busines

Морские концепты настоящего и будущего



Концепты обычно – это полет фантазии дизайнера, конструктора или архитектора. Не все концепты ждет счастье воплощения в жизнь. Идеи дизайнеров могут быть сумасшедшими и потрясающими, но когда проекты всерьез рассматривают те, кто заинтересован их реализовать, то происходит или приземление и упрощение проекта, или настоящий прорыв в индустрии. Вы можете, например, сегодня представить яхту из стекла, а складывающуюся вертолетную площадку для 3 вертолетов на яхте из карбона, а скоростное частное судно в 125 метров с дальностью автономного хода в 6 тысяч миль? Многое нам сегодня кажется невероятным. Но жизнь диктует свои правила, и концепты будущего неожиданно становятся реальностью.

На Бот-Шоу в  Монако а этом году голландская верфь  Feadship Royal Dutch Shipyards  представила концепт суперъяхты, специально разработанный для голландской королевской семьи. У Feadship большая история, когда дело доходит до создания яхт для коронованных особ. В прошлом Feadship создала суда для Шаха Персии, королевской семьи Саудовской Аравии, а в 1937 они построили яхту, которая стала свадебным подарком голландской принцессе Джулиане и ее  мужу принцу Бернхарду.

Эта новая роскошная мега яхта, названная Feadship Royale, была создана для короля Виллема-Александра (Willem-Alexander) и королевы Максимы. В Feadship говорят, что концепт Royale был создан с двумя целями: как действующий дом королевской семьи вдали от основного дома и как способность продемонстрировать голландскую промышленность через оказание гостеприимства торговых представительств во всем мире.

Feadship Royale - не официальный подарок для их величеств - утверждают на верфи. Для короля Виллема-Александра и королевы Максимы Feadship создал яхту из стекла. Большая часть яхты – надстройка и часть корпуса - выполнены из стекла. Tanno Weeda – работающий в команде дизайнеров, говорит, что реализовать полностью надстройку из стекла – очень сложно, но технически для Feadship уже сегодня выполнимо. Все высокие стеклянные объекты сегодня используются только на земле, но заказчики вправе ожидать подобное и на воде.

Этот дизайн передает желание королевской пары всегда быть прозрачными и открытыми, как сами Нидерланды. Прозрачность же голландской королевской семьи, как говорят не слишком добрые языки -  это еще одна попытка замазать  скандал  2007го. В то время принц Бернхард, у которого было много непонятных дел и внебрачных детей, - обвинялся в получении взяток, и был вынужден уйти в отставку с должности главного инспектора голландских вооруженных сил. А новая королева Максима - дочь министра, который был частью военной диктатуры Аргентины. Но возможно, и что для верфи важно, новый проект позволяет Feadship показать миру, что они могут сделать яхту, сложную технически, но из такого простого материала как стекло. Насколько это жизнеспособно и безопасно на море - остается загадкой.

Другой совершенно необыкновенный и впечатляющий проект - Strand Craft 166 Xhibitionist  - ультрароскошная суперъяхта, прообразом которой явилась автомобильная тема. 50-метровое судно было придумано дизайнером Эдуардом Греем (студия Gray Design).  У яхты - необычный экстерьер, напоминающий нам роскошный классический спортивный автомобиль.

Гладкие формы яхты Strand Craft 166 Xhibitionist - это только часть экспозиции. У яхты трансформирующаяся надстройка: сдвижная карбоновая крыша - словно кожа закрывает флайбридж с солнечной палубой, когда они не используются. Вертолетная площадка, рассчитанная на нескольких вертолетов, также убирается. На яхте есть два невидимых невооруженному глазу входа, которые скрывают лестницу наверх в кормовой части палубы и обеспечивают доступ к гаражу, бару и лаунж-зонам. На солнечной палубе – огромный бассейн с джакузи, диваны для принятия солнечных ванн и, конечно же, бар.

Еще одно нестандартное решение для сегодняшнего дня – специальная система спуска-подъема автомобиля из гаража. Особенность конструкции позволяет выкатить автомобиль сразу из гаража на пирс, минуя дополнительны приспособления. Вспоминаются надрывные рассказы капитана яхты Mangusta, чей хозяин – заядлый любитель мотоциклов и без своего Harley Davidson не выходит ни в один поход. В каждой марине команде приходится таскать из гаража и обратно тяжелый мотоцикл почти вручную. В Strand Craft эта проблема решена.  В гараже помимо автомобиля может храниться тендер и водные игрушки (ширина корпуса яхты – 11 м). Для тендера есть своя система спуска на воду. Рекомендуемые автомобили для гаража яхты Strand Craft: Lamborghini Aventador, Bugatti Veyron Super Sport, Ferrari F 12, McLaren MP4-12C, Aston Martin One 77 и custom суперкар.

Предполагается, что каюты будут оснащены 52-дюймовыми ТВ-системами Bang & Olufsen. Контроль, освещение, настройка звука, управление всеми системами будет осуществляться из информационного центра и с iPad, который позволяет пользователю активировать любую функцию независимо от того, в каком месте яхты он находится, а также может получать информации об управлении и состоянии судна.

В качестве опции для экстремальных заказчиков будет предлагаться внутренняя отделка из специального материала, называемого кожей самурая. Это пуленепробиваемый материал с использованием волокон Vectran.

В зависимости от установленных двигателей яхта будет способна развивать скорость 30-50 узлов, при этом дальность хода на круизной скорости – 1000 морских миль. Карбоново-эпоксидный композитный материал позволит уменьшить вес яхты, сделать ее более скоростной и экономичной.

Предварительная стоимость такого чуда в стандартной комплектации – 29 млн евро, что для 50-метровой яхты очень недорого.

Строго говоря, за идею создания яхт Strand Craft было ухватились американцы, но долго обсчитывали и обсуждали проект. Однако турецкая верфь NEDSHIP считает проект вполне реалистичным и сегодня совместно с Grey Design (пока на бумаге) разрабатывает серию из трех моделей – SC 133, упомянутую выше - SC166 и наиболее перспективную по их мнению SC199 (цифры в названии говорят о длине яхты в футах). Верфь, несмотря на малоизвестность среди россиян, за свои 26 лет выпустила в плавание более 350 успешных проектов яхт.

В содружестве с морскими архитекторами этой верфи Эдуард Грей разрабатывает новый концепт под названием Sovereign – 105 метров и 125 метров. Это самые большие на сегодняшний день спортивные яхты класса open в мире. Варианты конфигурации палуб с 6 каютами для гостей или с 12 каютами. Площадь сьюта владельца 400 кв.м., а ширина корпуса 18 м, что делает внутреннее пространство огромным. На яхте – несколько откидывающихся из борта балконов, вертолетная площадка, бассейны, большой спортивный зал, кинотеатр, выдвигающаяся плавательная платформа, гараж на несколько автомобилей. И при этом гигант, как ни странно,  сможет развивать скорость до 30 узлов, а расчетная дальность хода – 6000 морских миль (при 3х двигателях MTU по 10.000 л.с. с системой Jet drives).

Наиболее приземленным и вполне реализуемым проектом, пожалуй, можно назвать концепт Admiral Emotion 52, разработанный специально для итальянской верфи Admiral Tecnomar студией Dobroserdov Design.

«Создать яхту, которая была бы одновременно и быстрой и экономичной, современной и при этом лаконичной, с динамичным силуэтом и большим внутренними объемами, – было настоящим  вызовом», - рассказывают дизайнеры. Суть экстерьера выражена во фразе «современная классика». Этот дуализм выражается в плавности, «скульптурности» линий, образующих стремительный силуэт. Пропорция между корпусом с  длинным модным обратно наклоненным носом и небольшой надстройкой придает яхте автомобильные черты. А перфорированные блестящие «крылья» надстройки и борта бассейна чем-то напоминают самолет.

