Мини-мегаяхта Monte Carlo Yachts 86
Есть разные мнения насчет того, что движет прогрессом. Реклама, наука, лень… Одна из очевидных версий — люди редко бывают довольны тем, что имеют. Когда-то 15-метровая лодка считалась вполне достойной королевской особы, а сегодня в любой марине видишь, насколько выросли запросы владельцев яхт. Очередная «крупнейшая в мире яхта» нередко теряет свой титул, еще не успев сойти на воду: пока ее строили, на другой верфи уже заложили новую, на полметра длиннее. Впрочем, речь сейчас не о лодках для тех немногих, что могут позволить себе судно размером с эсминец.
Подход к вопросу
Интересные тенденции заметны и на рынке более доступных яхт «для этой жизни». До 2009 года верфи постоянно выпускали все более крупные модели; считалось, что покупатель будет расти в своих запросах. И он действительно рос — до поры до времени. Но даже если бы кризис и не случился, встреча с «потолком» была неминуема. 100 футов — та граница, за которой «просто яхта» превращается в суперяхту, а это уже другая история.
Благодаря инновационному подходу постройка MCY 86 занимает всего четыре месяца
Англичане говорят: «Комфорт на борту начинается от пятидесяти футов, истинная роскошь — от ста». Когда-то это было правдой, но сегодняшние футы — совсем не те, что давешние. Благодаря новейшим технологиям системы занимают все меньше места, и все больше отходит обитаемому пространству; борьба за покупателя смещается в область «начинки» или даже концепции. Сегодня выигрывает тот, кто предлагает «компактную мегаяхту», упаковав в корпус разумной длины максимум изысков и комфорта.
Такой подход и был положен в основу франко-итальянского проекта Monte Carlo Yachts. Основанная под крылом Beneteau Group в 2009 году верфь за считаные (и экономически непростые) годы прошла путь от новичка до уважаемого на рынке игрока, чьи лодки получают престижные награды буквально пачками. Конечно, размеры яхты всегда будут иметь значение, поэтому самым показательным примером «мини-мегаяхты» служит 86-футовый флагман MCY. Это еще и самая свежая яхта верфи: мировая премьера состоялась лишь осенью прошлого года. Вроде недавно, но за это время успели построить еще четыре (!) корпуса этой модели, один из которых мы и тестировали в июне в заливе Триеста.
Смыслы роскоши
Роскошь — это не только мягкие диваны, пушистые ковры и золотые унитазы. Истинная роскошь имеет много уровней, и наметанный глаз сразу отличает настоящее от мишуры. У яхты роскошь начинается с техники: конструкции корпуса и надстройки, планировки палуб, принципов монтажа систем. Новый взгляд на эти аспекты был реализован еще на этапе создания бренда Monte Carlo Yachts.
У большинства верфей подход традиционный: сначала изготавливают корпус, потом насыщют его системами и интерьерами. У MCY эти процессы параллельны: интерьеры монтируют в специальной капсуле, которая затем при помощи крана помещается в корпус. Это позволяет сократить цикл строительства Monte Carlo Yachts 86 до четырех месяцев! Правда, сам процесс соединения капсулы и корпуса требует высочайшей точности и скорости. Во-первых, допуск не должен превышать полутора миллиметров (величина для судостроения микроскопическая). Во-вторых, на все есть ровно час: именно столько времени полимеризуется клей, соединяющий капсулу и корпус, гася шум и вибрацию (при такой технологии внутренняя капсула не воспринимает вибрацию корпуса). Когда смотришь, как это происходит, вспоминаешь замену колес на гонках Formula 1: каждый занят своим делом, причем ведется посекундный отсчет времени на каждую операцию.
Выбор вариантов планировки позволяет получить на борту от трех до пяти кают
Моторный отсек — мечта любого механика. Помещение высокое и немаленькой площади. Хоть отсек и насыщен машинами, агрегатами и системами, обслуживать всю эту технику вполне удобно.Об инновационном подходе к системам на яхтах MCY и других секретах верфи мы уже рассказывали в MBY №2 (26), 2014, поэтому лишь вкратце напомню, что кабельные трассы и трубопроводы проложены под пайолами в лотках, которые крепятся к ячеистой алюминиевой раме. Это открывает доступ к любому участку — достаточно снять напольные панели, тогда как на многих яхтах, если проблема далеко от инспекционного люка, приходится резать пластик, устраивая разгром на борту.
Что касается планировки, то роскошь проявлена здесь в широком выборе решений. Подобные яхты подразумевают уже достаточно высокий уровень кастомизации, и большинство верфей предлагают две-три версии компоновки. На Monte Carlo Yachts 86 можно выбирать из пяти (!) стандартных вариантов планировки нижней палубы — с тремя, четырьмя или пятью каютами. И это не считая изменений, возможных для главной палубы и флайбриджа, где можно, например, поиграть с конфигурацией мебели. При этом клиент получит 3D-модели вариантов в течение суток (и даже быстрее — пока заказчик обсуждает за кофе детали проекта или посещает производственную площадку).
