Embraer Executive Jets



Компания Embraer S.A. является одним из крупнейших аэрокосмических конгломератов в мире,  третьим после Airbus и Boeing. На счету компании производство как военных самолётов, так и гражданских. Последние, в свою очередь представлены довольно успешными среднемагистральными пассажирскими моделями и бизнес-джетами.

История Embraer S.A. началась с решения бразильского правительства о развитии собственной индустрии самолётостроение в 1940-х годах. Тогда же были сделаны первые инвестиции в отрасль. Однако  государственное предприятие Empresa Brasileira de Aeronáutica (Embraer) появилось только в 1969 году.

Первоначальный рост новоиспечённого производителя был обусловлен инвестициями государства и госзаказами на поставку пассажирских и военных самолётов, а также производством по лицензии лёгких планеров Piper Aircraft.

Датой основания компании считается 1969 годы, а основателем – отставной майор ВВС Бразилии Озирес Сильва, который являлся исполнительным директором Embraer с 1969 по 1986 году, а затем с 1991 по 1994 год. 

Однако в декабре 1994 года госкомпания была приватизирована, что, по сути, помогло ей избежать возможного банкротства. С этого же момента Embraer начинает смещать акцент с производства военных самолётов в сторону коммерческой малой авиации. Постепенно линейка продукции расширяется и включает среднемагистральные пассажирские самолёты на 70-110 посадочных мест. Преемником Сильва стал Маурисио Ботелхо. На этом посту в 2007 году его сменил Фредерико Курадо, под руководством которого компания достигла самых выдающихся успехов за всю историю своего существования.

В настоящее время компания Embraer поставляет свои самолеты в более чем 90 стран мира. На ее счету более 5000 коммерческих, военных и административных судов. Компания по праву считается третьим по величине авиастроительным конгломератом после Boeing и Airbus

В 2000 году Embraer выходит на фондовые биржи NYSE и BM&F Bovespa и успешно выводит на рынок бизнес-джет Legacy 600. Развитие рынка бизнес авиации и прямая конкуренция с компаниями Cessna и Hawker Beechcraft приводят к разработке и реализации концепции самолётов класса «бизнес-такси». Так был создан самолёт Phenom 100. В это же время Embraer с нуля разрабатывает малоразмерные реактивные джеты для частной авиации Legacy 450 и Legacy 500, а также реактивный среднеразмерный Lineage 1000 на базе E190.

В 2016 году Embraer поставила тысячный реактивный самолёт бизнес-класса, а ее рыночная доля составила 17% в объёмном выражении. И это при том, что компания никогда не производила дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты.

Не менее успешным и многообещающим для конгломерата стал 2018 год. Так, было объявлено о запуске новой линейки бизнес-джетов Praetor 500 и Praetor 600. А ещё было объявлено о создании совместного предприятия с Boeing, что, по всей видимости, стало ответом на объединение Airbus и Bombardier C Series годом ранее.

Embraer  давно превратилась из локального производителя, подконтрольного государству, в полноценного игрока глобального рынка самолётостроения. Производственные мощности компании расположены в Бразилии, Китае, США, Нидерландах, Сингапуре и Португалии.

У компании более десятка подразделений, отвечающих за ремонт и обслуживание самолётов, производство компонентов, разработку нового портфолио компании, маркетинг, лизинг, и инновации.

Ольга Купцова для Worldmarine.ru©

 

.





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты