Вертолет будущего от Bell Helicopter



В американском городе Даллас, штат Техас, прошла выставка винтокрылых ЛА под названием Heli-Expo 2017. Компания Bell Helicopter представила концепт вертолета FCX-001, а также план по созданию более безопасных, эффективных и интеллектуальных решений в данной области.

Bell_Heli-expo

На открытии выставки речь произнес президент и исполнительный директор Bell Helicopter, Митч Снайдер. Он сказал, что шесть месяцев назад компанией была создана специальная группа, цель которой заключается в исследовании новейших технологий и способов их внедрения в продукцию компании. В состав группы вошли инженеры и графические дизайнеры. Первым результатом такой совместной работы стал концепт вертолета FCX-001, призванный продемонстрировать новое видение отрасли вертолетостроения.

Вертолет Bell Карбон

Концепт вертолета призван удовлетворить новые потребности заказчиков и продемонстрировать ключевые технологии, которые в корне изменят опыт пилотирования и использования ЛА. Среди таких технологий можно выделить:

• Новейшую систему противовращения, использованную на хвостовой балке. Данная система призвана навсегда изменить в лучшую сторону параметры безопасности, эффективности и шума при вертикальном взлете;
• Гибридную винтовую систему, которая будет сочетать передовые тепловые двигатели для основного винта с, например, электрораспределительной системой и моторами для управления системой противовращения для более контролируемого и простого управления летательным аппаратом;
• Новейший планер летательного аппарата, изготовленный из прочных материалов, способный обеспечивать заданные прочностные качества и конфигурации, необходимые заказчикам. С целью улучшения ситуационного ориентирования, обзора и вместимости создатели постарались максимально эффективно сочетать геометрию и используемые в конструкции материалы. По словам создателей планер ЛА является главным активом, позволяющим накапливать, хранить, уменьшать и распределять внешнюю энергию или энергию систем и задействовать ее для повышения полезной мощности вертолета;

новый вертолет Bell


• Шасси с нестандартной геометрией, которое в совокупности с передовыми материалами и системой приведения в действие упрощает его использование;
• Трансформирующиеся лопасти несущего винта, позволяющие оптимизировать рабочие характеристики вертолета в разных режимах полета;
• Одно сиденье и полностью обновленную кабину пилота, а также возможность управлять ЛА с помощью технологии дополненной реальности;
• Компьютеризированную систему помощи на базе искусственного интеллекта;
• Модульную кабину пассажиров с элементами все той же дополненной реальности, внедряемой с целью создания необходимой информационно-развлекательной среды.

Гибридная силовая установка вертолета сочетает принципы действия газотурбинного двигателя для работы главной силовой установки с электрораспределительным мотором для приведения в действие системы противовращения.

Электрическая система компенсации реактивного момента несущего винта  предполагает установку в хвостовой балке электрического вентилятора, который будет питаться от генератора, приводимого основным двигателем вертолета. В полете вентилятор нагнетает давление в воздуховоде в хвостовой балке, создавая воздушный поток, противоположный вращению несущего винта. Такой вертолет будет более экологичным, чем вертолет с хвостовым винтом. Эта система позволит оснастить вертолет двигателем меньшей мощности

На вертолете предполагается установка электродистанционной системы управления FBW. Fly-By-Wire — система, в которой действия экипажа на механизмы передаются не прямо, а через компьютер. Компьютер, используя дополнительную информацию от датчиков, может корректировать влияние экипажа на поведение ЛА, избавлять его от ряда рутинных операций и не допускать возникновения критических режимов. Первый в мире коммерческий вертолет, оснащенный системой Fly-by-wire - проходящий на сегодняшний момент технические испытания и сертификацию в США - это Bell 525 – новая модель в линейке коммерческих вертолетов Bell Helicopter

Ольга Купцова для worldmarine.ru©