Тест-драйвы яхт и катеров - Azimut Magellano 76



Azimut Yachts продолжает совершенствовать серию Magellano: осенью дебютировала 76-футовая новинка

В линейке яхт Magellano итальянской верфи Azimut сменился флагман. На осенних боат-шоу состоялась премьера Magellano 76, который занял место «первенца» этой серии — Magellano 74, выпущенного в 2009 году. На верфи не скрывают, что яхту создавали «по мотивам» 74-го и она по сути является улучшенной версией последнего. Тем не менее перемены отнюдь не косметические, начиная с размеров корпуса и заканчивая планировкой.

КОНЦЕПЦИЯ

Даже тем, кто с серией Magellano совсем не знаком, будет несложно понять, чем эти яхты отличаются от других моделей Azimut. Еще несколько лет назад все лодки верфи — спортивные или флайбриджные, большие или маленькие — строились только на базе глиссирующих корпусов. Их отличала высокая скорость, но, как и у всех яхт этого типа, дальность хода оставалась не самой впечатляющей. В 2007 году верфь Azimut Yachts обратила свой взор на более функциональные суда, передвигающиеся не столь быстро, зато на существенно большие расстояния. Спустя два года совместными усилиями верфи и дизайнера Кена Фрейвоха на свет появилась уникальная в своем роде яхта Magellano 74 — золотая середина между дальнобойным, но тихоходным эксплорером и быстрым, но не способным на дальние переходы глиссирующим судном.

Эта яхта взяла лучшее от обоих типов: спокойным 10-узловым ходом она способна покрыть без дозаправки до1000 миль (а на скорости 7 узлов — и вовсе 2800 миль), а если нужно поторопиться, Magellano 74 резво разгоняется до 23–24 узлов. При этом яхта оказывается эффективной во всем диапазоне скоростей, что само по себе явление довольно редкое. Кен Фрейвох как дизайнер- универсал, создающий и моторные, и парусные яхты, не скрывал, что придал корпусу Magellano кое-какие черты парусников. В частности наделил корпус необычно прямым форштевнем. Это позволило удлинить ватерлинию, что, в свою очередь, положительно сказалось на скорости (вспомним правило «длина бежит»). Все это привело к тому, что сравнивать Magellano просто не с чем: эта лодка сама по себе — абсолютно новый класс, который на Azimut называют traveler — путешественник (не путать с trawler — траулер).

Когда мы впервые писали о Magellano 74 (MBY №5, 2010), то, разумеется, воздали лодке все заслуженные похвалы, одновременно отметив и ряд… не то чтобы недостатков, скорее — неугаданных моментов. При создании нового класса было бы странно ожидать стопроцентного поражения всех целей сразу. Как заявили в Azimut Yachts, выпуск новой модели как раз и был связан с необходимостью довести проект до совершенства. Посмотрим, что из этого вышло.

ЭКСТЕРЬЕР

Смена индекса «74» на «76» в названии модели в данном случае — не маркетинговый ход, часто используемый, когда у лодки меняют только «начинку» или удлиняют купальную платформу. Корпус Magellano 76 действительно длиннее, чем у предшественника, причем не на заявленные два фута, а на целых шесть (24,40 м против 22,66 м). Это позволило устроить четыре пассажирские каюты вместо трех, серьезно увеличить отсек экипажа (теперь там просторнее, добавились каюта и прачечная), а также расширить гидравлическую купальную платформу. Последняя стала «домом» для тендера длиной 3,5 м, а гараж, который был на Magellano 74, ликвидировали, и, наверное, правильно, поскольку место внутри корпуса всегда пригодится, а тендер прекрасно проживет и снаружи. Дополнительно в кормовой части флайбриджа помещается гидроцикл.

Из других изменений во внешности — бортовые иллюминаторы: их стало больше, а мастер-каюта обзавелась большим прямоугольным «окном» вместо длинной и узкой «бойницы». Появилась возможность опционально увеличить хардтоп, чтобы он накрывал весь флайбридж целиком, а сам флайбридж существенно подрос.

Что же касается формы корпуса ниже ватерлинии (здесь при работе над концепцией линейки Кену Фрейвоху помогал не менее знаменитый дизайнер Билл Диксон), то Magellano 76 сохранил все специфические черты серии. Полные обводы с круглой скулой часто применяются для судов переходного типа и способствуют уменьшению качки и ударов в скулу при ходе на волне. Длинный центральный скег предотвращает рысканье, добавляя лодке курсовой устойчивости. А большие уплощенные участки днища в кормовой части позволяют добиваться хороших скоростных качеств при сравнительно малой относительно водоизмещения мощности двигателей.

ПЛАНИРОВКА И ИНТЕРЬЕР

По сравнению с Magellano 74 планировка главной и нижней палуб 76-го изменилась существенно. Но что осталось неизменным, так это организация внутреннего пространства: все на одном уровне, без ступеней и перепада высоты.

