Jubilee от Oceanco: на всех парах к успеху



110-метровая яхта Jubilee своим умопомрачительным дизайном просто взорвала Monaco Yacht Show. Спущенная на воду всего несколько месяцев назад, в Монако получила сразу две громкие международные награды - Best Exterior Design Award и Finest New Superyacht Award.
Голландская судоверфь Oceanco занимается строительством яхт с 1990 года. Производственные мощности компании расположены в порту Алблассердама, неподалеку от Роттердама. В число производственных площадок в Алблассердаме входят частный порт с пристанью длиной 130 метров и новейший сухой док для создания яхт длиной 140 метров.

worldmarine_jubilee_oceanco

В 2005 году руководство Oceanco приняло решение сфокусироваться на постройке эксклюзивных яхт длиной от 80 метров. Покупка судоверфи миллиардером из Омана Мохаммедом Барвани в 2010 году не только не помешала этим планам, но и открыла для судоверфи новые возможности.

Примером тому служит Jubilee - самая большая яхта, из когда-либо спущенных с судоверфи Oceanco. За уникальный дизайн экстерьера яхты отвечало бюро Lobanov Design. Длина судна составляет 110, а ширина – 16 метров.

Oceanco Jubilee


Когда арабский заказчик задумал строить себе яхту, никак не мог выбрать дизайнера, который бы создал уникальный дизайн, соответствовавший всем пожеланиям заказчика. Как рассказал Ирине Ивановой (Worldmarine.ru) сам Игорь Лобанов во время встречи еще в январе на Dusseldorf Boat Show, брокерская компания, занимавшаяся проектом яхты, предложила покупателю несколько проектов, и ни один не подошел. Для очень богатого и уважаемого человека, члена королевской семьи,  было не столь важно громкое имя дизайнера, сколь результат. На тот момент Лобанов был известен лишь одним воплощенным в жизнь проектом лодки Y708 – Oceanco 85 метров (в последствии сильно нашумевшей St. Princess Olga).
Брокеры представили портфолио Lobanov Design и не ошиблись. Свой выбор заказчик сразу остановил при первом же взгляде на проект. Несколько раз дизайн пришлось переделывать, это касалось длины (первоначально проект был 117 м) и некоторых изменений в планах палуб. То, что получилось на выходе – результат превзошел все ожидания.

Дизайн интерьеров Jubilee создавал Сэм Сорджиованни. Качество отделки – непревзойденное, это отмечено вторым призом Finest New Superyacht Award в Монако. Для комфортабельного размещения 30 гостей яхта предлагает воспользоваться 15 роскошными каютами. Для владельца судна выделена собственная палуба. Зона команды спланирована так, чтобы на яхте могли свободно разместиться 45 членов экипажа, при этом каюты капитана и первого помощника находятся на бридждеке.

Корпус выполнен из стали и окрашен в голубой цвет, а палубные надстройки – из алюминия. Характерной чертой яхты является обтекаемый и удлиненный профиль, изящно подчеркнутый горизонтальными линиями шести "слоев" палуб. Дизайн выполнен так, что создается оптическое ощущение, что количества палуб в два раза больше (реально их всего три), и при этом объемы внешнего пространства для отдыха на борту – выдающиеся. На корме расположен большой бассейн со встроенным аквариумом.

Jubilee

Еще ярусом ниже находится внушительного размера бич-клаб, парилка, хаммам, спортзал. Ярусы яхты соединяет лифт. Наверху – полностью сертифицированная вертолетная площадка с оборудованием для дозаправки. Есть на лодке и majelis. А также лазарет и специальный спортзал для команды.

Jubilee_worldmarine

Помимо того, что яхта Jubilee - это крупнейшая суперяхта из всех, что когда-либо были построены в Голландии, она является первым проектом, созданным полностью «под ключ». Это значит, что владельцу судно передано со всеми необходимыми атрибутами, включая тендеры, оборудование для водных видов спорта, фарфоровой и хрустальной посудой, столовым серебром, скатертями, простынями, мебелью и мягкими подушками. Проект с самого начала задумывался как сложный технологически, - рассказывает дизайнер. - Например, в освещении использовано много километров светодиодных лент. С верфью было итересно работать, поскольку она не ставила ограничений, а у клиента был не только интерес к проекту, но и достаточный бюджет для его реализации.

К великому огорчению, заказчик так и не смог воспользоваться яхтой, он умер еще до спуска яхты на воду в 2016 году в возрасте 84 лет. Яхта сегодня выставлена на продажу за 275 миллионов евро.

Купцова Ольга, Иванова Ирина, Worldmarine.ru©