busines

Прецедент: Продажа замороженной яхты Amadea



Продажа Amadea: прецедент, который может повлиять на замороженный рынок яхт в Европе.

Продажа Amadea — это гораздо больше, чем просто престижная сделка. Она знаменует собой поворотный момент для Европы как в юридическом, так и в операционном плане. Выбранный формат — закрытые аукционы с закрытыми торгами, продажа «как есть и где есть» и сжатые сроки, без возможности подачи апелляций или блокировок, — доказал, что объекты роскоши, находящиеся под международными санкциями, могут быть проданы эффективно, отвечая рыночным стандартам и ожиданиям покупателей высокого уровня.

Amadea_yacht

Этот прецедент открывает двери к структурированному европейскому рынку замороженных яхт, который до сих пор в значительной степени неактивен. Ключом к успеху стали скорость, прозрачность и оперативная строгость в сочетании с продуманным взаимодействием органов юстиции и брокерских компаний.

Влияние Amadea выходит далеко за рамки одной яхты.

Во Франции другой предполагаемый владелец Сулейман Керимов подвергается обыску в Берси в рамках расследования отмывания денег, полученных от продажи недвижимости, и подозрительных налоговых схем. По данным Le Monde, расследование касается портфеля вилл на Французской Ривьере стоимостью более 38 миллионов евро, некоторые из которых связаны с его дочерью посредством сложных корпоративных структур.

Примечательной цифрой является сумма ареста вилл на сумму 38 миллионов евро — суровое напоминание о том, что санкционированные яхты — это не единичные случаи, а часть более широкой сети транснациональных финансовых расследований.

Эта координация международных санкций и внутреннего законодательства показывает, что Европа теперь может нанести удар по непрозрачным структурам собственности, следуя примеру США.

Уроки для Европы

Хотя продажа Amadea создаёт исторический прецедент, это не полная победа. Как отмечает Superyacht News, сделка была проведена эффективно, но неопределённость сохраняется: апелляция предполагаемого владельца, Эдуарда Худайнатова, может задержать юридическое закрытие сделки, а цена продажи остаётся конфиденциальной, что ограничивает прозрачность. Модель Amadea по-прежнему применима в Европе, где сохраняются юридические и операционные пробелы. Эта первая сделка может стать первой костяшкой домино в создании функционально замороженного рынка яхт.

Как комментирует опытный аукционист суперяхт Эммануэль Вота, — судебный аукционист, специализирующийся на управлении и продаже яхт, конфискованных в рамках уголовных дел. Она является основателем новаторской программы судебного управления яхтенными активами во Франции и курировала знаковые дела, включая продажу Stefania, конфискованной в рамках крупного расследования по делу об отмывании денег.

 «Сложность дела отражается в связях Худайнатова с другими дорогостоящими яхтами:

• Sheherazade: 145-метровая, Lürssen, ($700 млн), арестована в Италии, связана с Россией

• Crescent: 135-метровая «близнец» Lürssen, арестованная в Испании и приписываемая Игорю Сечину.

• Amore Vero: 86-метровая Oceanco, замороженная и также связанная с Игорем Сечином.

Французское расследование в отношении Керимова подчеркивает прямую связь между яхтами и недвижимостью: одни и те же сети, соглашения и денежные потоки пересекают обе сферы».

Заморозки и конфискации — это не просто узкий круг вопросов, а часть общей борьбы с разросшимися, непрозрачными финансовыми структурами по всему миру.

Amadea, хотя и не безупречна, демонстрирует, что существует оперативная смелость и путь можно проложить. Ключевой вопрос: кто успешно вернет этим замороженным яхтам юридическую и финансовую безопасность, гарантируя, что прецедент не останется неиспользованным?

Проблемы и возможности в Европе

Проблемы связаны с оперативным вакуумом. По всей Европе до сих пор отсутствуют надлежащие структуры. Судьба таких яхт, как Phi или Luminosity, показывает, что риск почти полной потери стоимости делает меры по заморозке практически бессмысленными.

Во Франции и Испании российские владельцы могут финансировать минимальное содержание, несмотря на санкции. В Италии государство несёт ответственность за обслуживание.

Мэр Триеста недавно выразил разочарование по поводу парусной яхты A (27 миллионов евро заморожены на 3 года), в то время как город изо всех сил пытается сохранить свой исторический трамвай (необходимо 850 000 евро). Отсутствие гармонизации показывает, что заморозка в марте 2022 года была ответной мерой и импровизацией, без чёткого управления, стратегии утилизации и устойчивого финансирования.

Европейские директивы и инициативы

 Однако Европа уже принимает меры. Директива (ЕС) 2024/1260 обязывает государства-члены создать Агентства по возврату активов (ARA) к 23 ноября 2026 года. Их задача — управлять замороженными активами, содействовать идентификации, аресту и конфискации, а также координировать национальные и международные усилия.

 Однако реализация директивы различается в зависимости от страны. В некоторых штатах она ещё не закреплена в законодательстве. Сохраняется риск возникновения административных задержек, задержек в обслуживании или неэффективных результатов, что подчёркивает необходимость привлечения экспертов, как это наблюдается в США.

Французский пример

Во Франции появляются конкретные инициативы по управлению и продаже замороженных яхт, направленные на обеспечение их жизненного цикла при сохранении стоимости. Этот подход отражает проверенную модель Amadea, гарантируя прозрачность, нейтралитет и соблюдение европейских директив.

Такие инициативы превращают правовые и операционные пробелы в рыночные возможности, успокаивая заинтересованные стороны и защищая общественные интересы. Amadea демонстрирует, что при организованности и целеустремленности, -  это возможно.

 

Worldmarine.ru по материалам яхтенных и бизнес-изданий

 

Яхта: AMADEA

Верфь: LÜRSSEN

Спуск на воду: 2016

Длина: 106,10 м

Ширина: 16,80 м

Осадка: 4,10 м

GT: 4402

Дизайн экстерьера: Espen Oeino International





Рекомендуем почитать

Amadea не дает покоя властям США

Amadea не дает покоя властям СШАМинистерство юстиции США подало гражданский иск о конфискации имущества, который, в случае одобрения, может позволить правительству США стать владельцем арестованной 106-м суперяхты Amadea, которая была задержана в 202 Читать далее »

подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты