Тенденции осени 2016: яхты стали меньше, амбиции - больше
В этом году в порту Hercules на выставке Monaco Yacht Show произошли некоторые изменения. Интересных новинок по сравнению с прошлыми годами стало меньше, а средний размер выставленных на шоу яхт снизился: соревновались между собой, прежде всего, 60-70 метровые яхты. Именно в этом диапазоне было представлено большинство самых известных яхт мира – как новинок, так и премьер прошлого года, и даже раритетов. Всего на выставке в Монако в этом было представлено 125 судов от 26 до 107 метров. Особенность – в Монако разрешили участвовать суперяхтам менее 30 метров, так входной билет получила титулованная MCY 86 итальянской верфи длиной всего 26,3 м. Зато концепты увеличились в размерах, так дизайнеры и верфи работают над проектами 90 и 101 метров, видимо, с расчетом на более успешное будущее. Верфи, чьи портфели заказов на новые яхты похудели, все чаще обращаются к рефитам (модернизации) яхт и справляются с этим превосходно, показав на выставке, в том числе, и обновленный флот.
Проанализировав список судов яхт-шоу последней пары лет, стоит добавить еще одну тенденцию – построив мегаяхты год и два назад, владельцы неожиданно начали их продавать. Так, выставлены на продажу Solandge постройки Lurssen (за €155 млн.), Ester III от Lurssen (за €79,5 млн), Suerte от Tankoa (за €59,9 млн.), Okto верфи ISA (за €54,5 млн), Kiss от Feadship (за $32,5 млн), Solaris верфи Princess (за $15,6 млн.) и др. Видимо, не так все гладко у их владельцев. Ходят слухи, что большинство из них – русские. Более того, выставил на продажу за $195 млн. совсем новое, спущенное на воду в этом году, 107-метровое судно Ulysses самый богатый человек из Новой Зеландии. Однако дешево никто свои яхты продавать не торопится, несмотря на тот факт, что общая покупательная способность снизилась. Те же посетители, которые оказались на выставке с целью не только посмотреть, но и приобрести, искали скорее цену, у большинства была задача – найти большую лодку по минимальной цене. Однако, и посмотреть было на что. А именно: в тенденциях дизайна и технологий сегодня выходят на первое место: экологичность, сниженный расход топлива и эффективность яхты, очень большие бич-клабы, и просто огромные остекления, их даже окнами сложно назвать – они не только от пола до потолка, но и в двуярусном исполнении, а потолки и полы все чаще становятся прозрачными. Владельцы все больше хотят быть ближе к морю, естественному свету и природе. Ну и все большую популярность набирают эксплореры (причем не только гигантских размеров), рассчитанные на длительные автономные путешествия, в том числе и в сложных климатических условиях.
Ulysses
Длина - 107 метров
Год постройки - 2016
Верфь - Kleven
Дизайн: экстерьер - Oscar Mike Naval Architects, интерьер - H2 Yacht Design
Одной из самых шикарных и самых больших яхт, участвующих в выставке, стало семипалубное 107-метровое стальное судно Ulysses, не так давно пополнившее ряды выставленных на продажу суперъяхт. Построенная по специальному заказу опытного новозеландского судовладельца на малоизвестной норвежской верфи Kleven, она произвела настоящую сенсацию благодаря прагматичному внешнему виду и характеристикам, позволяющим отправляться на ней в кругосветное плавание. Яхта с шириной корпуса в 18 м, рассчитана на размещение 30 гостей и 50 членов экипажа. Для верфи, которая специализируется на строительстве сухогрузов, буксиров и коммерческих судов, это первая частная яхта. Изысканный интерьер в мягких бежевых, серых и голубых тонах ничуть не напоминает брутальный внешний вид судна. В отделке используются дорогие породы дерева и камня, мозаика, великолепной выделки кожа. На борту – спортивный зал, кинотеатр, спа с бассейном и джакузи, сауной, массажным кабинетом и салоном красоты. Рулевая рубка скорее напоминает пост управления космической ракетой, при этом имея 180 градусный круговой обзор. Кухня, прачечная и кладовые с профессиональным оборудованием занимают внушительную часть одной из нижних палуб. На другой, которая так и называется pool deck, - огромный бассейн и джакузи в корме. Кроме того, на отдельной палубе – два больших катера, два тендера и судно поддержки длиной 21 метр с 5 каютами. Эксплорер оснащен не только вертолетной площадкой, но и ангаром для Bell 429 с собственной системой дозаправки. Ulysses может развивать скорость до 18 узлов.
