Новинки вертолетов на выставке Helirussia 2018
В Москве на выставке Helirussia 2018 показали новинки вертолетной техники американского, европейского и российского производства.
Особенно порадовали премьеры: долгожданного Bell 505 Jet Ranger X от американского концерна Bell Helicopters, дебют легкого российского вертолета "Касатка 505" от ОКБ Agan Aircraft Group и премьера вертолета VRT500 холдинга "Вертолеты России".
В этом году на выставке было продемонстрировано 19 вертолётов и 12 беспилотников. На площадке перед выставочным залом привлек к себе особое внимание модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш.
Worldmarine.ru подготовил фоторепортаж с выставки Helirussia 2018. Итак, про новинки в деталях.
Долгожданный Bell 505 Jet Ranger X доставили в Россию за несколько дней перед выставкой. Интерес к машине был столь велик, что количество тестовых полетов в Москве с площадки вертодрома Горка пришлось увеличить в разы. Все, кому посчастливилось опробовать машину, отметили ее отличные летные характеристики.
В первый же день выставки посмотреть и потрогать Bell 505 выстроилась очередь. Разогрет интерес был задолго до его премьеры. Это и понятно, Bell выпустил пятиместный однодвигательный газотурбинный легкий и маневренный вертолет нового поколения с очень конкурентной ценой (в полной комплектации 1.4 млн $ Ex works Canada). Заказы на него принимались задолго до премьеры. А сам вертолет был куплен прямо на выставке.
На Bell-505 установлен двигатель компании Safran — Arrius 2R с двухканальной системой управления. Силовые установки этого семейства используются на вертолетах Airbus Helicopters H135, H120 и Agusta Westland 109. Двигатель оснащен системой управления подачи (расхода) топлива FADEC, способствующей экономии эксплуатационных расходов.
Особенности вертолета: полностью интегрированная «стеклянная кабина», авионика Garmin 1000H, великолепный панорамный обзор, лучшие в классе характеристики авторотации, пониженный уровень шума. Кабина-трансформер с плоским полом дает возможность, убирая задние сидения, перевозить длинные грузы.
Ближайший конкурент – Robinson 66, который примерно всего на 20% дешевле, и на рынке уже порядка 4 лет. Новинка Bell 505 явно придется по душе любителям новой современной надежной техники.
Холдинг "Вертолеты России", входящий в госпорпорацию Ростех, представил полноразмерный макет нового лёгкого однодвигательного вертолёта VRT500. Модель спроектирована российскими конструкторами ВР-Технологии. Взлётная масса составляет 1600 кг.
Рассчитан на перевозку 3-4 пассажиров в зависимости от комплектации, и будет выпускаться в различных модификациях - как пассажирский, транспортный и как медицинский. Предполагается, что скорость вертолета будет достигать 250 км/ч, а дальность полетов - до 860 км. У данной модели - огромное панорамное остекление и одна из самых объёмных кабин в классе.
Вертолёт вызвал неимоверный интерес посетителей выставки HeliRussia. На рынке машина появится через 3 года. По словам представителей, планируется выпуск порядка 1000 единиц до 2035 года.
Еще одна новинка российского вертолетостроения – «Касатка 505», легкий поршневой многоцелевой вертолет, в основе конструкции которого использована несущая схема и набор агрегатов американского многоцелевого вертолета Sikorsky S-52.
При этом фюзеляж и авионика полностью разработана в России. Вертолет рассчитан на перевозку трех пассажиров, помимо пилота. Отличается высокой грузоподъемностью в своем классе и простотой управления. Первый полет планируется провести летом 2018, а сертификат через два года. Стоимость "Касатки 505" в средней комплектации оценивается примерно в 28,5 миллиона рублей.
Шоустоппером выставки на открытой площадке стал модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш в полной военной амуниции, изготовленный авиазаводом в Улан-Удэ.
Предполагается, что в 2019 году машина выйдет на экспорт.
©Иванова Ирина, специально для Worldmarine.ru
©Фотографии Worldmarine.ru
подписка на новости
Укажите адрес Вашей электронной почты