Oceanco – пионер эко-яхтинга



 Яхтостроение не относится к «зеленым» отраслям промышленности в виду использования определенного рода материалов при строительстве судов и углеводородного топлива для приведения этих судов в действие. Однако, меняются времена, меняются нравы. И если еще недавно яхты служили исключительно для получения удовольствия, а также в качестве символа благосостояния, философия яхтостроителей и владельцев суперяхт все больше склоняется к тому, что любовь к яхтингу – это любовь к океану и ответственность за него. К слову сказать, бизнес очень быстро уловил суть посыла и приступил к поиску решений проблемы загрязнения мировых вод и ориентации на экологичность производства.

Что говорят владельцы яхт об экологии

 Компания Oceanco одной из первых заговорила о том, как яхты влияют на морскую экосистему, и как к этому относятся сами владельцы судов. По мнению представителей компании, сегодня клиенты гораздо больше осведомлены о неблагоприятных воздействиях углеводородного топлива на природу, чем раньше. В качестве примера ответственного поведения Oceanco приводит владельца суперяхты Black Pearl, выразившего желание предпринять трансатлантическое путешествие без использования горючего топлива.

Требования международного законодательства

 Стремление к экологической безопасности продиктовано многими факторами, в том числе и требованиями международного законодательства. Однако команда Oceanco придерживается «зеленой» позиции независимо от норм права. Сотрудники считают, что раз создаваемые ими суда отправляются в путешествие в самые красивые и чистые места планеты, то Oceanco обязана не просто следовать букве закона, но и участвовать в разработке соответствующих нормативных требований.

Экологичность строительства яхт

 Что касается практической стороны, Oceanco предприняло ряд шагов по созданию и внедрению экологически безопасных решений при строительстве яхт. Например, ею была разработана эффективная конструкция корпуса, при производстве которого используются легковесные материалы, в частности, из углеволокна; новые технологии – повторного использования сбрасываемых вод и рекуперации тепла, выделяемого двигателями, а также устройства накопления энергии (аккумуляторов) и новейшие системы управления.

Лучшие примеры эко-яхт

 Примером успешного с точки зрения экологической безопасности проекта, экояхтинга, реализованного Oceanco, является все та же суперяхта Black Pearl, разработанная с осознанием важности использования «зеленых» технологий. Так, например, на 107-метровом судне установлен аккумулятор большой емкости. При плавании под парусами на скорости 14 узлов яхта способна генерировать достаточно энергии для заряда такого аккумулятора, который, в свою очередь, способен питать все судовые службы и системы без необходимости запуска генераторов на жидком топливе.

Black Pearl_yacht_photo credit Tom Van Oossanen

 Парусная яхта 107 метров Black Pearl верфи Oceanco. Photo credit Tom Van Oossanen

 Еще одна экологическая инициатива Oceanco – это сотрудничество с бюро Lateral Naval Architecture and Engineering в вопросах внедрения концепции LIFE при строительстве 109-метровой суперяхты Bravo Eugenia. Концепция заключается в разработке конструкции судна с оптимизированным коэффициентом длина-водоизмещение,  гибридной двигательной установкой и одноуровневым машинным отделением, что в совокупности поможет снизить потребление топлива на 30% без существенной потери мощности.

Помимо непосредственной заботы о минимизации влияния яхт на экологию мирового океана, судостроительные компании пристальное внимание уделяют процессу строительства яхт. В частности Oceanco в настоящее время занята обновлением производственных мощностей в Алблассердаме. Например, в 2015 году компания построила экологичный сухой док. А теперь занимается переоснащением систем для окраски корпусов, которые будут оборудованы электрическими тепловыми насосами, позволяющими на 50% сократить потребление газа для отопления.   

Bravo_eugenia_eco-yachting@tom_van_credit_pix

 Моторная мегаяхта Bravo Eugenia, 109 метров, верфь Oceanco. Photo credit Tom Van Oossanen

 Кроме того крыша производственных помещений была оборудована солнечными батареями, способными вырабатывать до 192 000 кВт энергии в год, покрывая тем самым, до 10% ежегодной потребности в электричестве.

Всем сомневающемся в необходимости развития экологичного подхода к Eco-Yachting  - производству яхт   и самому яхтингу, команда Oceanco заявляет, что не стоит подвергать сомнению подход, не опробовав его на деле.

В частности, команда предполагает, что для решения вопросов, связанных с популяризацией эко-яхтинга, необходимо устранить многочисленные барьеры. Например, речь идет о совершенствовании правил и норм, которые не всегда позволяют внедрять нововведения, необходимые для снижения потребления топлива и ослабления иного негативного влияния на окружающую среду. По мнению Oceanco, кому-то придется заплатить цену за каждую систему, устанавливаемую на яхтах, чтобы сделать их более экологически безопасными. А поскольку путь к экологичному яхтингу будет не прост и довольно длинен, компания еще раз подчеркивает, что все изменения в этом направлении будут происходить постепенно.

 

 Photo: credit Tom Van Oossanen©

  Worldmarine.ru©

 

 Также по теме: Лучшие эко-яхты мира 





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты