 70 тонн. Впрочем, выводов мы сделали достаточно, и пару моментов я хотел бы отметить отдельно. Несмотря на закрытый камбуз, обзор с поста управления был не хуже, чем с флайбриджа, причем на любой скорости. Как и на многих других современных флайбриджных лодках, пост управления здесь смещен гораздо дальше вперед, чем на яхтах прежних поколений, и в целом это заметно улучшает обзор по курсу. Наша тестовая лодка была оснащена дополнительным дневным санузлом возле рубки.

Но владельцы, выбравшие стандартную планировку, получат лучший обзор на правый борт и в корму.

ПРОВЕРКА СИЛ

Особых замечаний по поводу практичности обоих постов управления нет, однако небольшой дефлектор на флайбридже можно было сделать чуть выше, чтобы он сильнее отводил набегающий воздушный поток. Но когда море начинает «прессовать» лодку, она справляется на «отлично». В частности, корпус быстро входит в поворот после перекладки штурвала — незаменимая вещь, когда вы в последний момент вдруг видите по курсу малозаметную рыбацкую сеть или топляк. В общем, мне очень понравилось управлять Sunseeker 28M, и могу заключить, что его отзывчивость на команды с такими габаритами и массой вряд ли могла быть лучше.

На борту тестовой лодки стояли самые мощные из предлагаемых двигателей — дизели MTU M93 V12 мощностью по 1900 л. с. Конечно, соперничать с гонщиками Formula 1 они не позволят, но честные 29 узлов вы получите без проблем. Во время теста мы лишь немного не дотянули до этой отметки, но стоит учесть приличную загрузку яхты (40% топлива и 100% воды), а тендеры и прочее снаряжение могут «украсть» еще узел или полтора. Наша лодка чувствовала себя вполне комфортно на крейсерской скорости 24 узла, но если вы предпочитаете более размеренный ритм жизни или хотите сэкономить на топливе, то стоит замедлиться до 12–14 узлов, когда потребление горючего значительно падает.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

Если принимать во внимание салон с открытой планировкой, Sunseeker 28M оказалась невероятно универсальной яхтой. Она предназначена для владельцев и капитанов, которые наслаждаются работой за штурвалом и вполне могут отправить команду на берег, чтобы остаться один на один с судном. Несколько человек справятся с яхтой запросто, поскольку на обоих постах управления превосходный обзор, а палубы удобны для быстрого перемещения и швартовки.

Открытые стандартные планировки с взаимосвязанными зонами идеальны для семейного отдыха (команда при этом никого не тревожит). 28М также отлично подойдет для чартера с небольшим экипажем. Если понадобится дополнительный дневной туалет, ради него можно легко пожертвовать камбузом или рубкой, а отдельный трап в VIP-каюту делает эти апартаменты еще одной приватной жилой зоной. Глядя на яхту со стороны, не подозреваешь, что на борту целых пять отдельных зон, где можно перекусить или насладиться коктейлем, и в каком бы настроении вы ни находились, всегда найдется место для уединения.
Лично для меня определяющей особенностью 28М стал салон. Большая третья сдвижная дверь не только облегчает незаметное перемещение команды, но полностью видоизменяет помещение. Мебель в тех местах, где я сидел во время теста или в марине, определенно располагает к отдыху и расслаблению. Салон 28M не из тех, о которых нужно читать, — в нем просто стоит жить.

 Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru