Рынок суперяхт ожидает рост



На сегодняшний день в мире насчитывается 4 476 суперяхт, из которых лишь четверть сдается в аренду. В то же время, число очень состоятельных людей превышает 200 000 человек. А это значит, что яхтенной индустрии есть куда расти в ближайшие годы. При этом, под словом «суперяхты», конечно же, подразумеваются яхты длиной от 30 метров и более.

Представители агентства Wealth-X, занимающегося исследованием сегмента UHNWI (сегмент рынка, сформированный спросом мультимиллионеров), а также сотрудники брокерской фирмы Camper & Nicholsons International, говорят о том, что для того, чтобы заинтересовать потенциального клиента морскими путешествиями на суперяхте, необходимо обладать специальными знаниями. На встрече в нью-йоркском Core Club перед выпуском совместного отчета под названием «Благосостояние, роскошь и яхтинг», официальные представители двух компаний отметили, что суперяхты дают богатым людям возможность проводить отдых так, как им нравится: с приключениями, в роскоши, и в тоже время уединенно и индивидуально.

К слову сказать, современный яхтинг действительно имеет мало общего с образом вымышленного миллиардера Терстона Хауэлла III-го в синем клубном пиджаке с бокалом мартини, подаваемого стюардом в белых перчатках. Современные суперяхты позволяют богатым людям сочетать развлечения, приключения, исследования, отдых и культурное времяпрепровождение.

Однако за подобные удовольствия приходится платить. Представитель американской брокерской компании оценивает, что  средняя стоимость аренды суперяхты составляет 212 000 долларов США. При этом арендатору придется внести предоплату в размере 30% за топливо, питание, портовые сборы и прочие мелкие расходы. Расходы на содержание судовой команды составят примерно 10% от стоимости аренды и более.

Admiral 53 m

По мнению руководителей Camper, количество владельцев яхт может существенно вырасти в ближайшее время. В мире насчитывается более 55 000 семей, чистая стоимость активов каждой из которых превышает $100 миллионов. При этом Wealth-X прогнозирует рост числа таких миллионеров, что может послужить основным стимулом роста строительства новых суперяхт. За последние два года на воду были спущены более 300 новых судов такого класса. Еще 455 яхт были заказаны. Срок с момента заключения контракта до спуска нового судна на воду составляет 4-5 лет. В совокупности, на строительство, аренду и круизы богатейший люди планеты тратят более 20 миллиардов долларов в год.

Курт Фрейзер, директор по маркетингу в Camper, говорит о том, что многие состоятельные люди начинают задумываться о следующем судне во время церемоний спуска на воду только что построенной яхты.

piano_on_yacht

Рост числа новых яхт и заказов на аренду, а также оптимистичные прогнозы на будущее во многом связаны с эволюцией отрасли, с тем, как она следит за переменой предпочтений ультра богатых клиентов. Современные яхты почти всегда оснащаются оборудованием для фитнеса, саунами, парилками. Если клиент следит за своим здоровьем, он может путешествовать на яхте в сопровождении личного тренера и спа-терапевта. Нередко на борту яхты проектируются винные погреба и кинотеатры, а также помещения под тендеры и гидроциклы.

Nomads_yacht

При создании суперяхт самым сложным для дизайнеров является вопрос размещения на палубе судна всевозможных водных «игрушек» и площадок для развлечений. Несмотря на то, что популярность гидроциклов канула в Лету, они по-прежнему должны присутствовать на любой яхте класса «люкс». Гидроциклы, также как и батискафы и водяные горки, являются неотъемлемыми атрибутом любой мегаяхты. Среди прочих пожеланий могут быть и такие, как вертолетная площадка, трансформирующаяся в корт для игры в сквош, выдвижные палубы, создающие дополнительное пространство для размещения шезлонгов и открытых обеденных зон. Небольшие кухни по просьбе будущих владельцев оснащаются всеми возможными видами бытовой техники с тем, чтобы на них с комфортом могли творить приглашенные из лучших ресторанов повара. По словам Дэвида Фридмана, президента Wealth-X, ему приходилось бывать на борту яхты, на которой работал бывший шеф лондонского ресторана Nobu. Каюты владельцев яхт все чаще имеют выход в отдельную гостиную, в которой можно спокойно уединиться во время шумных вечеринок на борту.

Фрейзер утверждает, что рост спроса на суперяхты возможен за счет увеличения числа молодых состоятельных людей, в частности, за счет удачно разбогатевших юных предпринимателей с западного побережья США.

Он добавляет, что для очень богатых людей потеря дня равносильна потере месяца. В этом плане яхты позволяют быстро и с комфортом перемещаться из одного порта в другой. Чтобы добраться в горы, можно воспользоваться вертолетом и вернуться на судно к ужину.

Helipad on yacht

В поисках приключений богачи не забывают о безопасности. Фрейзер говорит о том, что некоторые яхты оснащаются сетями, чтобы обезопасить пассажиров во время купания от ядовитых медуз.

Планирование отпуска на суперяхте требует определенных затрат времени и сил. Поскольку все, от меню до маршрута, зависит от пожеланий клиента, прежде всего необходимо четко определить, о каком типе отдыха пойдет речь. Сначала необходимо решить, куда собирается отправиться клиент, а затем выяснить, какие яхты будут доступны для аренды. Поскольку яхты отличаются друг от друга, выбор судна редко доверяют сторонним людям. После предварительного отбора, большинство клиентов предпочитают посещать выставки яхт в Монако, Палм-Бич, Майами, или Форт Лодердейл, где можно напрямую встретиться с судостроителями, осмотреть яхты, познакомиться с экипажами, прежде чем принять окончательное решение об аренде.

Madame-Gu_-photo-credit-Jeff-Brown

По словам Фридмана маркетинг в сфере яхтинга в большей степени полагается на «сарафанное радио». Однако все собеседники соглашаются с тем, что самое сложное – это донести до состоятельных людей информацию об огромных возможностях, которые открывает перед людьми яхтинг. Проведя один отпуск на суперяхте, клиент обязательно решит повторить этот опыт снова.