День vdv
VdV — это сокращенное название верфи Wim Van der Valk. Впечатляющий список базового оборудования яхты Continental II 23M Flybridge Alu, возможность конструктивных изменений под требования заказчика, три установки Volvo Penta IPS и удивительно невысокая цена… В чем же подвох?
Верфи Wim Van der Valk и компании Volvo Penta пора уже дать ответы на многие вопросы. Было время, когда мы ясно понимали, чего стоит ожидать от типичной голландской верфи: почти всегда это были степенные лодки традиционного, даже, осмелюсь сказать, консервативного дизайна с корпусом из алюминиевого сплава или стали. Такое судно вы можете с гордостью ошвартовать напротив яхт-клуба Royal Yacht Squadron в Каусе, точно зная, что при входе вам не предложат галстук для ужина, ибо всем ясно: ваш камердинер уже приготовил несколько на выбор. Затем в 2005 году Volvo Penta выпустила новый тип привода. Забыв ветхозаветные каноны, Van der Valk с головой окунулась в прогресс и принялась оснащать свои суда днищевыми колонками. Конечно, верфь и сейчас строит яхты с гребными валами, только наша тестовая яхта Continental II 23M Flybridge Alu была оборудована тремя IPS800 по 600 л.с. Если вас не удивят 24 узла, которые развило 23‑метровое судно, вспомните предыдущую лодку этой голландской верфи Continental II 2000 — с «квадригой» IPS600 она шла быстрее 30 узлов (MBY №2, 2011)! Посему обвинений в консерватизме верфь никак не заслуживает.
ВЫБИРАЙТЕ!
Оценивать отдельно взятую яхту верфи Van der Valk весьма непросто. Например, наша 23‑метровая сделана из легкого сплава и оснащена IPS, но вы можете заказать такую же из стали и с валами. Поскольку прочный металл избавляет дизайнеров от установки переборок, участвующих в общей прочности судна, заказчик может придумать планировку помещений полностью по своему вкусу, ограничиваясь лишь воображением.
На яхтах Van der Valk категории custom вы вольны выбирать древесину отделки и мебели, ткани, палубное покрытие, столешницы и даже обивку подволока. И если вам хочется чего-то особенного, надо только попросить. Но кое-что изменить нельзя. Самое удивительное, труднее всего изменить цену этой яхты. Постройка судов категории custom — процесс весьма дорогой, но, несмотря на фиксированную цену £ 2,3 млн (£ 2,6 млн с тремя IPS), практически все мыслимое оборудование уже включено в стандартную комплектацию.
БЕЗ ДОПЛАТ
Такие важные системы и устройства, как генераторы, инверторы, кондиционеры воздуха, полный пакет навигационных, аудио- и видеоприборов, системы удаленного наблюдения плюс тиковые палубы толщиной 15 мм доступны и на других яхтах (правда, за солидную доплату), однако некоторые элементы роскоши, присутствующие в стандартной комплектации Van der Valk, вы вряд ли встречали раньше. Как насчет двойного остекления иллюминаторов? Эта деталь великолепно сочетается с теплыми полами, которые больше всего нравятся мне на этой Continental II 23М. Мы зашли на борт тестовой лодки в небольшой бухте голландского города Виллемштадта серым, холодным и влажным вечером. В такие дни холод пробирает до костей, несмотря на теплую одежду. Поэтому, когда мы прошли из кокпита в салон и сразу попали в тепло, эффект оказался особенно ярким.
Тепло внутри было повсюду — такого потрясающего ощущения комфорта я прежде не испытывал ни на одной яхте с дизельными отопителями или системами кондиционирования реверсивного цикла. К тому же все это не создает шума, и переоценить такое невозможно. Одна из наиболее привлекательных особенностей Continental II 23М состоит в том, что вся предназначенная для общения главная палуба организована на одном уровне.
Соответственно, команда, двигаясь между просторной, выстланной тиком носовой палубой, кокпитом, где установлен большой стол, салоном и главным постом управления, не прыгает по ступеням. Если говорить о безопасности перемещения на борту, то с этим у Continental II 23М все в порядке: трап на флайбридж не очень крутой, как и ступени на купальную платформу по обоим бортам.
Повсюду достаточно поручней, но если вы хотите добавить еще, например, вдоль потолка в салоне, просто попросите об этом. А вот что вы явно не захотите менять, так это отличный проход в моторный отсек, точнее, два прохода. Один ведет через водонепроницаемую дверь из санузла в каюте владельца; но есть еще весьма удобная широкая дверь в транце, позволяющая попасть внутрь с купальной платформы. Я бывал на более крупных яхтах, где вход в моторный отсек устроен рядом с каютами экипажа или из кладовки, но на лодках такой длины более легкого и прямого доступа встречать пока не приходилось. Думаю, эта яхта будет пользоваться популярностью у наемных капитанов, поскольку через дверь в корме можно изымать для ремонта крупные агрегаты (вплоть до двигателей).
ТРОЙКА ПОД КАПОТОМ
Как показал Джек Хейнс во время теста Azimut 55 (стр. 120), лодка с тремя моторами может оказаться весьма занимательной. К сожалению, в день теста Continental II 23М не все шло гладко: рукоятки управления двигателями на флайбридже не работали должным образом, и пришлось спуститься на главный пост. Затем, когда мы уже оказались далеко в море и начали разгонять яхту до максимальных оборотов, встал средний двигатель. Сначала я грешил на новое программное обеспечение, которое спецы Volvo Penta установили накануне, но позже выяснили, что причиной отказа стало неисправное реле. Однако не все было потеряно.
На обратном пути проблема внезапно самоустранилась, и мне хватило времени провести замеры. С типичной круизной загрузкой (60% топлива, 75% воды, спасательное снаряжение, включая плот и тендер) яхта развила максимальную скорость 24 узла. В любом диапазоне скоростей шум в салоне оставался на чрезвычайно низком уровне, в чем отчасти заслуга тихих приводов IPS, поскольку выхлоп у них подводный и проблема центровки валов отсутствует как таковая. Кроме того, моторный отсек расположен дальше в корме за салоном, и звуку не так просто проникнуть внутрь. Двойное лобовое остекление не страдает от конденсата, мощные стеклоочистители- пантографы справятся с любым потоком воды, поэтому можно не опасаться ухудшения обзора по курсу. Правда, его панорамность несколько ограничивал высокий шкаф с холодильником и морозильником, но меня тут же заверили, что перенести его не проблема.
НА ВОДЕ
Continental II 23М шла очень ровно даже без использования транцевых плит, на удивление сохраняя дифферент на корму около 4,5°. Однако, чтобы рулевой мог видеть со своего места горизонт, нос судна приходится опускать транцевыми плитами. Лодка, по всей видимости, стала жертвой своего хваленого высокого фальшборта, сильного развала борта в носу и невысокой надстройки. Только прижатый к воде нос ей не по нраву: возникает дополнительное сопротивление, а форштевень, который так хорошо справлялся с брызгами, вынужден работать сильнее, поскольку с опущенными плитами корпус поднимает больше воды. Но, если управлять яхтой с флайбриджа, проблема с обзором исчезает.
Во время теста нам не удалось погонять судно по серьезным волнам, тем не менее ясно, что оно обладает «иммунитетом» к волне высотой 1,5 м по крайней мере на тех скоростях, которые позволяли два работающих двигателя. Корпус Continental II 23М не может похвастаться наличием «глубокого V», как на Princess разработки Олесински, — у яхты глиссирующий корпус умеренной килеватости. Но, прогулявшись по верфи и понаблюдав за тем, как на Van der Valk строят яхты, я больше не удивляюсь тому, как отлично 23М справляется с волной. Дело в том, что судно очень крепкое: 12‑миллиметровый алюминиевый сплав в районе киля и скулы плюс небольшая шпация (для шпангоутов и стрингеров) однозначно дают понять: эти яхты много прочнее большинства сравнимых по длине стеклопластиковых лодок.
ВЕРДИКТ
Как и все яхты верфи Wim Van der Valk, модель Continental II 23М относится к категории custom, и то, как она будет выглядеть, зависит лишь от вашего воображения, требований безопасности и здравого смысла. Лодка обладает потенциалом роскошных плавучих апартаментов на уикенд или серьезного «дальнобойного» морского круизера, особенно если учитывать весьма немаленький запас топлива. Однако, несмотря на «кастомизацию» и обилие дорогих опций, которые в совокупности составят четверть цены серийной яхты, стоимость Continental II 23М остается на удивление резонной. Эта крепкая, тихая, безопасная, маневренная и роскошная 76‑футовая яхта с флайбриджем стоит меньше, чем Azimut Magellano 74, цена которого тоже вовсе не завышена. Мой совет — берите одну из этих потрясающих яхт, с валами или IPS, пока на верфи не спохватились, что продают свои лодки слишком дешево!
Журнал Motor Boat & Yachting
подписка на новости
Укажите адрес Вашей электронной почты