С самым очевидным показателем роскоши на борту MCY 86 тоже хорошо. Интерьер каждой лодки, естественно, индивидуален и включает лучшее из того, что могут предложить такие модные дома Италии и Франции, как Hermès, Armani, Poltrona Frau, Pierre Frey. А предложить они могут многое — от тканей невероятной фактуры и мозаик муранского стекла до необычных аксессуаров и шедевров работы с кожей. И все это не только роскошно, но и высокотехнологично. Например, внутри столешниц (из мрамора и другого камня) — сотовое основание, снижающее вес интерьера. Отдельно стоит сказать о дереве. Часто верфи довольны тем, что используют для отделки «ценные породы», но чтобы все идеально совпадало по рисунку, необходимо брать древесину из одного ствола и тщательно подгонять панели. На собственном мебельном производстве Monte Carlo Yachts древесину отбирают вручную, отбраковывая иногда до 60% исходного материала. Так же и с кожей: она используется не только для отделки диванов и кресел, но и, к примеру, для пола. В этом случае кожаные панели должны быть высочайшего качества (чтобы не деформироваться от нагрузок) и одинаковой толщины — для получения идеальных стыков. И так — во всем.
Нижняя палуба
Обилие вариантов планировки позволяет рассматривать Monte Carlo Yachts 86 для любых моделей использования — от круизов в узком кругу с максимальным комфортом (три каюты) до путешествий в большой компании или сдачи в чартер (пять кают). В этом смысле золотой серединой можно счесть вариант с четырьмя каютами — именно в таком виде и была представлена премьерная MCY 86 осенью прошлого года: мастер-апартаменты с отдельным входом ближе к корме и три каюты для гостей в центральной части корпуса.
Яхта, которую мы тестировали в июне в Монфальконе, тоже была с четырьмя каютами, но иной планировки: каюты скомпонованы попарно, и в каждую зону ведет свой трап из салона. Апартаменты владельца в районе миделя; чуть дальше в нос — двухместная каюта с раздельными спальными местами. Второй «блок» — в корме: VIP-каюта с двуспальной кроватью и еще одна гостевая. Такая планировка позволяет, например, разделить «гостевую» и «хозяйскую» зоны, также она хороша для двух семей с детьми.
Мастер-каюта от борта до борта имеет большой санузел и отдельную гардеробную, где особое внимание привлекает шедевр от Poltrona Frau — комод, отделанный вручную прошитой кожей пастельных оттенков. И, конечно, особый шик помещению придают круглые иллюминаторы bull’s eye. Кстати, мастер-каюта во всех случаях (кроме пятикаютного варианта) будет огромной, а при трехкаютной планировке их и вовсе получается две, и в каждой гардеробная. Но… переместимся уровнем выше — там интересного не меньше.
Главная палуба
Несмотря на изменения внизу, эта палуба «нашей» MCY 86 выполнена в точности как на премьерной модели. Не то чтобы у заказчика не хватило воображения, просто такая классическая планировка действительно оптимальна. В корме — «гостиная» с диванами, столиком и медиацентром; далее — столовая и барная стойка: стеклянный стол с выдвижными крыльями выглядит невесомым, но не тесен и для 10 человек. Ну и, конечно, козырь — «балконы» на обоих бортах. Такая опция сегодня есть на многих яхтах, но, как правило, на более крупных, да и «балкон» обычно один: сделать два не всегда позволяет конфигурация «гостиной» в кормовой части салона. На MCY 86 балконы приходятся на зону столовой — в центральной части палубы, что даже разумнее: можно обедать на воздухе и, что называется, с «видом».
Камбуз находится поблизости, но с ходу его не найти. «Рабочий» отсек, включая кухню и помещения для команды из трех-четырех человек, вынесен в нос. Эта зона (плюс пост управления) полностью изолирована от салона, а грамотное расположение выходов и трапов позволяет команде перемещаться, не тревожа гостей. Дополнительный плюс для стюардессы — не надо бегать с подносом, чтобы доставить еду или напитки в столовую: для этого предусмотрен кухонный лифт.
Носовая палуба: Просторная площадка для отдыха на носовой палубе оборудована трансформируемыми лежаками для загара, диванами и столом. Для безопасности эта зона заглублена в палубу; есть и удобный проход между бортами.