Стоимость яхты: $195.000.000
Plvs Vltra
Длина – 74 метра
Год постройки - 2016
Верфь – Amels
Дизайн: экстерьер – Тим Хэйвуд, интерьер – Эндрю Винч Дизайн
Яхта по имени Plvs Vltra, что с латинского означает «за пределом» – первая в новой серии 242 Limited Edition голландской верфи Amels. У стального водоизмещающего судна с плавными формами корпуса, созданного именитым Тимом Хэйвудом, 4 палубы и 6 кают для 12 гостей. Палуба владельца занимает 240 кв.метров. А главная палуба в 180 кв.м с роскошным салоном, баром, столовой и танцполом предназначена для развлечений. Впечатляющим выглядит в 6,5 м длиной бассейн с эффектом бесконечных краев. На яхте бич-клуб и велнесс-центр с сауной, парной и тренажерным залом. Нашлось место на бридж-деке и вертолетной площадке touch-and-go. Яхта способна пройти без дозаправки 5 тыс миль. Судно обслуживается 20 членами экипажа.
Galactica Super Nova
Длина – 70 метра
Год постройки - 2016
Верфь – Heesen, архитектура Van Oossanen Naval Architects
Дизайн: экстерьер – Эспен Онйо, интерьер - Sinot Exclusive Yacht Design
70-метровая впечатляющих форм алюминиевая мегаяхта Galactica Super Nova построена в новом сухом 85-метровом доке. На сегодняшний день она является самой большой яхтой из всех созданных на голландской верфи Heesen.
Galactica Super Nova, благодаря ее особому высоко-эффективному экономичному скоростному водоизмещающему корпусу вкупе с инновационной пропульсивной системой достигает скорости 30,3 узла, разгоняясь всего за 75 секунд. При этом судно бесшумное и маневренное при любых морских условиях. Дальность хода – 4 тыс. морских мили. Пропульсивная система состоит из двух двигателей MTU с гребными винтами фиксированного шага и центрального двигателя с водометом Rolls Royce. На яхте - вертолетная площадка, бассейн со стеклянным дном и водопадом, дорогая, но лаконична отделка интерьера с использованием ценных пород дерева, мрамора и оникса. Эффектный стеклянный лифт и винтовая лестница соединяют все палубы между собой. Студия, занимавшаяся интерьером - Sinot Exclusive, более знакома сотрудничеством с Feadship, одна из самых знаменитых ее работ - интерьер и экстерьер 88 м Musashi, построенной на Feadship для главы Oracle Ларри Эллисона.
Galactica Super Nova получила сразу две награды Monaco Yacht Show – за Лучший экстерьер 2016, и Лучшая новая суперяхта 2016 года.
Sybaris
Длина - 70 метров
Год постройки - 2016
Верфь – Perini Navi
Дизайн: экстерьер PH Design, интерьер – Филипп Бриан
Построенная для американского любителя яхт Билла Дукера, 70-метровая парусная яхта Sybaris была спроектирована таким образом, чтобы стать культовой. Она оказалась самой большой парусной яхтой выставки в Монако. Это 66-е по счету судно итальянской верфи Perini Navi. С корпусом от Филиппа Бриана, карбоновыми мачтами 72 м и 62 м, и парусным вооружением в 3 тыс кв. метров, она непременно будет соперничать с одноклассниками в ближайшей регате. 70-метровый кетч – самая большая парусная яхта (877 GT) из построенных в Италии, и вторая по величине у верфи Perini Navi (первая – 88 метровая Maltese Falcon). Интерьер яхты от PH Design был описан владельцем как “минимальный, но не минималистский”. Один из необычных элементов интерьера – отделка титаном потолков и элементов лестницы, соединяющей центральную часть палубы.
Награда MYS 2016 года - Лучший Дизайн интерьера
Vanish
Длина - 66 метров
Год постройки - 2016
Верфь – Feadship
Дизайн: экстерьер и интерьер - Eidsgaard Design.
Голландская верфь Feadship совместно с дизайн-бюро Eidsgaard Design при создании 66 метровой яхты Vanish привнесла немало необычных решений, этот подход вылился в новый дизайн, планировку и инженерные решения, продиктованные пожеланиями владельца судна. В частности была пересмотрена концепция кормовой части яхты, сконструирована потрясающая с оптическим эффектом висящей в воздухе винтовая лестница, ведущая из атриума с нижней палубы вверх через все три яруса, и создана необычная конструкция откидного балкона специально для каюты владельца. Просторная VIP-каюта на главной палубе может быть легко трансформирована в две.
Vanish получила необыкновенно красивой формы корпус. Внимание посторонних не могут не привлекать массивные поручни из тика на корме, повторяющие контуры фальшбортов, стеклянные структурные элементы, включая раздвижные двери и балюстрады вышеупомянутой лестницы. На солнечной палубе – бар, джакузи и кинотеатр al fresco. На нижней палубе – великолепный бич-клаб.
Судоверфь Feadship не только инновационна, но и финансово стабильна, ее книга заказов включает 17 проектов, 10 из которых длиной свыше 70 метров. Только в первой половине 2016го она спустила на воду 5 яхт.
Sara Star
Длина - 60 метров
Длина – 60 м
Год постройки – 2016
Верфь – Mondomarine
Дизайн: экстерьер и интерьер – Лука Дини
Серебристая и спортивная на вид, выполненная полностью из алюминия, Sara Star - первая 60-метрая яхта во флоте итальянской верфи Mondomarine и ее новый флагман. Яхта ознаменовала новую серию быстроходных инновационных яхт в размере от 41.5 м до 60 м. Над яхтой трудился знаменитый дизайнер Лука Дини. На нижней палубе размещено пять гостевых кают. Каюта владельца судна расположена на средней палубе. На самой верхней палубе, во всю ширину z[ns создана зона отдыха. Дизайном интерьера занимались в частности два итальянских художника: Лоренцо Малфатти, создавший потрясающие стеновые панели, окружающие лестничные марши, ведущие в гостевую зону с нижней палубы на верхнюю, а также Балди, разработавший дизайн обеденного стола.
Sara Star развивает скорость до 21 узла. Дальность хода – 4100 миль.
UNICORN
Длина - 54 метра
Год постройки - 2015
Верфь – Baglietto
Дизайн: экстерьер – Франческо Пашковски, интерьер - Маргарита Касприни.
Водоизмещающая яхта Unicorn итальянской верфи Baglietto, как утверждают на верфи, как и легендарное белое подобное лошади существо, символизирует благородство и чистоту. Великолепные гладкие формы корпуса, созданные Франческо Пашковски, подчеркивают фирменный стиль Baglietto, при этом палубы в таком дизайне кажутся летящими. Есть и инновации – обратное остекление рулевой рубки для получения большего обзора и доступа естественного света. На солнечной палубе в 425 кв.м – бассейн, лежаки и диваны для загорания, бар, барбекю и обеденная зона на 12 человек. Интерьер явно отражает вкус владельца. Вся яхта играет с цветом -
контраст между темными оттенками вертикальной стены с бархатными обоями и оптическим белым потолком, матовые выбеленные дубовые полы, состаренная кожа, черный мрамор, полированная мебель и серебристо-серый бархат диванов. Интерьер, несмотря на обилие бархата, напоминает стекло и сталь, как будто элемент фасада Moscow City.
Wider 150
Длина - 46 метров
Год постройки - 2015
Верфь – Wider
Дизайн: экстерьер – Fulvio De Simoni, интерьер – Ideaeitalia –BB/Design
46-метровая суперъяхта трансформер – его первая суперъяхта итальянской верфи Wider с бич-клабом площадью 90 кв.м., просторными каютами, обдуваемыми ветром внутренними и внешними жилыми пространствами. На судне – огромный бассейн с морской водой, джакузи и великолепные лаунж-зоны, большие откидывающие от борта балконы и морская терраса в мастер-каюте, управляемая нажатием одной кнопки. В затопляемый гараж свободно заходит тендер Wider длиной 32 фута. Яхта с инновационной гибридной двигательной установкой обеспечивает прекрасные ходовые характеристики.
Wider 150 получила премию MYS 2016 - Cамая экологичная яхта 2016 года.
Победитель конкурса World Superyacht Awards 2016 в категории "Лучшая водоизмещающая яхта до 500 GT (гросс тонн)".
Стоимость яхты € 26,5 млн
Dolce Vita
Длина - 33 метра
Год постройки – 2016
Верфь – Monte Carlo Yachts
Дизайн: экстерьер - Nuvolari&Lenard, интерьер - Валентина Заннье
Именитые и титулованные дизайнеры Nuvolari&Lenard проектируют не только мега-яхты. Работая над 33-метровой Dolce Vita, они включили элементы, присущие мега-яхте, создали не просто объемную мореходную яхту с прекрасными техническими характеристиками (сниженный расход топлива, пониженные уровни шумов, отсутствие качки), но и напомнили, что жизнь на борту может быть такой же комфортной и уютной как в загородном доме. В отделке используется мрамор, бразильский камень, венецианская мозаика ручной работы, нежной выделки кожа, ткани и отделка от Armani, Hermes, Loro Piana. Рисунок на зеркалах, обивке шкафов, диванов, посуде от Villeroy&Boch специально разработан для этой яхты. Особенность яхты – большая зона отдыха на носу на португальском мостике, которая встречается только у больших яхт. Откидывающиеся балконы с двух бортов и огромный флайбридж, который полностью закрывается карбоновым хардтопом. Дизайнеры спроектировали огромное количество известных миру суперяхт. Дэн Ленард улыбаясь, рассказал: «Я говорю своему сыну – в каждой марине ты однозначно найдешь хотя бы одну мою яхту. Если ты будешь голоден, зайди на яхту и скажи, что ее проектировал твой отец, тебя всегда накормят».
Дизайн студия Nuvolari Lenard получила престижную премию Nautical Pioneer Award, учрежденную итальянской Ассоциацией морской индустрии (UCINA).
Рефит
Coral Ocean
Длина - 73 метра
Год постройки – 1994, рефит 2016
Верфь – Lurssen
Дизайн: Джон Банненберг
В этом году немецкая верфь Lurssen не показывала своих новых яхт. 73-метровая яхта Coral Ocean – одно из самых выдающихся творений ныне покойного дизайнера Джона Банненберга, недавно претерпела модернизацию на Lurssen. Принадлежащая одному владельцу с момента ее постройки в 1994 г. на Lurssen, до сих пор является все еще одной из лучших 200 самых больших яхт в мире. Эта суперъяхта осуществила прорыв в яхтенной индустрии: она стала первой яхтой, у которой на борту был размещен тренажерный зал и спа-зона. Она действительно достойна восхищения. Каждая палуба, каждый уголок – уникальное творение, неповторимое и запоминающееся. Натуральные интерьеры яхты, деревянные и мозаичные полы, все осталось нетронутым во время рефита, однако выглядят не только новым, свежим, но и современным. Стиль интерьера основных палуб можно назвать полинезийским бич-хаусом. Бассейны, сауны, хаммамы, удобные диваны и лежаки для загорания располагают к безмятежному отдыху. Яхта сдается в чартер за 320 тыс евро в неделю.
Концепт
Moonstone
Длина - 90 метров
Год постройки – концепт
Верфь – Oceanco
Дизайн: Van Geest Design
Верфь Oceanco представила свой новый 90-метровый проект под названием Moonstone. Этот невероятный по красоте концепт создан совместно с голландской дизайн студией Van Geest Design. Его основным отличием является светящейся корпус, технология подсветки разработана компанией Temeloy Advanced Lighting Design, в чьем портфолио проекты светового оформления больших яхт. Moonstone будет облицована 600 треугольными световыми панелями, обладающими способностью испускать и отражать свет, не обнаруживая точечные источники. Световые панели будут имитировать солнечные зайчики, создаваемые водой вечером, мерцание городских огней, ошеломительный закат, или звездную ночь в зависимости от времени светового дня и изменяющегося ландшафта. По словам Van Geest Design, они хотели, чтобы яхта стала частью моря, сливаясь со своим окружением, не разрывала горизонт и не портила пейзаж, выпадая из него. За основу проекта взят обкатанный корпус 90-метровой яхты Oceanco. Для выработки энергии для питания 300 световых панелей на крышу надстройки яхты будут установлены солнечные батареи площадью 70 кв.м, которые будут накапливать солнечную энергию днем и отдавать ее для подсветки ночью. Такого еще никто не видел.
© Forbes, 9 ноября 2016, автор Иванова Ирина. Статья на сайте Worldmarine.ru публикуется в авторской версии с разрешения автора и издания
подписка на новости
Укажите адрес Вашей электронной почты