Тест-драйвы яхт и катеров - PRINCESS 32M
Считанные дни остались до большой общеевропейской премьеры Princess 32M: в сентябре эту яхту наконец можно будет увидеть на боат-шоу в Каннах и Монако.
Самая крупная на сегодня моторная яхта британской верфи Princess дебютировала «вне сезона»: главные яхтенные показы в Европе проходят осенью, а премьера Princess 32M состоялась в начале года на лондонском боат-шоу. Его не назовешь крупнейшим событием в индустрии, хотя столь масштабная премьера разом повысила интерес к выставке. Впервые в истории London Boat Show яхту таких размеров демонстрировали в павильоне. Сама операция по доставке Princess 32M обернулась захватывающим логистическим приключением: лодка добиралась на выставку по Темзе своим ходом, сквозь туман и метель при практически нулевой видимости. Усилия были вознаграждены сполна: посетителям выставки приходилось записываться в очередь за два дня, чтобы попасть на борт. Не менее оглушительный успех ждал Princess 32M в Гонконге, где в мае прошла церемония Asia Boating Awards. Онлайн- голосованием публики лодке была присуждена премия в номинации «Лучшая моторная яхта длиной от 81 до 120 футов». Можно полагать, что европейский и российский рынки также оценят харизматическую внешность Princess 32M, тем более что помимо экстерьера, ей не занимать и других достоинств.
Непрерывное остекление надстройки подарило яхте невесомый профиль и обилие дневного света внутри
Буква «М» в наименовании модели означает, что стоящие перед ней цифры — это длина в метрах. Поклонники Princess, конечно, вспомнят, модели 21M, 23M и 25M. Несмотря на внушительные размеры и комфорт, они не дотягивали до вожделенной «сотни» — длины 100 футов, с которой начинается сегмент суперяхт. Теперь, когда в «метровой» серии появилась Princess 32M, верфь начала штурм рынка суперяхт, получив полное и неоспоримое право участвовать в Monaco Yacht Show, где собираются только лучшие мега- и суперяхты. Так что верфь можно поздравить не только с премьерой, но и с первым членом «клуба больших лодок» — c 21 по 24 сентября Princess 32M будет выставлена в марине Port Hercules.
Среди яхт своего класса 32‑метровая красавица узнается безошибочно даже на приличном расстоянии. Причиной тому — необычная, «парящая» над корпусом надстройка: «стрелка» остекления главной палубы тянется непрерывной линией от носовой палубы до кормового кокпита. Так же, без «пауз», выполнено и панорамное остекление ходовой рубки, расположенной уровнем выше — между главной палубой и флайбриджем. Это дизайнерское решение подарило стеклопластиковой лодке легкий, «невесомый» профиль, дополненный строгими прямоугольниками крупного остекления в бортах, прерывающими строчку привычных эллиптических иллюминаторов. Похоже, мы наблюдаем возвращение к идеалам классического яхтенного дизайна — нечасто увидишь такое явление на фоне сегодняшнего господства «биодизайна» или, напротив, агрессивных, рубленых форм.
Умение сделать большую яхту изящной — искусство весьма тонкое: снаружи Princess 32M смотрится как спортивная лодка с гладким профилем; объем же внутренних помещений — как у круизного судна. Яхта рассчитана на 10 пассажиров и 6 членов экипажа, при этом на судах такого класса и размеров мастер-каюту располагают уже не на нижней, а на главной палубе — в носовой ее части.
Это дает сразу несколько преимуществ: максимальная удаленность от моторного отсека, отличный вид и, конечно, внушительный объем апартаментов владельца. На Princess 32M они выполнены в двух уровнях: собственно каюта — на главной палубе, а ванная и гардеробная — чуть ниже. На верхнем уровне расположена большая двуспальная кровать; напротив — медиацентр с выдвигающейся TV-панелью; по левому борту — столик и кресла (отличный уголок, например, для завтрака в уединении).
Спустившись на несколько ступеней, обнаруживаем гардеробную с большими шкафами отдельно «для него» и «для нее», а также туалетный столик с зеркалом с подсветкой и удобным креслом рядом. В носовой части мастер-апартаментов разместилась огромная ванная комната. Ее щедрая экипировка включает даже гидромассажные ванну и душевую кабину. Стоит добавить, что, благодаря масштабному остеклению надстройки, мастер-каюта не испытывает ни малейшего недостатка в дневном свете. Естественное освещение есть даже в гардеробной: в потолке предусмотрены три иллюминатора.
В остальном главная палуба распланирована традиционно: в центре — столовая с примыкающим к ней камбузом; ближе к корме — просторный салон-гостиная. Наконец, кормовой кокпит — еще одна «гостиная», но уже под открытым небом, с баром, диваном, столиками и креслами (что именно здесь разместить, остается на усмотрение владельца яхты). Естественно, две последние зоны можно объединить, открыв стеклянные двери, отделяющие салон от кокпита, и получить площадку для большой вечеринки. Впрочем, даже при закрытых дверях считать главный салон «закрытым» не очень уместно, потому что по правому борту предусмотрены раздвижные двери на палубу и «балкон»: часть фальшборта откидывается, образуя нависающую над водой террасу.
Вариант с тремя каютами на нижней палубе позволяет сделать VIP-апартаменты, не уступающие размерами мастер-каюте
Каюты гостей размещены на нижней палубе, причем предлагается сразу две версии планировки. Вариант с четырьмя каютами предусматривает идентичные по объему помещения: три каюты с двуспальными кроватями и одна с парой раздельных спальных мест. Разумеется, к каждой каюте прилагается собственная ванная. Трехкаютный вариант интересен возможностью сделать VIP-каюту, не уступающую по размерам и комфорту апартаментам владельца. Она получается из двух гостевых кают в центральной части корпуса и простирается от борта до борта. Ванная комната в этом случае получится такой же, как в каюте владельца, и еще предусмотрена отдельная гардеробная.
Отсек экипажа находится ближе к корме и служит своеобразным «буфером» между помещениями для пассажиров и моторным отсеком. Таким образом, в пассажирской части палубы шум и вибрация практически неощутимы, а экипаж получает удобный доступ во все служебные помещения и на палубу. Для команды предусмотрены три двухместные каюты (более комфортабельная отдана капитану) и столько же ванных комнат; есть и собственный салон-столовая.
«Водные игрушки» можно хранить как на флайбридже, так и в кормовом гараже: с активным отдыхом на борту Princess 32M все в порядке!
На больших яхтах особое внимание уделяется вопросу «разделения маршрутов» пассажиров и команды: первые хотят с комфортом отдыхать, а вторые должны спокойно и, по возможности, незаметно работать, не нарушая покой пассажиров. Иногда это приводит к запутанным планировкам и обилию съедающих пространство трапов. На борту Princess 32M этот вопрос решен эффективно и просто. Попасть с главной палубы в гостевые каюты можно по ступеням из столовой. Отдельный «служебный» трап ведет из отсека экипажа в кормовой кокпит; оттуда через палубу есть доступ в камбуз, моторный отсек и рулевую рубку. В последнюю можно спуститься еще и с флайбриджа: удобно, когда оба поста управления, главный (нижний) и вспомогательный (верхний), связаны подобным образом. Кстати, дополнительный пост для швартовки, включающий в себя управление двигателями, подрульками и якорными лебедками, устроен в кормовом кокпите. Там же есть пост дистанционного управления топливными клапанами двигателя и генератора.
Широкая, отделанная тиком лестница ведет из кокпита на флайбридж. Его центральную часть занимают открытая столовая и бар, за ними — пляжная зона, где можно разместить лежак и джакузи. В корме предусмотрено место для тендера и гидроцикла (рядом устанавливается кран для спуска их на воду).
Водные «игрушки» и всякое спортивное оборудование можно держать еще и в кормовом гараже — с «малым флотом» и активным отдыхом на борту все в порядке. Широкая купальная платформа оснащена гидравлическим приводом: так удобнее не только спускать на воду тендер и гидроциклы, но также нырять и купаться. Осталось только добавить, что при моторной установке максимальной мощности (два MTU 16V 2000 M94 по 2600 л.с.) расчетная скорость яхты достигает 26 узлов, а в экономичном (водоизмещающем) режиме Princess 32M способна пройти без дозаправки 1900 миль.
Такая яхта — в этом я абсолютно уверена! — достойна быть обласканной восхищенными взглядами тысяч зрителей. Скоро ей доведется пережить еще один миг славы, а потом на подиум взойдет следующая претендентка: на подходе очередная модель «метровой серии» — Princess 40M. Корпус этой 130‑футовой трехпалубной красавицы уже спущен на воду, полностью работы будут завершены к началу 2012 года.
Данная статья опубликована с любезного разрешения журнала Motor Boat & Yachting http://mby.ru, оригинал статьи - в выпуске 05 (11) / Сентябрь-Октябрь 2011
подписка на новости
Укажите адрес Вашей электронной почты