Флайбридж и не только
Открытых зон отдыха на борту Monte Carlo Yachts 86 немало. Во-первых, это флайбридж — доходящий до транца, защищенный сверху открывающимся карбоновым хардтопом. Наличие гаража и кормовой платформы, где можно хранить тендер и пару гидроциклов, снимает необходимость держать что-либо из этой техники наверху, а значит, флайбридж предназначен только для отдыха. Пост управления, обеденная зона, лежаки, диваны, шезлонги, джакузи… все это легко умещается здесь, оставляя еще много свободного места.
Еще один масштабный «пляж» — на носовой палубе. Это вообще «фишка» всех моделей MCY — мало где эта зона столь же велика и проработана с такой тщательностью. Здесь можно и пообедать, и позагорать — диваны и столики трансформируются; тут удобно отдыхать, когда яхта стоит в марине кормой к причалу: вам не будут досаждать взгляды прохожих. Изумительная подсветка создает вечером романтичную атмосферу, а португальский мостик делает перемещение в носовой зоне безопасным.
Отсек экипажа: Помещения команды и камбуз вынесены в носовую часть нижней палубы, откуда есть отдельный доступ к посту управления, на палубу и флайбридж. Экипаж может спокойно делать свою работу, не мешая гостям.
Наконец, кормовой кокпит; прикрытый сверху флайбриджем и очень просторный, он является еще одной площадкой, где можно отдохнуть на воздухе (к вашим услугам уютный диван и большой стол). Отдельного упоминания заслуживают боковые панели, которые защищают кокпит от ветра, брызг и нескромных взглядов с соседних лодок.
Двигатели и характеристики
Для столь крупной яхты MCY 86 оказалась достаточно быстрой. Наибольшая скорость с двумя двигателями MAN по 1800 л. с. составляет, по данным верфи, 29 узлов. Выход на глиссирование — 13 секунд, разгон с нуля до максимальной скорости — чуть более 40 секунд. Официальные данные я привожу здесь потому, что во время тестов мы столкнулись с непредвиденной сложностью: за пару дней до нас во время сдаточных испытаний яхта повредила винты. В канале, который ведет от верфи в Триестский залив, сейчас идут дноуглубительные работы; при попытке обойти стоявшую в канале драгу яхта задела винтами дно. Ничего страшного: судно подняли, винты заменили, но на технологические, с другой формой лопастей — с ними испытывали первую MCY 86. Тогда верфь результаты не удовлетворили, испытания продолжили с целью подобрать оптимальные винты, а эти остались на складе. И вот они пригодились.
Балконы: Два откидных балкона по бортам приходятся на обеденную зону в салоне. Можно не беспокоиться о безопасности: балконы способны выдержать солидную нагрузку — более 10–12 человек одновременно.
Ждать доставки нужных винтов пришлось бы несколько дней, а отменять тест-драйв никому не хотелось. Это и стало причиной того, что при скоростных заездах мы недобрали пару узлов. В остальном MCY 86 вела себя безупречно. Несмотря на габариты, управляется яхта легко, повороты совершает мягко, диаметр циркуляции умеренный. Уровень шума невысок — на максимальной скорости 76 дБА на посту управления и чуть выше — в помещениях ближе к корме, где располагается моторный отсек.
На MCY 86 стоят стабилизаторы качки Seakeeper. Из-за спокойной погоды у нас не было возможности их проверить, но по отзывам коллег из зарубежных журналов (им с погодой «повезло» больше), стабилизаторы эффективно справляются со своей задачей на ходу и на стоянке. Остается добавить, что на круизной скорости 23–24 узла яхта может пройти без дозаправки около 340 миль.
Атмосферу на борту создают детали, внимание к мелочам и умение все это воплотить с любовью и тщательностью
Вердикт
Серьезная, классическая, но совсем не скучная яхта для суперкомфортного семейного отдыха. В своей категории Monte Carlo Yachts 86 поднимает планку качества на почти недостижимую высоту, но это не то «абстрактное» качество, которое укладывается в рамки технологических и рыночных требований. Если для вас это первая встреча с большой лодкой, возможно, многое придется объяснять; но тому, кто в яхтинге не новичок и уже имеет опыт владения солидным судном, здесь все понятно с первого взгляда. Конечно, все можно сделать проще и дешевле, но тогда не удивляйтесь, если не ощутите того, что называется «атмосферой». Часто бывает: на борту не к чему особенно придраться, но что-то неуловимое отсутствует, как в старом анекдоте про «фальшивые елочные игрушки», которые «не радуют». Атмосферу создают детали, внимание к мелочам и умение все это воплотить аккуратно и с любовью. Это касается отнюдь не только интерьера и технических характеристик. Как известно, у хорошей вещи даже изнанка — произведение искусства, и в этом смысле MCY 86, как и другие яхты верфи Monte Carlo Yachts, — серьезный вызов для конкурентов и чистое удовольствие для тех, кто понимает.
подписка на новости
Укажите адрес Вашей электронной почты