Wally: Не быть такой, как все



Сумела ли известная своим неповторимым стилем итальянская верфь Wally применить его на круизере для дальних путешествий? Похоже, да, если судить по палубе размерами с теннисный корт и выполненному с размахом «пляжу» при мастер-каюте.

Еще десять лет назад идея Wally построить неспешную экономичную моторную яхту с большим запасом хода казалась нереальной. Тогда верфь Wally избрала иной путь, создавая вопиюще бескомпромиссных монстров вроде Wally Power 118 с тремя газовыми турбинами и максимальной скоростью 60 узлов. Но с 2003 года мир стал заметно другим: больше не принято носиться по Средиземному морю вдоль и поперек, презирая Киотский протокол. Вокруг и сейчас достаточно состоятельных людей, которым не терпится выйти в море, однако они задумываются о яхтах, которые позволят им, например, увидеть белых медведей, а не свести их популяцию к нулю.

Вот здесь на арену и выходит Wally Ace.Основатель верфи Лука Басани признает, что изначально идея такой лодки поступила от клиента, влюбленного в дух, стиль и инновации Wally. Только он хотел приобрести комфортный «дальнобойный» круизер, а вовсе не гоночный катер «на стероидах». Разумеется, ограничиться скучным традиционным решением Лука не мог. Он искромсал сборник принятых в индустрии правил, затем сжег остатки и закопал пепел, чтобы создать собственное уникальное творение.

И вот теперь это самое творение приближается ко мне с опасной скоростью. С моего места на баллоне 7-метрового катера-RIB, откуда идет фотосъемка, проходящий всего в нескольких метрах пугающе острый нос Wally Ace выглядит громадным. Даже по стандартам траулерных яхт лодка кажется очень высокой, а носовые обводы, начинаясь с вертикального, похожего на лезвие ножа форштевня, далее демонстрируют невероятный развал и переходят над моей головой в гигантскую подковообразную палубу.

Если этих потрясающих ощущений будет маловато, представим, как настоящий танкерный бульб неслышно скользит под поверхностью воды, словно боевая торпеда. Все это детали необычного корпуса Wally Ace, который, по заявлению верфи, эффективностью на 10% превосходит традиционные корпуса с круглоскулыми шпангоутами. На удивление самая низкая точка килевой линии смещена немного в нос от миделя и приходится на моторный отсек. Это позволяет освободить место в корме для козыря яхты — невероятных апартаментов владельца, однако на тестовой лодке там располагались две VIP-каюты.

ИЗ КРОВАТИ — НА ПЛЯЖ

Идея расположить каюту в корме не нова, но до сих пор она имела лишь традиционную реализацию высоко над ватерлинией с парой небольших иллюминаторов по бортам. Кормовая каюта Wally Ace совсем не такая: она находится на уровне моря; над изголовьем кровати проходят вытянутые панорамные иллюминаторы, но самое потрясающее — это сдвижные стеклянные двери в транце, ведущие на просторную тиковую купальную платформу — пляж.

Поверьте: однажды испытав ощущение, когда вы валяетесь в кровати и созерцаете шелестящее за стеклянной дверью море, а свежий бриз уносит стресс и груз жизненных тягот, вам не понадобится дополнительных доказательств преимущества такой каюты. А благодаря стабилизаторам качки Seakeeper, которые смонтированы под каютами экипажа в носовой части, противная зыбь не отвлечет вас от приятных грез.Кормовая платформа способна к трансформациям: может превращаться в ведущий в воду трап или, наоборот, становиться ступенями наверх для выхода на набережную при швартовке кормой. Двери сами по себе произведение искусства: выполненные с ювелирной точностью стальные петли на ходу зажимают уплотнители, а на якоре открывают их, тогда как съемные экраны защищают проемы от случайных волн.Слабая сторона подобной планировки в том, что, если вы пожелаете иметь одну большую мастер-каюту в корме, для гостей остаются лишь две каюты впереди. С другой стороны, гостевые двухместные апартаменты с двуспальными или раздельными кроватями наделены высокими потолками и оборудованы дополнительными откидными ярусными койками на случай, если вы захотите поселить туда детей с няней.

Еще дальше в нос расположен гараж для тендера и моторный отсек, занимающие всю ширину корпуса. Если вы подумаете, что такая трата места слишком расточительна, то, увидев построенный на заказ 6-метровый RIB со складывающейся консолью, множеством сидений и турбодизельным двигателем с транцевой колонкой, быстро перемените свое мнение. Да, обращаю внимание, что заправлять тендер можно прямо в гараже из гигантских танков материнского судна. Но не только гараж выглядит так, будто его позаимствовали у какой-нибудь суперяхты: палубы тоже могут удивить. Хотя габаритная длина Wally Ace составляет 26,2 м (чтобы не превышать 24 м по ватерлинии, после которых действуют иные правила), объем жилых помещений яхты и площадь палуб сравняются с таковыми на 30-метровых яхтах. Иногда мы немного преувеличиваем, говоря, будто на борту можно играть в теннис, однако в случае Wally Ace это действительно так.

Общая площадь палуб тут составляет 282 кв. м, что на двадцать с лишним метров превышает площадь теннисного корта. Почти половина этого пространства приходится на открытые палубы, к которым относится гигантский флайбридж, просторный кормовой кокпит с открытым кинотеатром и носовой кокпит с регулируемым столом, который можно опустить и превратить бак в настоящую поляну из лежаков для загара.

В МОРЕ

Все эти приятные вещи не имели бы смысла, если бы Wally Ace не смогла хорошо себя проявить на воде. Какой бы остойчивой и большой ее ни называли, вряд ли она способна соперничать с островом на Сейшеллах. Я провел на борту целый день за штурвалом, проводя измерения, прислушиваясь и засекая время, поэтому могу с чистой совестью сказать: яхта лучше, чем остров. С двумя дизелями Caterpillar C12 мощностью по 385 л.с. максимальная скорость составляет 13 узлов, и при этом не возникает ощущения, что корпус упирается в водную стену. Однако наиболее комфортный режим движения - в диапазоне 8–11 узлов, когда лодка скользит по воде почти в полной тишине (не считая незначительного шума на 900 об/мин, который проявился как раз в день теста).

Расход топлива при этом составляет 15 л/ч, и общий запас горючего (15 тонн) теоретически позволяет пройти без дозаправки 8000 миль. Снизьте скорость до 6,5 узлов, и расход 86-футовой яхты падает до 8 л/ч — почти столько же съедает мой 22-футовый катер на 25 узлах, и это чудовищная несправедливость! По крайней мере Wally Ace управляется не так, как спортивная лодка. Большую часть времени вы (или, скорее всего, ваш капитан) будете пользоваться автопилотом, слегка корректируя курс на пути к какому-нибудь удаленному закоулку планеты. В те редкие моменты, когда необходимо принять все управление на себя, старайтесь не перекладывать штурвал слишком быстро.

Получив команду, рули загоняют корпус в неожиданно резкий поворот с креном. Он не создает опасность, однако крен выглядит чрезмерным, и на следующих корпусах Лука собирается удлинить киль, чтобы лодка обрела дополнительную динамическую курсовую устойчивость и вела себя более пристойно. Во время теста на море была лишь легкая зыбь, но даже с ней было хорошо видно, как стабилизаторы Seakeeper справляются с любым намеком на качку. Есть еще один факт, который необходимо заранее обдумать перед выбором этой яхты с предельно открытой планировкой жилых помещений.

Салон на главной палубе совершенно свободен от переборок, стоек и ступеней, за счет чего по нему легко перемещаться. Также вы получаете прекрасный панорамный обзор практически в любом направлении, но вынуждены жертвовать приватными уголками, где можно уединиться после ужина. Доступ на камбуз, в каюты экипажа, прачечную и моторный отсек осуществляется через отдельный проход справа от поста управления, поэтому команда не будет беспокоить гостей. Еще меня очень удивила стоимость Wally Ace. Конечно, 5,3 млн евро — сумма немаленькая, но это не больше, чем вы заплатите за Ferretti или Azimut сходной длины, и даже эти уважаемые бренды не могут соперничать с Wally в отношении оригинальности. Пожалуй, это как владеть автомобилем Bristol, а не Bentley…

Журнал Motor Boat & Yachting Russia