busines

Тест-драйвы яхт и катеров - Princess V39



Новая моторная яхта Princess V39 — не только долгожданная, но и многообещающая лодка. Попробуем разобраться, почему заказы на эту модель расписаны на месяцы вперед.

Что делает классику классикой? Объяснить сложно — интуитивно понять легче. Есть вещи: будь то родстеры Jaguar E-Type или, к примеру, тостеры Dualit,— там классический дух опознается без труда. Они прямо-таки излучают функциональность и тот неуловимый стиль, который проще всего обозначить словами «вне времени». Но сводится ли все к простому (хоть и вдохновенному!) дизайну или стоит все же поискать другие факторы? Удачу, расположение планет, полузабытые воспоминания и ассоциации?

Не все знают, что Porsche в 1970-е годы создавал 928-ю модель на замену 911-й, выпускавшейся к тому моменту уже значительно дольше запланированного срока. Прошло 40 лет… Porche 911 по-прежнему с нами, а 928-й, снятый в 1995 году с производства по причине невостребованности, давно забыт.

Когда в 1994 году Princess Yachts начала выпуск оригинальной версии V39 — самой первой из V-серии спортивных круизеров, вскоре стало очевидным: вот она, классика! Для многих эта лодка оказалась идеальной комбинацией стиля, размеров, планировки и цены. Продавалась она «на ура» и впоследствии эволюционировала в модели V40 и V42, более 15 лет сохраняя чистоту изначальной концепции. Невероятный результат для серийной яхты! Однако в 2009 году в Princess Yachts решили, что настало время для полномасштабной замены, и выпустили абсолютно новую V42. Со своим широким корпусом, кормовым гаражом для тендера, двумя санузлами и ценником под £ 400 000 модель была вовсе не похожа на предыдущую.

Одновременно в линейке бренда образовалась вакансия для «входной модели», которую нужно было заполнить — не только для того, чтобы вернуть к жизни магию V39, но и для успешной борьбы с французами. В условиях, когда на рынке «играют мускулами» бренды вроде Prestige, привлекая клиентов компактными моделями, чтобы потом «пересадить» их на более крупные, Princess Yachts срочно потребовался «новый герой». Эта роль и досталась V39.

НА ЗАВИСТЬ КОНКУРЕНТАМ

Есть несколько фактов, которые хотелось бы изложить прежде, чем перейти к подробностям. Основные козыри Princess V39 — цена, дизайн и скорость: лодка отлично выглядит, оснащена мощными двигателями и при этом стоит меньше, чем можно было бы ожидать. Конкурентам впору хвататься за сердце: броская внешность и интерьеры, отличное качество постройки — и все это по стоимости, сравнимой с французскими лодками!

Надстройка несколько смещена назад, что дает заостренный профиль и просторную носовую палубу. Выглядит гораздо изящнее, чем у некоторых производителей, которые, добиваясь более просторного кокпита, двигают ветровое стекло вперед. Оно, как и боковое остекление, выполнено цельным, без перемычек; сдвижная мягкая «крыша» из черного винила добавляет лодке явное сходство со спортивным автомобилем.

Поднявшись на борт через кормовую платформу (ее можно оборудовать гидроприводом), сразу же понимаешь, что функциональность не пала жертвой эффектной внешности. Кокпит весьма просторен, с огромным С-образным диваном, «обтекающим» тиковый стол. Напротив — бар с холодильником и мойкой под удобной двухсекционной крышкой; есть место для опционального электрогриля. Что еще надо для трапез на свежем воздухе? Носовая «рабочая» зона кокпита расположена чуть выше. Пост управления снабжен парой раздельно регулируемых кресел, приборная панель стильная и удобная, а рядом с постом, по левому борту, стоит диван, где могут присесть еще трое.

Палуба Princess V39, возможно, не так велика, как на Sealine SC42, но проработана отлично. Бортовые проходы (потопчины) удобны и безопасны для передвижения, везде, где нужно,— нескользящее покрытие. В стандартной комплектации модель оснащается раскладным столом; на нашей тестовой лодке опционально стоял стол, который, опускаясь, превращается в лежак. Под кормовыми сиденьями — огромный рундук с доступом как из кокпита, так и с транца, способный вместить кучу вещей и даже ненадутый тендер. Еще один рундук — под сиденьями поста управления — подойдет для спасательного плота; наконец, глубокий якорный ящик на носу имеет четыре удобных крепления для кранцев.

Пост управления понравится и рулевому, и навигатору. Два кресла с поддержкой обеспечивают удобное положение за штурвалом. Поднимающиеся болстеры позволяют рулить стоя, а подножка пригодится людям невысокого роста.

Еще одна опция — открывающаяся «форточка» в боковом остеклении. Сама приборная панель выполнена из темного мягкого материала, приятного внешне и на ощупь, поглощающего блики от лобового стекла. Из похожего материала изготовлен отстегивающийся чехол (опция), которым можно покрыть всю рулевую консоль. Комбинированный (многофункциональный) картплоттер расположен по центру приборной панели, остальные приборы тоже размещены вполне эргономично. Было бы неплохо поменять местами VHF радио, находящееся перед рукоятками газа, и управление транцевыми плитами — так удобнее, а заодно выделить кнопки управления стеклоочистителями — их будет проще найти в ряду подобных.

ИНТЕРЬЕР

Внутреннее пространство выполнено безукоризненно: дорогие материалы, качественная сборка и умная планировка — все, как и положено у Princess. Здесь есть где развернуться: внутри лодка скорее напоминает уменьшенную суперяхту, нежели самую компактную и бюджетную модель верфи.

Особенно впечатляет кормовая каюта с высоким потолком в центральной части (благодаря изогнутому сиденью кокпита наверху). Две раздельные кровати можно объединить, а компактный диван при необходимости превращается в еще одно спальное место. В мастер-каюте много места для хранения вещей, а снабженный жалюзи верхний палубный люк дает потоки дневного света. Везде — внимание к деталям: от iPod-станции и умывальника Perrin & Rowe до предохраняющей от брызг стеклянной панели в камбузе.

Проходя в каюты, поначалу опасаешься, что доступная цена модели обязательно скажется на качестве отделки. Тем не менее внутри эта лодка — чистокровная Princess: мебель и стеновые панели из лакированной или матовой вишни, мягкая кожа и высококачественный винил, авонитовые столешницы, большой телевизор над баром с подсветкой. Внушительный палубный люк перед лобовым стеклом обеспечивает потоки дневного света. Отделка нашей лодки выполнена в коричнево-кремовых оттенках: интерьер получился чистый и современный, но при этом не холодный.

Отдельно стоит отметить объем. Максимальное увеличение высоты подволока, да и всего внутреннего пространства — еще одна особенность дизайна модели. Как и на V42, здесь практически везде высокие потолки: в салоне (1,96 м), санузле, носовой каюте и центральной части кормовой каюты.

Душ в санузле вынесен в отдельное помещение, хорошо оснащенный камбуз также не демонстрирует никаких заметных признаков компромисса.

СКОРОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Высокая скорость и топливная эффективность были в числе ключевых задач при разработке этой модели.

Непростая форма корпуса предусматривает сложный градиент угла килеватости от носа к корме: «глубокое V» в носовых секциях снижается, как обычно, до 21° к миделю. А вот килеватость на транце составляет всего 15° вместо обычных 18°, что создает большую подъемную силу, ускоряет разгон, позволяя лодке выходить на глиссирование на более низкой скорости, и повышает экономичность. На фактической мореходности, полагаю, заметно это не отразится.

Princess предложила всего один вариант двигателей — пару дизельных Volvo Penta D6 по 330 л. с. с колонками Duoprop, оптимизировав лодку специально под эту силовую установку. Действительно, выбор отличный: на глиссирование лодка выходит быстро и с минимальным дифферентом. Обзор с поста управления превосходный: цельное, слегка изогнутое лобовое стекло обрамлено по бокам лишь узкими стойками. Хотя оба кресла снабжены больстерами, лодкой все же удобнее управлять сидя. Кресла снабжены боковой поддержкой и наклонной подножкой; штурвал регулируется по высоте, наклону и расстоянию до сиденья.

Когда мы собрались испытывать лодку, раздуло до 5–6 баллов, что обеспечило идеальные условия для тест-драйва — с короткой, крутой зыбью и пеной, слетающей с гребней волн. Комфортный круизный режим — скорость 30 узлов на 3000 об/мин, когда потребление топлива составляет около 90 л/ч. Ну а положив ручки до упора, мы достигли впечатляющих 37 узлов в двух тестовых заездах. Лодка шла по волне, высота которой явно превышала метр, мощно и ровно, без дельфинирования, без раскачивания в продольной и поперечной плоскостях.

По ветру мы шли абсолютно спокойно, с раскрытым хардтопом, наслаждаясь ощущениями, которые дает полностью открытая лодка. Только когда мы остановились и развернулись, чтобы начать фотосессию, пришло понимание того, как неспокойно море, по которому мы только что беззаботно неслись. Когда мы пошли против волны с сильно поджатыми колонками, то ощущения оказались несколько жестче, чем можно было ожидать. Это говорит о том, что, оказавшись в более суровых условиях, стоит отпустить колонки, положить нос, задействовав носовые секции корпуса, и смягчить ход. В поворот лодка входит мягко; электронное «виртуальное» управление легкое, быстрое и точное, хотя и с небольшим запаздыванием реагирования на перекладку штурвала.

На ходу палуба остается сухой, брызгоотбойники отлично отсекают воду; правда, во время одного из поворотов на большой скорости нас все-таки прилично окатило в кокпите. Собственно, этого хватило, чтобы понять, что электроприводную крышу в таких условиях лучше все-таки закрывать. Обзор через стекло неизменно отличный благодаря стеклоочистителям- пантографам, кнопкам включения которых я все же нашел бы отдельное место (чтобы не искать при необходимости).

ВЕРДИКТ

Заменить модель-бестселлер всегда непросто, но Princess Yachts удалось справиться с соперниками благодаря столь эффективной игре своего нового «левого крайнего» V39 (тот, кто хоть интересуется футболом, поймет, что я имею в виду).

Этот спортивный круизер выглядит свежо и не только проявляет идеальное сочетание размеров и стиля, пространства и скорости, но в каждой детали демонстрирует свою полноправную принадлежность бренду Princess. Кажется просто неправдоподобным, что все эти достоинства можно еще и купить по вполне доступной цене. Называясь V39, эта модель на самом деле имеет в длину 42 фута, что легко объясняет объем внутреннего пространства. Но при этом сложнее становится понять идею ценообразования: в стандартную комплектацию входят хардтоп с люком с электроприводом, тик в кокпите, отделка натуральным деревом, а лодка предлагается всего за £ 238 500! Но это тот самый случай, когда разбираться в деталях особой нужды нет.

Похоже, мы стали свидетелями рождения еще одной лодки, чья судьба — стать классикой. В Princess Yachts International нам сообщили, что сразу после презентации этой модели в январе 2012 года заказы на нее были расписаны до осени. Что ж, а вот этот факт нисколько не удивляет.

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты