Guido De Groot



Талантлив во всём

Дизайнер суперяхт из Нидерландов Гвидо де Грут (Guido De Groot) яхтенным дизайном серьезно начал заниматься в 1997 году. До этого его профессиональная деятельность и, нужно отметить, довольно успешная, была посвящена автомобилестроению. После обучения в знаменитой школе Passadena Art Center College of Design, он успел поработать в мировых автомобильных гигантах Toyota и Citroen. Среди множества проектов Гвидо можно отметить ставшее известным купе Xsara, копании Citroen.

Первый интерес к яхтам у де Грута появился в 1986 году, после посещения им судна Highlander, спроектированной известным дизайнером Джоном Банненбергом (Jon Bannenberg) и принадлежащей владельцу журнала Forbes Малькольму Форбсу. Чуть позже он знакомится с владельцем верфи Feadship De Vries, Бибом Де Врийсом (Bieb De Vries), который становится для де Грута настоящим гуру в области строительства яхт.

Гвидо рисует яхты параллельно со своей основной работой, пока в 1997 году он не решается на открытие в Нидерландах собственной студии интерьерного и экстерьерного дизайна Guido de Groot Design.

Успешное начало

Первой работой студии становится 48 метровая модель Katrion, спущенная на воду на верфи De Vries, которая сразу же разрушила привычные черты, присущие судам Feadship 80-90 годов.

Студия Guido de Groot Design в начале своей деятельности в основном занималась проектами экстерьерного дизайна, но после проекта дизайна интерьера яхты Leopard, получившего название Crazy, случился настоящий прорыв и на этом рынке.

50 — это не предел

На данный момент количество яхт, к которым в большей или меньшей степени приложил руку Guido De Groot, приближается к 50. Он работал с образцами самых разных размеров и типов. Здесь можно отметить интерьерный дизайн таких яхт, как 42 метровую Maria Pia, построенную на AB Yachts, Perini Navi Gitana, Horizon's. Много интересных работ над экстерьером яхт Guido de Groot Design выполнила с Feadship De Vries. Можно также отметить свыше 30 совместных проектов с нидерландскими Mulder Shipyard и Breedendam строительства моторных судов класса люкс от 17 до 21 метра.

В 2013 году за интерьер яхты Diamond Гвидо де Грут получил престижную награду Show Boats Design Award.

Многое сделано Гвидо де Грутом для развития яхтинга в России. Среди многочисленных клиентов его студии отметились российские производители яхт: верфь Timmerman Yachts, расположенная на Московском судостроительном заводе и молодая «Озерная верфь». Совместный с Timmerman проект первого корпуса модели de Groot-105, более известной в России, как президентская яхта «Паллада», сам голландец считает настоящим успехом. Работа над этим проектом от прорисовки эскизов до спуска составил 11 месяцев, и со слов Гвидо — это стало самым безумным приключением в его жизни.

Guido De Groot (2)