Тест-драйвы яхт и катеров -CUSTOM LINE 100



Вызов итальянской классике? Сюрприз от Custom Line! На Festival de la Plaisance в Каннах состоится мировая премьера новой 100‑футовой яхты в спортивном стиле.

Верфь Custom Line — одно из предприятий итальянского судостроительного гиганта Ferretti Group — отвечает в холдинге за большие яхты. На сегодня в портфолио компании суда длиной от 26 до 37 метров, как глиссирующие, так и переходного режима движения. Большие размеры почти автоматически ассоциируются с солидностью и сдержанным классическим обликом яхт, и до сих пор Custom Line придерживалась именно такой позиции. Тем интереснее взглянуть на новинку Custom Line 100, которая дебютирует в сентябре на Каннском боат-шоу. Слишком уж она непохожа на «сестер» по модельному ряду.

Custom Line 100 — для тех, кто ищет спортивный дизайн, не жертвуя флайбриджем

Создание новой яхты затевалось не из маркетинговых соображений равномерно «забить» линейку. Все верфи стараются выдерживать определенный интервал между длинами лодок, не допуская больших пробелов, иначе недолго упустить клиента, не нашедшего подходящий размер. До нынешнего лета линейка относительно быстроходных Custom Line состояла из трех моделей длиной 97, 112 и 124 фута. Казалось бы, нет никакого смысла строить 100‑футовую лодку, которая будет отличаться от младшей модели всего на метр. Но кое-кто смысл в этом усмотрел.

«Мы хотели создать яхту, которая удовлетворила бы запросы тех наших клиентов, особенно молодых, которые ищут более спортивный дизайн, не желая при этом терять функциональные преимущества и внушительный внутренний объем, свойственные флайбриджным судам с более массивным корпусом, — говорит Марко Сегато, бренд-менеджер Custom Line. — Конечно, мы немного трансформировали «хищные» спортивные линии в соответствии со стилем Custom Line, но в итоге получилась лодка с таким необычным и сильным характером, что мы решили, несмотря на небольшую разницу в длине, сохранить в модельном ряду и предыдущую 97‑футовую модель — для клиентов, предпочитающих классику».Да уж, при почти одинаковой длине спутать их невозможно. Если 97‑я привлекает внимание строгой элегантностью, то новая «сотка» заставит всех окрестных зевак свернуть шеи. При этом в ее облике нет ничего нарочито вызывающего: хорошим дизайнерам вкус никогда не изменяет, но уж больно необычно выглядят ломаные линии «милитари», вырезы в бортах и особенно масштаб остекления. Последнее не только делает интерьер яхты светлым, но и визуально «облегчает» лодку снаружи, что и требуется спортивному, динамичному экстерьеру. Что же касается дневного освещения обитаемого пространства яхты, то его, понятно, лучше ощущаешь изнутри. Приступим.

Вместо типичных для яхт стационарных конструкций — свободно стоящая мебель

Главный салон яхты прозрачен с трех сторон: сдвижные стеклянные двери, ведущие в кормовой кокпит, сплошная полоса огромных окон по бортам, на правом прерванная открывающимся «балконом»… Здесь много не только света, но и воздуха, потому и чувствуешь себя, как на террасе загородного дома, а не в аквариуме. Впечатление объема усиливает легкое и современное оформление интерьера: вместо закрепленных стационарных конструкций, столь привычных на яхтах, — свободно стоящая «мобильная» мебель, которую можно расставлять в соответствии с сиюминутными пожеланиями. Разумеется, то, что вы видите на фото, совсем не догма — стиль и отделочные материалы могут быть любыми и зависят от пожеланий заказчика яхты. Столовая и гостиная разделены лишь визуально; в результате получилось огромное единое пространство от кормового кокпита до входа в мастер-каюту.

Апартаменты владельца традиционно для яхт таких габаритов расположены в носовой части главной палубы. Панорамный вид есть и здесь благодаря длинным, стреловидным иллюминаторам, напротив которых даже убрана часть высокого фальшборта. Большая ширина корпуса в носовой части позволила заметно увеличить площадь мастер-каюты по сравнению с яхтами такого класса; приятно удивляют и внушительные размеры ванной и гардеробной. Попасть в апартаменты владельца можно по коридору, ведущему из столовой. Там же расположен трап на нижнюю палубу, где в небольшой холл выходят двери четырех симметрично расположенных гостевых кают.

