busines

Яхты на солнечных батареях: как представить идеальный мир?



Многие видят его в окружающей нашу жизнь технике, которая выполняет свои функции без вреда природе и экологии. Идеальная картинка, где электрические автомобили и самолеты, эко-яхты передвигаются, не заглушая естественных звуков природы, а человечество не задыхается от выхлопных газов. Но, пока: нефть разливается по океану, а рыба и морские обитатели выбрасываются на берег. Идеальный порядок существует только в кино о будущем или в воображении альтруистов.

Проблемы генерирования и сохранения

С каждым годом общество делает все более уверенные шаги в замещении двигателей внутреннего сгорания на более экологически чистые источники энергии. Люди не просто создают альтернативные установки получения электричества, но и увеличивают эффективность их работы.

Современный электродвигатель способен выдавать невероятную мощность, но емкость накопителей, необходимых для его автономной работы, остается ограниченной. Многие производители техники ждут прорыва в вопросе увеличения емкости заряда литий-ионных батарей. Наиболее смелые двигаются своей дорогой в поиске решения в массовом использовании электродвигателей, производстве инновационных источников энергии для работы.

Альтернативная энергия для яхт

Производитель электромобилей Tesla — компания, которая оснащает станциями для зарядки автомобилей даже многовековые замки, усиленно трудится над проблемой сокращения времени зарядки автомобильных батарей. А как обстоят дела с яхтами и морскими судами? Мало кому известно, но они считаются более требовательными в отличие от автомобилей к увеличению дальности переходов без подзарядки аккумуляторов. Здесь интересными находками можно отметить сразу несколько судостроительных верфей.

Электрическая яхта и гибрид: особенности и преимущество

Словенская Greenline Yachts — единственная верфь, серийно выпускающая яхты с гибридными энергетическими установками. На последнем состоявшимся в Дюссельдорфе бот-шоу, компания представила пять мировых премьер, 2 из которых являются полностью электрическими. Это Greenline Neo E-drive и Greeline 39 E-drive. Чем привлекателен такой подход производителя к современному яхтостроению?

  • Владельцам моторных яхт хорошо известно, что электрической энергии на борту всегда недостаточно для электропотребляющих устройств, имеющихся на судне. И самое простое решение в таких ситуациях — это запуск дизель-генераторной установки. На якорной стоянке в тихой бухте, где владельцам и гостям, находящимся на яхте, хочется тишины и покоя, такое включение грозит вибрацией корпуса, выбросом выхлопных газов. Из этой ситуации логичным выходом видится «гибрид», в котором накопленная в судовых емкостных батареях электроэнергия расходуется при стоянке с целью внутреннего потребления на холодильник, посудомоечную и стиральную машины, кофеварку, фен, кондиционер.
  • Электрические яхты априори имеют самую ограниченную автономию перемещения.  При этом, они не являются менее интересными для современного потребителя. Давайте посмотрим, почему? Запас хода яхты с полностью электрическими двигателями сегодня составляет от 20 до 80 миль. Этого вполне достаточно для навигации в ограниченном районе плавания на скорости не более 5 уз. Для увеличения этих параметров на гибридной яхте имеется дизель-генератор, способный выработать необходимый объем энергии для движения судна 6 узлов в час и запасом хода в 200 миль, а на яхте без дизель-электрической установки, солнечные панели для своевременной подзарядки аккумуляторов.
Hybrid-modes-RUS

Яхт с гибридными и электрическими энергоустановками Greenline за последние 10 лет выпущено более 1000 и этот процесс становится все более необратимым. За десятилетний период Greenline Yachts выпускает уже 4 поколение гибридных яхт, которые с каждым разом становятся все более мощнее и более надежнее.

Солнечные панели SunPower

SunPower Corporation — один из лидеров в технологиях солнечной энергетики. Американской компанией производятся самые эффективные, создаваемые на основе технологии ячеек IBC, солнечные панели для оснащения жилых домов, космических летательных аппаратов. Компания SunPower уже имела опыт сотрудничества с японским автопроизводителем Honda, создавая автомобиль на солнечных элементах для гонок в Австралии. И не смотря на высокую стоимость солнечных панелей SunPower, любителям эко-яхт в перспективе можно надеяться и на сотрудничество компании с серьезными судостроительными верфями. Так, уже сегодня верфи Sunreef и Silent для своих солнечных панелей используют ячейки SunPower. Особенность – высокая эффективность и 25 лет гарантии от производителя.

solar_panel

Яхты на солнечных батареях


Sunreef строит первые эко-яхты

Компанией Sunreef Yachts используются солнечные батареи с производительностью в пиковые моменты до 25%. Панели Sunreef отличаются минимальным весом 1.8 кг на 1м², устойчивостью к механическим воздействиям, исключительной гибкостью, что позволяет устанавливать их любую поверхность яхты: надстройка, мачта, поверхность бортов, носовая часть. Солнечная энергия преобразования в солнечных панелях 80 Sunreef Power может достигать мощности 31 кВт/ч при покрытии всего судна и горизонтальными и вертикальными панелями, что позволяет судну двигаться с пониженной крейсерской скоростью, используя исключительно возобновляемую энергию солнца. На современном этапе развития и оптимизации солнечных батарей Sunreef их яхтенная система превосходит дизель-генератор по производительности, но выигрывает у него за счет меньшего веса.

100-Sunreef-Cat-Power-Solar-panel-yacht-exterior

Еще одним способом подзарядки аккумуляторных батарей яхты, Sunreef Yachts видит ветряные турбины. Ветряки — достаточно стабильный дополнительный источник энергии в любое время суток, неважно день это или ночь, пасмурная погода, стоянка в бухте или плавание в открытом море. Зеленая энергия от ветрогенераторов вырабатывается в любых условиях, от слабого ветра, до штормового.

Silent Yachts – яхты, работающие только на солнечных батареях и электродвигателях

Возможно ли это? Еще недавно казалось это маловероятным, но компания, в течение 5 лет проведя сотни экспериментов и совершив трансантлантический переход на такой совершенно автономной яхте без затрат топлива, запустила в серийное производство несколько моделей катамаранов Silent – от 60 футов до 100 футов длиной, в том числе трехпалубные яхты Silent 80 3-deck.

Silent 80 - 3-deck open version (1)

Silent Yachts - первые и единственные в мире океанские яхты, работающие исключительно на солнечной энергии. Это означает не что иное, как использование солнечной энергии при неограниченной дальности хода с нулевыми выбросами. В случае продолжительных периодов плохой погоды расширитель диапазона автоматически начинает заряжать литиевые батареи, когда они разряжены. Их мощность обеспечивает достаточное количество энергии для приведения яхты в движение, а также для работы всех бытовых приборов, включая кондиционер, ледогенератор, генератор воды или ноутбуки (230 В переменного тока / 110 В переменного тока). Silent может путешествовать неделями без топлива или без необходимости запуска генератора.

На видео - демонстрация как накапливается и как расходуется энергия на яхте Silent 80 на примере двухдневного круиза

Полные батареи вместо пустого топливного бака в конце поездки со всеми удовольствиями и комфортом, и при этом бесплатно. Стоит отметить, что Silent 80 может развивать скорость до 20 узлов.

©Фрося Бурлакова, Ирина Иванова специально для Worldmarine.ru





Рекомендуем почитать

Лучшие эко-яхты мира

За последние несколько лет произошли серьезные улучшения в производстве эко-яхт, которые зарекомендовали себя как действительно функциональные и долговечные суда, и, несмотря на вполне традиционный вид, обладают большим потенциалом по защите природны Читать далее »

Рекомендуем (4)

подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты