Монако 2013. Или как выглядит роскошь во время кризиса



Иванова Ирина©

Если вы хотите увидеть самые красивые, самые необычные и самые большие яхты Европы, приезжайте в Монако. И не просто в Монако, а надо обязательно посетить самое впечатляющее событие осени на Средиземном море – Monaco Yacht Show. Удивительно, как это маленькое королевство привлекает к себе столько известных лиц, самые дорогие бренды, автомобили, яхты, большие капиталы. В дни проведения выставок и крупных мероприятий в Монако даже не удивляешься обилию дорогих автомобилей с российскими номерами и слышишь повсюду русскую речь.

В яхтенном мире не принято громко говорить о владельцах больших яхт, но почему-то на выставке посетители неплохо осведомлены, кем и по какой цене построен тот или иной шедевр, и сколько именно русских яхт в марине Hercules среди представленных на шоу более 100 судов.

Так практически при входе говорят об Анастасии – яхте известного российского бизнесмена. Построенная на верфи Oceanco в 2008 году 75-метровая яхта не является новинкой, но однозначно - украшение выставки. Только что выполненный (в 2013 г.) полный рефит яхты (включающий также и полную окраску корпуса), обошедшийся ее владельцу в 10 млн евро придал лоска и без того яркому образу. Выглядит действительно как новая. 7 палуб, включая спортивный комплекс на борту, джакузи, огромный аквариум, казино, кинотеатр и трансформирующийся в ночной клуб основной салон с системами профессионального звука и лазерным шоу. Великолепный балкон, откидывающийся по правому борту, бич-клаб и немыслимых размеров гараж, в котором несколько тендеров, гидроциклы, масса водных игрушек. Яхта выставлена на продажу и ищет нового владельца.

88-метровая роскошная яхта от Lurssen с именем Quattroelle (4 буквы L) - самая большая яхта бот-шоу в Монако и самая дорогая яхта выставки, которую можно взять в чартер. Стоимость ее в чартере за неделю – 1 млн евро. Строительство яхты осуществлялось в течение двух лет, и были учтены абсолютно все пожелания владельца, у которого огромный опыт эксплуатации судов от маленького Sea-Ray до 58-метрового Lurssen. Заказчик четко знал, что хотел получить. И немецкая верфь в тандеме с итальянскими дизайнерами студии Nuvolari-Lenard создала уникальный шедевр – шестипалубный плавучий дом с шириной корпуса в 14 метров. Неспроста Lurssen получила в конце прошлого года (учитывая ее новые шедевры Topaz и Azzam) в Германии серьезную награду – звание «Бренд века»

Стиль интерьера можно, наверное, назвать как современная эклектика – переосмысленная классика. Роскошные апартаменты владельца, занимающие половину палубы, детские каюты, библиотека, офис, кинотеатр, салон с пианино – все предназначено для отдыха семьи и многочисленных гостей. Жизнеобеспечение судна осуществляет команда из 28 человек, им же отданы 15 кают на нижних палубах. Там же находится и отдельная каюта няни детей хозяев. А такой оборудованный и огромный камбуз есть далеко не у всех ресторанов. Бич-клаб – отдельное произведение и самое популярное место на яхте, тут же расположены сауна, массажные кабинеты, бары. В отделке интерьера используются самые современные материалы.

Еще один 80-метровый, но уже итальянский шедевр, невозможно было не заметить - Chopi Chopi. На выставке состоялся ее официальный дебют. Это самая большая яхта, построенная когда-либо не только на верфи CRN, которая в этом году празднует свое 50-летие, но и самая большая яхта, построенная в Италии за всю историю яхтостроения. Архитектура была разработана для владельца из Ливана студией Zuccon International Project, дизайн интерьера - студией Laura Sessa Ramboli.

В каждой гостевой каюте имеются выходы на внешние палубы, а в помещениях владельца – собственный джакузи-басейн. Бич-клаб в 100 кв.метров – определенно самый большой среди экспонентов выставки. Собственно и команда в 33 человека на борту говорит о размерах и объемах внутреннего пространства яхты.

CRN также поразила в Монако необычным технологическим решением в стиле фильмов о Джеймсе Бонде. На роскошной 60-метровой J’Ade, сделанной из стали и алюминия, с изысканным итальянским интерьером - уютный бич-клаб с хаммамом, зоной отдыха с развлекательными системами и необычным гаражом для тендера. В тендер можно прыгнуть прямо из бич-клаба и выйти в море без использования каких-либо сложных спускных устройств и кранов. Честно говоря, это целое шоу. Тендером для яхты является не много-не мало 27-футовая Riva Iseo. Борт гаража открывается и Riva сама по воде заходит в гараж. Вода из гаража самостоятельно осушается после закрытия двери гаража в течение нескольких минут. Обратно тендер выплывает таким же простым, но пока технологически удивительным способом.

Еще одна 60-метровая новинка с именем Event от голландского производителя Amels и английского дизайнера Тима Хейвуда (Tim Heywood) – скорее вызывают удивление необычными формами (хотя это и тренд последних нескольких лет, это как хип-хоп в музыке – одним нравится, другие – терпят). Как говорят на верфи – инновационный авангардный дизайн корпуса с вертикально срезанным носом лимитированной 199 серии гарантированно выделяют яхту из «толпы».

В последний день выставки большие награды получили из рук принца Монако Альбера II представители верфей Benetti и Heesen.

Prince_of_Monaco

55-метровая тридек яхта Ocean Paradise, построенная в этом году на итальянской верфи Benetti, не только очаровывает изысканным интерьером с отделкой из натуральных материалов, мрамора, оникса, необычными решениями с ванными с мастер-каюте, просторными салонами и роскошными балконами, но и заслужила приз RINA Green Plus за внедрение решений и технологий безопасности при строительстве яхты и охране окружающей среды. Единственная верфь в мире, получившая такую награду. За свою долгую историю (в этом году верфь отпраздновала свое 140-летие) компания завоевала репутацию непревзойденного строителя яхт высшего класса, уже шестой раз подряд ее называют «Номером 1» в рейтинге верфей мира по версии «Global Order Book 2013».

Верфь Heesen на примере 65-метровой яхты Galactica Star продемонстрировала возможность создания особого корпуса скоростной водоизмещающей яхты, позволяющего не только увеличить скорость (до 28,8 уз. – что является экстремально высоким для такого размера и класса яхты), но и увеличить так называемую эффективность яхты на 30%. Снижен расход топлива и увеличена дальность хода. Это действительно технологическое новшество.

Красивые формы корпуса, функциональность помещений, прекрасный duplex пляж (10 кв м откидывающаяся из борта дверь и 22 кв.м. – плавательная платформа), дорогая стильная отделка интерьеров, практически невидимая постороннему взору вертолетная площадка – это плоды верфи совместно с архитекторами Bannenberg & Rowell Design и дизайнерами интерьеров Omega Architects для русского владельца.

Яхта выиграла приз Baccarat "Prix du Design" за лучший дизайн интерьера, получив награду в Монако от самого Принца Альбера II. Конкурс проводится среди суперяхт более 100 футов, и интерьер действительно должен сильно впечатлить жюри, чтобы завоевать подобный приз года.

Среди 40-метровых премьер в Монако – алюминиевая тридек полуводоизмещающая яхта Nameless от итальянской верфи Mondo Marine – с архитектурой и обводами от Cor D. Rover и интерьером от  Лука Дини, который успешно работает в сотрудничестве с верфью, уже который год придумывая все новые интерьеры для русских владельцев. Традиционная классика Mondo Marine отошла в прошлое. Новые интерьеры сильно отличаются от прежних. Nameless – совершенное тому подтверждение, это как мостик между прошлым и будущим, соединяющий прекрасные мореходные качества и дизайн, традиции и новшества, casual и smart.

Качество внутренней отделки, материалы и дизайн потрясают – мрамор и оникс различных цветов и фактур не только в обычных местах – как-то пол, ванная, столешницы, но и двери ванной в отделке из камня. Практически сатиновой отделки белые полы из дерева в гостевых спальнях. Тончайшей выделки кожа светлых сливочных тонов на стенах, алькантара на потолках. За уникальную кожаную отделку интерьера яхта выиграла приз среди европейских производителей кожаных изделий. Оникс, мозаика и флорентийская hand-made керамика и на солнечной палубе – роскошная зона отдыха и впечатляющий бассейн.

К интерьеру Лука Дини в отделке присоединился другой известный в традиционном миру дизайнер – Стефано Риччи. Обивка мебели, постельные принадлежности, аксессуары, посуда, люстры, ковры – все выглядит роскошным и уникальным. Креативный директор дизайнерского дома – Филиппо Риччи – брат Стефано – сам представлял свои работы на яхте, весьма гордо заявляя, что это лучшие работы их нового направления Stefano Ricci Luxury Yacht Division. Подразделение появилось год назад после успешной совместной работы с Лука Дини над новым  72-метровым проектом Benetti. Подаренные на яхте Nameless новые духи от Риччи с легким терпко-пряным ароматом и меняющимся шлейфом, долго напоминали о выставке. Определенно так должен пахнуть яхтенный дизайн от Стефано Риччи.

Стоит отметить среди дебютов этого года в Монако и нехарактерный размер яхт, а также неевропейского происхождения производителя. Дубайская верфь Gulf Craft, только что успешно выступившая в Каннах, привезла в Монако 30-метровую Majesty 105, чем вызвала большой резонанс на Лазурном берегу. Новинку посещали толпами европейские и русские посетители, и масса брокеров, отмечая великолепный дизайн и отделку интерьеров. Представитель Benetti, еще в Каннах посетив яхту, отметил «качество интерьеров не хуже, чем у Benetti». У Majesty есть все шансы забрать дольку рынка, сбив конкурентную европейскую прыть более низкой ценой яхт (за счет более дешевой рабочей силы на заводе Gulf Craft). К слову сказать, азиатский рынок сильно заинтересован выходом «в свет». На выставке можно было увидеть целые экскурсии из далекой страны восходящего солнца. Однако далеко не все верфи были рады открыть гостеприимные двери своих выставочных экспонатов.

Придало особый привкус праздника роскоши великолепное авиашоу, раскрасившее небо над яхтами в Порту Геркулес синими и бордовыми дымчатыми полосами. Это было захватывающее зрелище на фоне мачт и замков на вершинах холмов прекрасного княжества Монако. Глядя на все великолепие, складывалось ощущение, что нет никакого кризиса. А его, собственно, и нет в этой маленькой стране, живущей от доходов игорного бизнеса и туризма, с его системой гарантируемой банковской тайны и низкими налогами, еще более привлекающими миллионы.

Как и нет ощущения кризиса в яхтенном бизнесе у производителей яхт более 45 м. Численность проектов мегаяхт длиной более 45 метров возросло на 3,9%, а более 75 метров – на 44,4% по сравнению с 2012 годом.

Дела налаживаются?


Текст и фотографии: Иванова Ирина©, генеральный директор Worldmarine Co .