Открытых зон отдыха на борту много не бывает: в этом смысле флайбриджные яхты выигрывают у спортивных

Большой плюс этой яхты (особенно если ее сдавать в чартер) в том, что гостевые каюты не сильно различаются по размерам и комфорту, а значит никто не останется обиженным. Две каюты экипированы двуспальными кроватями, остальные — раздельными, хотя можно предусмотреть и кровати-“трансформеры», которые легко подстраивать под состав и запросы гостей. Все каюты располагают большими бортовыми иллюминаторами и, разумеется, отдельными ванными комнатами. Справедливости ради надо заметить, что в двух центральных каютах ванные комнаты и гардеробы все-таки больше.

Центральная часть, самая комфортная во всех отношениях, отдана гостям, тогда как отсек команды находится в носу. Здесь в трех каютах с отдельными санузлами может разместиться команда из пяти человек (капитану — преференция в виде персональной каюты). Предусмотрен также салон-столовая, здесь же есть собственная небольшая кухня. «Маршруты» передвижения экипажа на Custom Line 100 просты и удобны: служебная лестница идет снизу доверху, соединяя отсек экипажа, главный камбуз, рубку и флайбридж — не нужно бегать обходными путями по палубе и тревожить пассажиров.

Рубка, как это обычно практикуется на яхтах такого класса, выделена в отдельный pilot house между уровнями главной палубы и флайбриджа. Остекление главного поста управления дает обзор на 180°, приборная панель скомпонована не только информативно, но и эстетично, и вызывает ассоциации с космическим кораблем. Помимо кресла рулевого, здесь предусмотрен собственный мини- салон с диваном — на случай, если кто-то захочет составить компанию капитану.

Три ступеньки вверх — и мы на флайбридже. Передняя его часть находится под хардтопом с открывающейся центральной частью. Он защищает от солнца верхний пост управления, барную стойку и столовую на открытом воздухе. Вторая половина флайбриджа отдана под «пляжный» отдых: джакузи, лежаки для загара, а в корме есть место для тендера или гидроцикла и крана. Впрочем, никто не запрещает перекомпоновать флайбридж на иной манер, установив, например, шезлонги, а что касается «малого флота», то вообще-то на борту есть еще и гараж. Доступ в него открывает транцевая дверь: откидываясь, она образует широкую, покрытую тиком купальную платформу.

При своем размере Custom Line 100 еще и очень быстрая яхта

Флайбридж — не единственное место на борту для пребывания на воздухе. Если не хочется сидеть под солнцем, можно переместиться в кормовой кокпит главной палубы, накрытый свесом длинного флайбриджа. Здесь традиционно размещена неформальная столовая al fresco и бар. А если хочется позагорать в уединении — добро пожаловать на нос: диваны, столики и большой лежак к вашим услугам.

Не чересчур ли это для одной лодки и десяти пассажиров? Как показывает практика, открытых пространств на яхте никогда не бывает много. Даже если на борту собирается дружная и общительная компания, люди нередко жаждут уединения с морем. В этом смысле большие флайбриджные яхты дают больше возможностей остаться наедине с собой, чем спортивные, где акцент смещается в сторону удовольствия от скорости и полета над водой. Хотя… зачем от чего-то отказываться? Custom Line 100 еще и довольно быстрая лодка: обещано, что она будет развивать скорость не менее 26 узлов. Так что мучиться, выбирая между спортом и комфортом, не придется. Жизнь и так полна компромиссов, и если иногда можно обойтись без них, этим стоит воспользоваться.

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting преференция в виде персональной каюты). Предусмотрен также салон-столовая, здесь же есть собственная небольшая кухня.

Рубка, как это обычно практикуется на яхтах такого класса, выделена

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru, оригинал статьи - в выпуске 05 (11) / Сентябрь-Октябрь