busines

Самые необычные самолеты



При размышлениях о самолетах всплывают картинки с изображением современных пассажирских лайнеров, частных реактивных самолетов или воздушных единиц военной авиации. Только изредка вспоминают о летательных аппаратах, которые созданы для решения узкоспециализированных задач. Это может быть спасение людей, транспортировка габаритных грузов, строительство, пожаротушение, разведка и шпионаж. А как вам создание беспилотных летательных аппаратов или самолетов, которые уже в ближайшем будущем перевернут привычные представления о путешествиях?

Представляем пятерку воздушных судов, сконструированных под решение определенных задач или для выполнения специализированных функций. Это необычные самолеты, созданные в разное время. И при создании каждой применялись новаторские на тот момент идеи.

Подборка необыкновенных летательных аппаратов 


Каспийский монстр

Летом далёкого 1966 года на судоверфи «Волга» происходил спуск удивительного судна с крыльями. 90-метровая лодка с крыльями весила 544 тонн, могла поднять груз более 300 тонн. За устрашающие размеры, мощность, универсальность, возможность летать и передвигаться по морю, парить над водой со скоростью 500 км/ч, условное обозначение «КМ» самолет тут же получил прозвище «каспийский монстр».

Этот гигантский экраноплан – был разработан в СССР, единственное построенное судно проекта 903 из 8 запланированных.

Из-за полетов на очень низкой высоте его не могли обнаружить радары. Удивительно и то, что документально это было военное судно, принадлежавшее ВМФ СССР, но испытания проводились летчиками ВВС. Советский гибридный самолет-корабль класса «Лунь» был разработан для уничтожения атомных подводных лодок и авианосцев НАТО.

Единственный образец из-за ошибки пилота разбился в 1980 году. Проект был забыт на долгое время, но сейчас по заказу ВМФ ведутся испытания мини-версии «монстра».

Caspian_monstr

Русские недавно анонсировали меньшую версию на 12 человек, получившую прозвище «Маленькое морское чудовище», для гражданского использования. Другие военные и частные компании в США, России, Китае и Сингапуре также экспериментируют с граунд-эффектом.

Белуха

Airbas A300-600ST или, как его еще называют Белуха, – на момент создания являлся самым большим транспортным самолетом в мире. Характеристики «воздушного грузовика» поражают: грузоподъемность – 47 тонн, длина – 56.15 метров, дальность полета – 1665 километров. Белуху разрабатывали специалисты компании Airbas для удовлетворения собственных нужд.

airbus-beluga

Производя отдельные части серийных самолетов Airbas в 4 странах Европы, Airbas столкнулся с проблемой доставки крыльев, фюзеляжей на головное предприятие для их окончательной сборки. В 1995 году введен в эксплуатацию первый A300-600ST. На данный момент эксплуатируется 5 таких самолетов, которые уже поучаствовали в перевозке военных вертолетов, частей космической станции, крупнотоннажных цистерн с опасными грузами и даже больших художественных полотен.

Superscooper

Bombardier 415 до 1998 года, когда на Иркутском авиационном заводе осуществил первый полет прототип Бе-200ЧС, являлся единственным самолетом, специально созданным для тушения пожаров с воздуха. Superscooper, как его называют в США, способен во время скольжения по поверхности воды за 12 сек. на огромной скорости заполнить бак более 7 тонн воды.

Bombardier_superscooper_aircraft

За 1 час он 9 раз сбрасывает воду. За 35 лет эксплуатации самолет Бомбардье также был использован при доставках гуманитарной помощи, спасательных мероприятиях, поиске и разведке, транспортировке людей. До сих пор 76 единиц техники исправно выполняют свои обязанности в десятке стран на всех континентах, налетав более 200 тыс. часов и сбросив около 6,35 млрд. литров воды на бушующие пожары.

Мрия

Носитель космических челноков «Буран», самолет КБ Антонова АН-225 Мрия до сих пор остается супербольшим и супертяжелым самолетом в мире. Работающий на 6 двигателях, грузоподъемностью 250 тн этот транспортник по советской космической программе выполняет роль носителя космического корабля «Буран». Пока единственный АН-225 построен в 1988 году.

Mriya_aircraft

Еще один не был завершен по причине распада СССР. По оценкам специалистов ОКБ им. Антонова для завершения его строительства потребуется >300 млн.долл.США и три года работы. Единственный экземпляр успешно используется компанией «Авиалинии Антонова» на Украине при транспортировке грузов, ранее недоступных для перевозки по воздуху. Мрия была участником международных гуманитарных операций по доставке генераторов, строительной и восстановительной техники в пострадавшие районы.

Terrafugia Transition

Летающий автомобиль Terrafugia Transition помимо своей принадлежности к линейке автомобилей еще и легкий летательный аппарат. Для трансформации требуется 1 минута, а пилоту не нужно выходить из кабины транспорта.

Terrafugia-Transition

Трансформер создали инженеры Массачусетского Университета более 13 лет назад. Легкий корпус, изготовленный из почти невесомого материала, и мощный двигатель в 100 л.с. позволяют развивать скорость на дороге до 105 км/ч, а в воздухе – 185 км/ч, обладая запасом хода в 800 км.

Worldmarine.ru

Автор: Бурлакова Фрося, специально для Worldmarine.ru©

Читайте также: Летающие автомобили: два в одном





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты