Тренд на стабилизацию? Книга заказов 2017



Каталог Global Order Book, в котором ежегодно публикуются данные о заказах на яхты, в этом году должен был выйти под девизом “так держать” даже на фоне определенных волнений на рынке и продолжающихся поглощений. А все потому, что несмотря на снижение деловой активности, которая наблюдалась последние несколько лет, прошлогодний отчет продемонстрировал тренд на стабилизацию ситуации, который мы, очевидно, будем наблюдать и в новом 2017 году. Отметим, что Global Order Book традиционно учитывает только яхты размера более 80 футов (от 24 метров).

Global_order_book_2017

Так на 2017 год общее количество заказанных яхт (длиной свыше 80 футов), включая приостановленные проекты, составило 760 единиц, что на пять единиц больше чем в прошлом году. Средняя длина заказанного судна, как и в прошлом году составила 40.84 метров. Лидирующей страной в области яхтостроения остается Италия, а по количеству проектов и общей длине проектируемых судов первое место неизменно занимает Azimut Benetti Group.

Global_order_2017

По-прежнему не изменилась первая девятка стран, лидирующих в отрасли яхтостроения. Исключение составила лишь Германия, продемонстрировавшая существенный рост объема производства. В других странах сохраняются стабильные объемы без каких-либо заметных скачков. Положительную динамику роста сохраняют судоверфи Тайваня. Компания Viking Yachts разрабатывает новую линейку под названием 93 Motor Yacht.

Если смотреть на объемы производства в контексте общей длинны судов, первенство по-прежнему занимает итальянская верфь Azimut Benetti. Совокупная длина всех проектируемых компанией яхт составляет 2591 метр. Второе и третье места также принадлежат итальянским судостроительным компаниям Ferretti Group и Sanlorenzo соответственно, однако, оба концерна заявили о наращивании объемов.

Order_book_2017

На четвертом месте находится немецкая Lürssen, а замыкает пятерку тайваньская верфь Ocean Alexander. Как и в прошлом году в пятерку лидеров не вошла голландская судоверфь Feadship, но лишь потому, что компания ожидает этапа проведения отделочных работ, перед тем как анонсировать проекты.

Чтобы обзор был более полным, в этом году аналитики учли такой показатель, как валовый тоннаж судна. На первое место по данному показателю вышли судоверфи Германии (только портфолио Lürssen насчитывает 7 яхт длиной более 100 метров), которые сконцентрировались на очень крупных проектах, опередив судоверфи Италии, Голландии, Турции и США.

order_yachts

Отрасль яхтостроения США выглядит не столь внушительно, чего нельзя сказать об объемах брокерских сделок из этой страны. 46%  продаж брокеражных (подержанных) яхт  приходится на клиентов из США. Именно эти клиенты приобретают самые большие брокеражные  яхты (преимущественно из Европы) и самые маленькие (построенные на Тайване и в той же Европе). В этом году увеличилась и средняя длина продаваемых яхт и средняя цена, запрашиваемая продавцом.

global_order_book

Несмотря на то, что на момент выхода данного отчета не были приняты во внимание цифры за последний квартал прошлого года, можно смело утверждать, что общий объем продаж свидетельствует о стабилизации ситуации на рынке. В настоящий момент на рынке появилось много новых брокерских компаний, что само по себе является положительным сигналом.

Продолжает поражать рост заказов на производство очень больших яхт. Так например, количество заказанных яхт, превышающих 76 метров, достигло рекордных 52 единиц. Также анонсировано производство 21 суперяхты длиной более 100 метров.

В 2017 году будут спущены (или уже спущены) на воду 142-метровая яхта Sailing Yacht A от Nobiskrug, 123-метровая Project Jupiter и 104-метровая Project Mistral от Lürssen, 116-метровая экспедиционная яхта Hull 370 от Kleven, 110-метровая Project Jubilee и 106-метровая Project Solar от Oceanco.

Yacht_mistral

Самый большой рост заказов отмечается в секторе производства крупных и малых яхт. В этом году было заказано на 13 яхт длиной более 60 метров больше, чем в прошлом году (прирост составил 16%). Количество заказанных яхт длиною менее 30 метров увеличилось на 36 единиц (прирост составил 14%). После стремительного роста в прошлом году остается неизменным спрос на экспедиционные яхты. Небольшое снижение можно отметить в секторе парусных яхт (снижение составило 12%). Приятная новость заключается в том, что в конце года было анонсировано два новых проекта судостроительной компании Wally, а также 81-метровая яхта Royal Huisman и яхта, создаваемая по специальному заказу на верфи Brooklin Boat Yard в США.

В Книгу Заказов 2017 вошла молодая итальянская верфь Monte Carlo Yachts со своими шестью моделями от 24 до 32 метров от дизайн студии Nuvolari&Lenard. Весьма успешная новая моель MCY105 завоевала за год уже три международные награды, и номинирована на 4-ю - премию Superyachts Award.

Некоторые производители решили поддержать свои объемы производства за счет судов, создаваемых не по предварительному заказу, а с расчетом на выгодную продажу. В этом году из 760 судов, находящихся на этапе производства, 425 были проданы заранее, а оставшиеся 335 будут выставлены на продажу позже (при этом большая их часть – это небольшие моторные яхты с возможностью доработки под клиента).

И все же, несмотря на небольшой рост в области яхтостроения, который можно наблюдать в этом году, есть повод считать, что далее последует спад. Одна из причин – наличие яхт на продажу на рынке. В 2017 году общее количество яхт длиной более 24 метров достигнет 10 000 единиц.

Yacht_refit

В свою очередь, это приведет к тому, что компании станут больше заниматься реконструкцией и модернизацией уже существующих яхт. На данный момент не хватает мощностей, которые бы могли оказывать услуги по ремонту и модернизации такого вида судов. В качестве примера можно привести судоверфь Blohm Voss, которая арендовала помещения в Ла-Сьета, что на юге Франции, чтобы расширить свою деятельность в данном направлении. Через пару месяцев Lürssen купила немецкую судоверфь, и теперь две компании являются крупнейшим предприятием, оказывающим услуги ремонта и реконструкции не только в Германии но и во всем средиземноморском регионе.

Worldmarine.ru по данным Global Order Book 2017