Великобритания запускает схему финансирования суперяхт
Правительство Великобритании запустило новую финансовую инициативу в попытке поддержать британскую судостроительную промышленность, которая предоставляет частичную гарантию по кредитам, владельцам или операторам суперяхт, в частности, для новых построек, переоборудования, модернизации или ремонта отечественными верфями.
Предоставляемая UK Export Finance cхема кредитных гарантий судостроения (SCGS) предоставляет до 80% кредитору, дающему кредит, или покупателю, с регулярными платежами на верфь, осуществляемыми через кредитора в соответствии с существующим коммерческим контрактом. Заемщику предоставляется максимальный срок погашения 12 лет по фиксированной или плавающей процентной ставке.
По оценкам Министерства бизнеса и торговли, SCGS создаст сотни новых рабочих мест и направит сотни миллионов фунтов стерлингов в экономику, исходя из спроса на коммерческое судостроение в Великобритании.
Новая инициатива является частью плана обновления Национальной стратегии судостроения стоимостью £4 млрд, направленного на оживление судостроительного сектора Великобритании, который поддерживает более 42 тыс. рабочих мест по всей стране и ежегодно вносит в экономику £2,8 млрд.
В схему включены известные британские верфи, такие как Princess Yachts, Sunseeker и Pendennis. Princess в настоящее время строит 24 яхты, в том числе 6 моделей Y80 и третий корпус новой 29-м серии Y95, у Sunseeker 25 строящихся яхт, в том числе 9 корпусов популярной новой серии 100 Yacht.
Напомним, что все британские верфи отказались от русских дилеров полтора года назад из-за санкций Великобритании. Российские дилеры являлись крупнейшими заказчиками британских яхт: в обязательствах дилеров была ежегодная бронь и предоплата определенного количества корпусов новых яхт.
подписка на новости
Укажите адрес Вашей электронной почты