На главной палубе полностью переделана кормовая часть салона. Камбуз переехал с левого борта на правый, что обусловлено изменением конфигурации отсека экипажа уровнем ниже. Теперь по трапу, ведущему из кают команды, попадаешь как раз на камбуз, а не напрямую в салон, что разумнее с точки зрения приватности для пассажиров. Можно вообще убрать кухню на нижнюю палубу: в этом случае придется пожертвовать одной каютой экипажа, зато салон станет просторнее. П-образная планировка камбуза сохранилась — с позиции эргономики это самое грамотное решение, позволяющее разместить максимум техники, шкафов и рабочего пространства на минимальной площади. А расположение кухни как раз между формальной столовой и обеденной зоной в кормовом кокпите облегчает сервировку в обеих зонах.

Вдоль левого борта в салоне тянется целая батарея шкафов: ближайший к камбузу отдан под столовую посуду и приборы; остальные начинены полками и способны вместить невероятное количество вещей, что в долгих путешествиях, на которые и рассчитана яхта, явно пригодится. Тем не менее эти бездонные закрома совершенно не загромождают салон — он выглядит на редкость свободным и светлым. Отчасти из-за непрерывного панорамного остекления, отчасти благодаря тому, что площади на него действительно не пожалели. К тому же здесь нет ни переборок, ни высокой мебели. По левому борту — столовая на 8 персон; по правому — обширная диванная секция с невысокими столиками, удобно вдвигающимися в диван.

Пост управления визуально отделен от салона невысокой стойкой, из которой выдвигается TВ-панель. Изменений по сравнению с 74-й моделью он не претерпел: двухместное, чуть приподнятое сиденье, отличный обзор, удобное расположение приборов и дисплеев. Слева от него — трап, ведущий в помещения нижней палубы.

Расположение трех кают: мастер-, VIP- и гостевой правого борта — осталось неизменным. Однако увеличение корпуса дало возможность перекроить мастер-апартаменты, высвободив место для еще одной, весьма интересной каюты по левому борту. Выглядит она небольшой и скорее напоминает кабинет-студию с одним спальным местом, гардеробом и рабочим столом. Но стоит убрать стол — и на его месте появляется вторая откидная койка. Учитывая, что в этом помещении есть дверь в мастер-каюту, здесь удобно поселить детей, когда есть необходимость разместить их поближе к родителям. При этом санузел у каюты — свой собственный.

Расположенную на миделе мастер-каюту перекроили таким образом, что между ней и моторным отсеком появилась звукоизолирующая «прослойка» в виде санузла и большой гардеробной. Плюс добавились диван и стол: раньше приходилось довольствоваться шкафом для одежды и обходиться вовсе без дивана. VIP-каюта и гостевая правого борта выглядят типично, правда, стоит отметить, что места для вещей везде достаточно, а санузлы совсем не маленькие.

Экипаж при «апгрейде» 74-й модели до 76-й, пожалуй, получил больше всего бонусов. Добавилась вторая каюта; везде высоко и не тесно; шкафов и ящиков не меньше, чем у пассажиров, а санузел просто королевский. Попасть сюда можно двумя путями — из камбуза или с кормовой платформы, чтобы не тревожить гостей в салоне. Кстати, входя сюда через дверь в транце, попадаешь не сразу к каютам, а сначала в просторное хозяйственное помещение, где хранится масса всякой полезной всячины и откуда открывается удобный доступ для обслуживания гироскопических стабилизаторов качки Seekeeper.

В отношении отделки и оснащения лодки выбор у заказчиков стал гораздо богаче: добавились новые опции, обновлен набор отделочных материалов. Двухлетний опыт эксплуатации Magellano 74 дал массу возможностей «обкатать» каждую мелочь. В результате в интерьер Magellano 76 внесены небольшие, но весьма важные в плане комфорта изменения, в частности, убраны все острые углы, которые не раз критиковали, а также появились недостающие во многих местах поручни.

Флайбридж не изменился композиционно, зато стал сразу на метр длиннее. Здесь мы имеем расположенный в диаметральной плоскости пост управления; большую обеденную зону с диваном, мобильными креслами и раскладывающимся столом; длинную барную секцию по правому борту, укомплектованную грилем, холодильником и всем прочим, полезным во время отдыха на воздухе. Кормовая часть оставлена свободной — здесь можно хранить гидроцикл или расставлять шезлонги.

Заметное увеличение длины корпуса дало и приличную прибавку в водоизмещении: 64 т с полной загрузкой против 56 т у Magellano 74. Забавно, но мощность двигателей при этом осталась прежней — пара MAN по 1000 л.с. (для 74-го предлагались Caterpillar C18 с аналогичным табуном «лошадей»). Казалось бы, стоит ожидать и существенного падения скорости, однако верфь заявляет, что максимальная скорость Magellano 76 составляет 22 узла — всего на узел меньше, чем у предшественника. Остается только дождаться лета, чтобы лично проверить это на тест-драйве.

Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru





подписка на новости

Укажите адрес Вашей электронной почты