На яхте длиной в 52 метра есть все, что нужно для уютной жизни с семьей и компанией – просторные каюты и лаунж-зоны, тренажерный зал, кинотеатр, spa, несколько бассейнов. Вертолетная площадка может принимать тяжелый вертолет класса AW109. Admiral Tecnomar производит яхты из алюминия и стали. Для своих проектов верфь разработала целый пакет интерьерных решений – от элегантной  классики, до люксового модерна, арт деко, и так называемых итальянцами стилей современный шик и Chic and Worm. Верфь планирует внедрить в новые проекты гибридную систему - силовая установка яхты  состоит как из дизельных двигателей, так и электромоторов меньшей мощности. Это позволит экономить топливо, существенно уменьшить шумы и вибрации.  Проекты настолько реалистичны, что не исключено, что на одной из выставок мы вскоре увидим подобный проект на воде.

Автомобильные конструкторы и дизайнеры тоже подались в дизайн и тюнинг яхт. Очередь дошла и до Mercedes-Benz и AMG. В сотрудничестве с верфью спортивных катеров и Cigarette Racing Team, Mercedes+AMG потрудились сразу над комплектом - концептом авто Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo и 15 метровым гоночным катером Cigarette Racing 50′ Vision GT.

Вдохновленные ошеломительным успехом AMG Vision Gran Turismo, созданным исключительно для компьютерной игры для приставки Sony PlayStation, AMG создает концепт самого мощного в ряду производителя Sigarette - спортивного катера  Cigarette Racing 50’ Vision GT Concept. С мощностью 3300 л. с. и предполагаемой максимальной скоростью 140 миль в час, проект близок к реальности, в отличие от компьютерного автомобильного концепта.

Корни Роллс-Ройс в морской индустрии уходят в 1830-е – в те годы началось развитие технологий от создания управляемых винтов,  туннельных подруливающих устройств, и атомных пропульсивных систем для субмарин Королевского флота, в дальнейшем появились  морские газовые турбины на базе авиационного двигателя, водометы и инновационные оффшорные суда. Водометные двигатели впервые применялись в военно-морском флоте, а затем появились в коммерческих судах и на частных яхтах.  Особенность водометного двигателя в том, что на  больших скоростях его высокая эффективность обеспечивает либо увеличенную максимальную скорость, либо экономию топлива, не требуется использование реверс-редуктора, выбег судна при экстренном торможении наиболее короткий, судно может совершить разворот на месте и даже двигаться лагом (то есть боком).   Дизайн концепта спортивного катера-круизера зародился у Штефана  Монро (Stefan Monro) , когда он еще учился в университете. Сейчас одаренный дизайнер работает в компании Rolls Royce, и катер Rolls Royce 450EX может быть достойным экспонатом в  ряду бренда с двумя переплетенными буквами R.

Шестиместный катер 14.5 м в длину Роллс-Ройс 450EX идеально подошел бы для использования в качестве супер тендера яхты, или уникального и привлекательного спортивного круизера. Краска с сильным блеском и изящные линии сопровождаются безупречными деталями нержавеющей стали и высококачественной отделкой тика, в интерьере – белая кожа и полированное дерево. Нос напоминает автомобильный Phantom. Супер-тендеры для яхт – новый модный тренд в яхтинге. Некоторые супер-тендеры стоят дороже яхт. Так например, выпускаемый на Сардинии Maori  длиной 24 метра в стандартной комплектации стоит 3.9 млн евро, что в общем-то сравнимо, и даже дороже некоторых яхт. Тендер же фактически не пригоден для жизни, а необходим для быстрого перемещения из одной точки в другую, в результате чего жилого пространства на тендере мало, а главное в нем вместительность для перевозки VIP-пассажиров и скорость. Скорости тендеры развивают до 50 узлов. Maori от Nauta Yachts Design  и катера и тендеры на солнечных батареях (solar)  тоже несколько лет назад рассматривались исключительно как концепты, однако успешно были воплощены. Проект Rolls Royce 450EX получил награду Contechs Steve Olney Award за дизайн, но остается концептом.

Автор: Иванова Ирина, Forbes ©

Статья опубликована в журнале Forbes.Life, июнь 2014, с разрешения автора на сайте worldmarine.ru публикуется в оригинале.

Внимание: По вопросам републикаций статьи, полного или частичного копирования обращаться непосредственно в редакцию журнала Forbes.

 





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты