sitana

Верфь, которая строила яхты для Ротшильдов



Судостроительная деятельность «Sangermani» началась в конце 19-го века (1896) в Мулинетти, небольшом городке Итальянской Ривьеры недалеко от Генуи. Этторе Сангермани решил построить лодку для новорожденного сына Чезаре. В те времена в Италии небольшие парусные лодки практически не использовали для отдыха, они были доступны исключительно для самых богатых семей.

sangermani_brothers

В1906 году Этторе выиграл золотую медаль на важной выставке за свой небольшой парусник – это было первое официальное признание «Sangermani». В 1928 году Чезаре и Пьеро Сангермани выиграли чемпионат в Больяско в 5,50-метровом классе на новой быстрой модели «Vespa».EN_HISTORY_II_03

Многочисленные победы братьев на этой яхте поспособствовали производству других гоночных лодок, продолжая традицию «Sangermani». Тогда руководство «Cantieri Sangermani» приняло стратегическое решение больше не заниматься строительством рабочих лодок, а полностью специализироваться на яхтах. Небольшой мастерской в Мулинетти больше не хватало для новых объемов производства, чтобы полностью удовлетворять потребности клиентов, которые, кроме всего прочего, стали заказывать яхты все больших и больших размеров. Поэтому в 1934 братья Сангермани решили создать верфь в Рапалло, где было выпущено около 40 великолепных яхт.

VIM

Одной из самых знаковых среди них была «Samani I», она послужила вдохновением для многих последующих моторных парусников, как «Santa Rita», «Gipo II», а также 22-метрового шлюпа «Samani II», который до сих пор остается на плаву и известен среди любителей яхтенного спорта.

samani

В начале Второй мировой войны братья вновь почувствовали необходимость в расширении производства, так была открыта верфь в Рива Тригозо, где появились на свет многие суда, среди них 40-метровая «Solaro I», выполненная в 1945 году на заказ Архиепископа Генуи.

solaro

В 1946 Чезаре и Пьеро перенесли завод в Лаванью, где он находится и сейчас. В 50-60-х гг. бренд «Sangermani» стал известен на международной арене после строительства яхт RORC класса III. Несколько великолепных судов выпустили для яхт-команды итальянских ВМС: среди них такие как «Chiar di Luna» (1950) и «Artica II» (1956), обе яхты не раз побеждали в спортивных гонках, во всем мире прославляя имя «Cantieri Sangermani» за красоту и скорость, подобную ветру. Верфь стала пользоваться большой популярностью в мире, особенно среди известных и влиятельных клиентов. Для семьи Ротшильдов была построена «Gitana IV», которая выиграла гонку «Fastnet Race» в 1965 году.

sangermani_sailing

1970-е стали временем больших достижений в яхтенной индустрии Италии. Яхты становились все масштабнее, на верфи «Cantieri Sangermani» над их строительством помимо штатных морских архитекторов трудились такие дизайнеры, как Лоран Жиль, «Sparkman & Stephens», Джон Иллингуорт, Ангус Праймроуз, Ансельми Боретти, «Reiners», Филип Родс, «Buchanan», Алан Герни, «German Frers», Карло Шаррелли, Гэри Малл и другие.

Победы спортивных яхт «Sangermani» продолжились, когда Чезаре Сангермани младший, нынешний владелец верфи, начал участвовать в гонках, особенно всем запомнился 1971 год, когда Чезаре выиграл на 10,6-метровой «Mania», полностью построенной из красного дерева в 1969 году, прозванной журналистами «Морской Страдивари».

С 1978 под руководством Чезаре Сангермани младшего на заводе в Лаваньи начали строить корпуса с использованием современных композитных материалов, эпоксидных смол, стекловолокна, алюминиевых сот, Кевлара, углеволокна и Номекса. Технологические инновации привели к строительству уникальных яхт превосходной мореходности. Благодаря сотрудничеству с ведущими экспертами в этой области от Лука Оливари до Фабио Буцци некоторые экспериментальные прототипы были выпущены как парусные и моторные яхты. «Guia 2000» Джорджио Фалька, построенная в 1979 году по проекту «German Frers», выиграла гонки в 1979 и 1983 гг. и стала чемпионом Средиземноморья. За ней были «Articolo V» и «Flash», завоевавшая Кубок мира (II и III класс).

Первыми катамаранами «Sangermani» стали в 1981 году «Rolly Go» и «Otto Volante». Экспериментальные методы от сисмет «W.E.S.T.» до «Xilon 30003» (с 2004 года) привели к внедрению передовых материалов в сочетании с традиционными методами строительства в процессе модернизации верфи.sangermani

За более столетия развития и совершенствования «Cantieri Sangermani» превратилас в известный бренд в индустрии парусных яхт. Встретив утонченные линии деревянной яхты «Cantieri Sangermani» в море, все безошибочно узнают ее по основным чертам. По мере приближения парусника становится заметной желтая линия на корпусе, заканчивающаяся тремя точками, символом верфи «Sangermani» (буква «S» кодового алфавита Морзе), ставшей легендой в истории международного яхтинга.

 

Алена Андрощук, специально для Worldmarine.ru©

 





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты