busines

Обзор рынка яхт 30-40 метров 2019



Сегмент яхт длиной от 30 до 40 метров был и остается сегментом «хлеба с маслом» на рынке суперяхт, с долей 63% в эксплуатации и 46% в строительстве. Аналитическое маркетинговое агентство SYT IQ представило ключевую статистику этого сегмента рынка.

Действующий флот и яхты в строительстве 30-40 метров


На рынке в данный момент насчитывается более 5 060 действующих суперяхт длиной более 30 метров. 3200 единиц (или 63%) из них имеют длину от 30 до 40 метров. Соотношение между моторными и парусными яхтами 30-метрового флота: 84% моторных и 16% парусных яхт. Если мы посмотрим на поставки за последние десять лет (2009-2018 гг.), то увидим, что группа яхт длиной более 40 метров растет немного быстрее, чем яхты длиной от 30 до 40 метров. Это побуждает ключевых игроков строительства яхт в сегменте 30-40 метров, таких как Ferretti Group, Sanlorenzo и Sunseeker, расширять свой портфель моделей за 40 метров. Тем не менее, в абсолютных цифрах 30-40-метровый рынок мало изменился: от 68 до 86 новостроек в год в период с 2014 по 2018 год.

Где строятся суперяхты 30-40 метров?

Итальянские верфи на сегодняшний день являются крупнейшими строителями суперяхт в этом размере, поставив 1153 из 3207 действующих суперяхт, доля которых составляет 36%. За итальянскими верфями с большим отрывом следуют американские верфи, которые поставили 564 яхты (18%). В пятерку лидеров попали Великобритания, Турция и Голландия.

Yacht_sales30-40m

рис. 1. ТОП-5 строителей яхт - распределение по странам - слева - яхты 30-40 метров, находящиеся в эксплуатации. Справа - ТОП-5 верфей, у которых в данный момент яхты в производстве размером 30-40метров.

Какие верфи являются лучшими строителями?

Рассматривая построенные и поставленные яхты в сегменте 30-40 метров в период с 2009 года по начало октября 2019 года, мы видим, что четыре верфи в первой десятке - итальянские. Sanlorenzo является крупнейшим застройщиком за этот период с 90 поставками. Azimut Benetti Group является крупнейшим застройщиком с 99 поставленными яхтами для двух брендов вместе взятых, в то время как Ferretti, как группа, построила 93 яхты, где объединены вместе Custom Line, Riva, Pershing и CRN. Хотя Sanlorenzo уже несколько лет входит в пятерку лидеров в этом сегменте, с 2015 года он начал осуществлять двузначные поставки, что позволило ему занять первое место в качестве единого бренда. Два строителя с наибольшим количеством поставок из Азии, Horizon Yachts и Ocean Alexander, находятся на позициях 9 и 10 соответственно. Довольно много судостроителей из топ-10 относительно недавно вышли рынок на 30+ метров. Sunseeker, Custom Line и Gulf Craft осуществили свои первые поставки в этом сегменте в 2001 году, а Ocean Alexander - в 2008 году. Princess Yachts построила свои первые 30+ метровые модели в 2011 году и также уверенно входит в топ-10.

yacht_sales_2009-2019

рис.2. ТОП-10 брендов суперяхт длиной от 30-40 метров, поставленных заказчикам с 2009 года по октябрь 2019 г.

Продажи и перспективы рынка яхт 30-40 метров

Продажи новостроек в 30-40-метровом сегменте демонстрировали постепенно растущую тенденцию: с 78 продаж в 2014 году до 113 в 2018 году. До сих пор в 2019 году продажи новостроек отставали от 2018 года, причем 54 проданных яхты были зарегистрированы в первых трех кварталах года. Новые продажи яхт длиной 30-40 метров соответствуют показателям в сегменте 30 метров плюс. Однако ожидается раскрытие данных сделок в последние несколько месяцев года, а это означает, что разрыв между показателями продаж в 2019 и 2018 годах должен стать меньше. Тем не менее, вероятно, что результат на 2019 год будет ниже того, что мы наблюдали за период 2014-2018 гг.

Продажи брокеражных яхт в сегменте 30-40 метров в 2018 году составили 192 единицы, что является лучшим показателем за последние годы. Опять же, в 2019 году продажи отстают на 117 единиц в течение первых трех кварталов года. Это означает, что рекорд, достигнутый в 2018 году, не будет сопоставим с 2019 годом. Книга заказов яхт от 30 до 40 метров в настоящее время состоит из 198 единиц, которые будут поставлены заказчикам в ближайшие 2 года. Поскольку сроки производства яхт такого размера относительно невелики, количество строящихся яхт также может меняться довольно быстро. В последние годы мы видели некоторых новых участников (или повторных выходов) на 30-40-метровый рынок, в то время как другие производители обновляют линейку моделей. Примерами этого являются Overmarine с их новыми Mangusta 104 (новый подход к типу лодок, сделавших марку знаменитым), а также модель Benetti с их B.YOND 37 м, которая нацелена на рынок водоизмещающих моторных яхт long-range с относительно большим объем. Верфь Cantiere delle Marche весьма успешна в последнее время. Тем временем Moonen, традиционный игрок в этой конкретной нише, возвращается с новым владельцем и новыми моделями. В ближайшее время вряд ли будет большой прорыв в заказе новых яхт 30-40 метров, однако этот рынок ожидает развитие, и в будущем можно будет увидеть ряд интересных новых моделей.

Worldmarine.ru





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты