Необычные самолеты русских



Подавляющее большинство необычных самолетов возникает из-за причудливых запросов военных стратегов, которые хотят в чем-то полностью превзойти врага и одержать победу. Такая же ситуация и в спорте. Изобретение БИЧ-21 как раз и стал таким необычным спортивным самолетом.

Разработанный и построенный знаменитым советским авиаконструктором Борисом Черановским, БИЧ-21 был чрезвычайно компактным скоростным самолетом, в котором особенностью конструкции стало отсутствие хвоста.  Черановский был известен своими радикальными проектами и ему приписывается создание первого летательного аппарата с широким крылом с параболической передней кромкой.

На этот раз форму крыла он выбрал не параболическую, а близкую к ней - трапециевидную с ломаной передней кромкой. По виду спереди крыло представляло собой "обратную чайку"

Работы над БИЧ-21 начались и планировались завершиться в 1938. Но проект  был закончен к 1940, а его испытания прошли лишь в 1941.

Построенный из дерева, БИЧ-21 был чрезвычайно маленьким. У самолета был короткий фюзеляж, двигатель Renault MV-6 на 270 лошадиных сил, и каплевидная кабина. Длина самолета составляла всего 4.74 м, а размах крыла - 6.9 метров. Вес без топлива составлял 526 кг, и был самым легким в классе, а сам самолет имел чрезвычайно аэродинамический профиль, что позволяло развивать скорость до 259 миль в час.

Самолет оказался самым скоростным среди построенных к лету 1941 года, его планировали выставить на конкурсе летательных аппаратов ОСОАВИАХИМ в августе 41. В апреле 1941 года один из летчиков допустил ошибку на разбеге и самолет скапотировал. Восстановление и дальнейшие испытания БИЧ-21 были прекращены в связи с началом войны.  К сожалению, после войны было уже не до скоростных самолетов, промышленность набирала темпы очень медленно, и о БИЧ-21 почти забыли.

Иванова Ирина, Worldmarine.ru