Тони Кастро



Антонио Мария-де-Ланкастре-де-Мелло-э-Кастро, граф Антасский, виконт Пернский, родился в Лиссабоне, Португалия, и уже более 35 лет занимается проектированием парусных и моторных яхт. На сегодняшний день выпущено около 8000 его проектов, в число которых вошли как кастомизированные, так и серийные модели.

После ухода из команды дизайнеров Рона Холланда в 1980 году Кастро основал собственную компанию «Tony Castro Design» на южном побережье Англии в Хамбл-ле-Райс, Саутгемптон, графство Хэмпшир. Первым значительным проектом Тони стала гоночная яхта «Justine III», выполненная для Фрэнка Вудса из «Национального яхт-клуба», Ирландия. Она стала первой и единственной яхтой, выигравшей пять раз подряд «Кубок однотонников». Для Вудса затем построили «Justine IV», названную лучшей по версии «Offshore Admiral's Cupper» в 1983 году. Далее появилась 13-метровая «Iztanother Purla», полная инновационных идей, за ней последовали два четырехтонника «Mcdonalds» и «Scandinavian Seaways», полутонник «Balthazar» и 6-метровая победительница «Мирового чемпионата» и «Кубка Франции» «Thisbe».

Руке дизайнера принадлежит работа над захватывающим спортивным проектом «J24», которая обладала большим гротом и новой конструкцией палубы и киля для придания большей стабильности. Так родилась «1720», а вместе с ней началась новая эра гоночных яхт, около 100 таких парусников выпустили в компании «Co. Kerry». И хотя модель имела очень большой успех, в «1720» нашлись некоторые недостатки, как слишком большая мощность и необходимость в дополнительных членах экипажа. В проекте «SB20» (парусника для трех человек), названной яхтой 2008 года, решились все эти проблемы, теперь ее можно встретить в разных уголках мира под номером «680». Превосходную репутацию Антонио в проектировании высококачественных яхт дополнил шлюп «Scorpioni», который в 2010 году выиграл «Кубок суперяхт».

Помимо огромного опыта работы морским архитектором Кастро имеет уникальное чувство стиля, глубокие познания в современных композитных материалах и технологиях производства. Тони пользуется огромным успехом как в области дизайна парусных, так и моторных яхт, с одной стороны в портфолио маэстро оказываются гоночные «Laser SB3», а с другой – самый большой деревянный 65-метровый, 280-тонный корабль «Tenacious».

Тони Кастро сотрудничает со многими из лучших в мире верфей, как «Royal Huisman», «Jongert», «Palmer Johnson», «Neptunus», «CS Yachts», «Laser» и «Jeanneau», а его работы ежегодно завоевывают престижные награды «Yacht of the Year», «Superyacht Design» и мировые чемпионаты. Антонио с удовольствием берется как за кастомизированные проекты, так и за серийные модели. Это и роскошные индивидуальные моторные суперяхты для богатых клиентов, как «Arcadia» от «Royal Huisman», и полукастомизированные, как «Queen Ekatierina» («780 Crystal») польской верфи «Galeon», и неповторимые проекты парусников, например, 33-метровой «Fidel».

Мастерство и талант Тони Касто на самом деле безграничны, он уже прекрасно освоил сферу авиационного дизайна, создав подразделение «Aviation Styling», где разрабатываются прекрасные проекты вертолетов («Eurocopter», «Robinson», «Agusta», «Enctrom», «Bell», «Hughes») и самолетов («Dassault Falcon 7x», «Eclipse 500», «Seneca» и др.)

 

Алена Андрощук, специально для Worldmarine.ru©