Первые результаты сотрудничества «Вертолетов России» и «Agusta Westland»



Прошел год после подписания на государственном уровне соглашения о русско-итальянском сотрудничестве в сфере вертолетостроения и создания холдингом «Вертолеты России» и англо-итальянской компанией «Agusta Westland» совместного предприятия «HeliVert». И вот первые плоды их деятельности.

Еще в 2012 году русско-итальянское предприятие «HeliVert» начало поставки вертолётов «AW139» и успело реализовать более 50 заказов в странах СНГ. Благодаря двум газотурбинным двигателям PT6C-67C производства «Pratt&Whitney» он развивает крейсерскую скорость до 306 км/ч с дальностью полёта более 927 км, обладает прекрасными летательными характеристиками и удобной пассажирской кабиной.

В рамках сотрудничества холдинга «Вертолеты России» и компании «Agusta Westland» на российских заводах в данное время происходит сборка еще шести гражданских моделей. Среди них и 2,5-тонный однодвигательный вертолет. Пока только известно, что он будет иметь много общего с «Ecureuil AS350/EC130» компании «Eurocopter».

«Ансат», в свою очередь, мог бы стать первым в мире гражданским вертолетом с комплексной системой управления. Модель с взлетной массой до 3,5 тонн и двумя двигателями PW 207K компании «Pratt&Whitney» прошла все испытания по военным требованиям и была принята на вооружение в армию РФ, однако, из-за отсутствия аналогов в мире, производитель не смог сертифицировать ее гражданскую версию и теперь работает над традиционной системой управления.

Новый 3,5-тонный «Ка-226Т», выполненный по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами и двигателем Turbomeca Arrius 2G1, также не сертифицирован в России, зато компания уже готова начать его серийное производство.

Выпуск первого «Ка-62», 6,5-тонного вертолета с двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G французской компании «Turbomeca», состоится этим летом. Уже известно имя будущего покупателя, им станет бразильская компания «Atlas Taxi Aereo» после сертификации аппарата в конце 2014 года.

Еще один вертолет русско-итальянского производства, 13-тонный «Mи-171A2», более мощная и совершенная версия «Ми-8/17a», будет представлен на выставке «МАКС-2013».

Закрывает наш список 15,6-тонный прототип «Mи-38» с французской топливной системой «Aerazur» и двумя двигателями ТВ7-117В производства ОАО «Климов». Сертификацию вертолета запланировали на 2014 год, а в серийное производство он поступит только в 2015.

Worldmarine.ru

Фото: WiKi и ЖЖ docent