Тим Хейвуд
Тим Хейвуд - один из наиболее титулованных дизайнеров яхт в мире, автор невероятных масштабных шедевров, покоривших сердца самых богатых и влиятельных владельцев яхт.
Свою невероятно успешную карьеру молодой и перспективный выпускник Центрального колледжа искусства и дизайна начал по воле случая. Тогда безработный Тим от безысходности вынужден был идти работать на стройку, откуда в 1972 году попал под крыло к великому яхтенному дизайнеру Джону Банненбергу. Тим еще не отдавал себе отчет в том, что абсолютно новая для него сфера деятельности станет настоящим призванием и принесет будущему автору эксклюзивных моделей яхт мировую славу и признание.
Тим успешно продвигался вверх по карьерной лестнице в компании Банненберга, его навыки и дар вдохновляли Джона, благодаря чему некоторые из известнейших проектов были доверены именно ему, такой эксклюзивной моделью в 1992 году стала известная 67-метровая яхта «Siran», построенная голландцами «Feadship».
После 20 лет плодотворного сотрудничества с Джоном Банненбергом Тима Хейвуда так и не назначили руководителем «JB», что несколько огорчало, поскольку дизайнер отдал долгие годы и много усилий для процветания компании, а его имя уже стало синонимом неповторимого внешнего дизайна роскошных и престижных судов (хотя не менее известны и его интерьерные проекты). Хейвуд был готов, поэтому принял твердое решение основать собственное дело. В 1996 году свершилась долгожданная мечта гения и его любимого партнера Ванессы, произошло открытие студии «Tim Heywood Designs Ltd» в Ратленде, Англия.
С тех пор Тим сотрудничает со многими европейскими верфями. Из ангаров немецкой компании «Lurssen Yachts» вышли в свет одни из его самых крупных моторных проектов «Limitless» (1997, 96 м), «Carinthia VII» (2002, 97 м), бывшая любимица Романа Абрамовича «Pelorus» (2003, 115 м), которую его коллеги по отрасли назвали одной из самых красивых яхт; «Ice» (2005, 90 м) русского миллиардера Сулеймана Керимова; «Dilbar» самого богатого россиянина Алишера Усманова (2008, 110 м); «Radiant» (2009, 110 м) и величественная «Topaz»(2012, 147 м), самая габаритная яхта дизайнера.
В последнее время Тим Хейвуд также делает огромный вклад в ассортимент голландской компании «Amels», для которой известный британец разработал дизайны экстерьеров как эксклюзивных, так и полукастомизированных моделей «Amels 171» («Were Dreams», «Lady Nag Nag», «Unity», «Bel Abri», «Deniki», «La Mirage), «Amels 177», «Amels 199» («Event» и др.) и «Amels 212». Также в портфолио Тима вошли совместные проекты с «Alstom», «Oceanfast»; в 2008 появилась легенда «Kursch Yachts» 133-метровая «Al Mirqab» премьер-министра Катара, названная «Лучшей моторной яхтой 2009 года» по версии «World Superyacht Awards», а в 2010 году была спущена на воду 62,5-метровая «Baton Rouge» от «Icon Yachts».
В творческом плане Тима не может остановить ровным счетом ничего. Он работает в тесном сотрудничестве со своими клиентами, чтобы воплотить в реальность малейшие пожелания покупателей и контролировать каждую деталь. Клиенты должны остаться довольными и получить высококлассную поддержку.
Одним из самых значимых проектов в карьере Хейвуда стало проектирование целой серии яхт для голландской верфи Amels, серии Limited Editions, включая популярную 55-метровую LE180, которая была продана тиражом более 24 экземпляров с момента своего создания в 2011 году. Это стало для дизайнера интересным испытанием.
В любом случае, будь то пятнадцатая яхта в серии для Amels или полностью конфиденциальный уникальный проект длиной более 100 м, именно глубокое понимание потребностей клиентов, для которых он работает, позволило Хейвуду оставаться на вершине дизайнерского бизнеса последние 40 лет и обеспечило его долголетие в отрасли.
Хейвуд довольно часто оказывается в том редком клубе, кого приглашают вернуться на суперъяхты после их завершения: приглашение, от которого он может вежливо отказаться.
Действительно, это внимание к потребностям клиентов лежит в основе философии дизайна Хейвуда и несёт в себе освежающий прагматизм. «Я всегда старался создавать работы, которые, на мой взгляд, немного выходят за рамки, но не выбиваются из колеи.
Однако такой подход не означает, что у Хейвуда не хватает интересных дизайнерских идей. Какой самый сложный проект суперъяхты ему ещё не удалось реализовать?
«Это была 140-метровая яхта с внешней отделкой из гранёного стекла. Я пошёл к постоянному клиенту с пятью эскизами, чтобы понять, в каком направлении двигаться, и это был один из них, и ему понравилось. Я был удивлён и начал разрабатывать его. Это было что-то совершенно уникальное и необычное, но потом он решил пока не продолжать проект. Пока. Так что посмотрим!»
Довольно расплывчато для дизайнера, который так высоко ценит конфиденциальность клиентов: у Хейвуда есть «пара проектов», которыми он сейчас занимается, а также «небольшой симпатичный проект в Германии, который не является яхтой». Но всякий раз, когда мы видим следующий мгновенно узнаваемый дизайн Тима Хейвуда, бороздящий семь морей, одно можно сказать наверняка: этот дизайнер по-прежнему на вершине своей игры.
Worldmarine.ru©